Высвобождение творческой энергии. Творческая энергия божественной сущности

Адлер указывал, что на различные влияния, воздействующие на нашу жизнь, мы реагируем активно и творчески. Мы - не инертные объекты, пассивно воспринимающие все внешние влияния, мы активно ищем одни впечатления и отвергаем другие. Мы избирательно систематизируем и осмысливаем опыт, вырабатывая индивидуальную схему апперцепции и формируя четкую модель отношения к миру:

«Индивидуальная психология как наука возникла из попыток понять эту таинственную творческую энергию жизни, которая проявляется в желании развиваться, стараться, достигать... Это телеологическая сила, она выражается в стремлении к цели, и в этом стремлении все телесные и психологические усилия призваны действовать вместе. Бессмысленно изучать телесные движения и ментальные состояния абстрактно, не привязывая их к личности в целом» (Adler, 1956, р. 92).

Каждый человек, считал Адлер, имеет центр, где он свободен. А раз мы свободны, мы отвечаем за наши действия и за нашу жизнь.

«Бесполезно строить психологию только на основе движущих сил (drives), не принимая во внимание творческую энергию ребенка, которая направляет эти силы, отливает их в определенную форму и снабжает достойной целью» (Adler, 1956, р. 177).

Адлер всегда подчеркивал позитивные, творческие, здоровые способности личности. Когда пациентка приходила к нему, Адлер спрашивал себя не о том, насколько она больна, а о том, сколько в ней здорового. Он полагал, что основа любого излечения заключается не в силе болезни, но в воле индивидуума к сопротивлению (Bottome, 1957).

Ядром адлеровской модели человеческой природы является творчество - способность формулировать (сознательно или бессознательно) цели и способы их достижения. Она достигает наивысшего развития в создании жизненного плана, который организует жизнь человека в последовательный жизненный стиль.

«Каждый человек приходит к конкретной цели преодоления трудностей с помощью творческой энергии, которая идентична его «я»» (Adler, 1956, р. 180).

По Адлеру, формирование жизненной цели, жизненного стиля и схемы апперцепции, в сущности, есть творческий акт. Творческая сила индивидуума организует и направляет его реакцию на окружающий мир. Адлер приписывал личности уникальность, самосознание и контроль над своей судьбой - качества, которым, по его мнению, Фрейд не уделял должного внимания в своей концепции человеческой природы. «Каждый человек представляет собой как единство персональных качеств, так и индивидуальный способ проявления этого единства. Таким образом, человек - и картина, и художник одновременно. Он - художник своей личности» (Adler, 1956, р. 177). Адлер подчеркивал, что мы не безвольные пешки в руках внешних сил. Мы сами выплавляем свою личность.

Для размышления. Три желания

Вы нашли старую запечатанную бутылку, выброшенную волнами на берег. Вы открыли ее, появился джинн и пообещал исполнить три ваших желания. Когда будете обдумывать, что загадать, помните, что желания должны оставаться в пределах человеческих возможностей. Они должны быть увлекательными, но правдоподобными.

1. Напишите ваши три желания.

2. Выберите одно, наиболее важное для вас.

3. Напишите о своем желании четко и подробно, как о главной жизненной цели.

4. Что вы делаете или собираетесь сделать для достижения этой цели?

5. Каковы препятствия для ее достижения?

6. Что вы чувствовали, когда писали о своей цели, принимая ее всерьез?

7. Если хотите, повторите пункты 3-6 для оставшихся двух желаний.

Социальный интерес.

Многие критики упрощенно воспринимали мысли Адлера относительно агрессии и стремления к власти, приписывая им слишком большое значение в его концепции. Центральным в позднейшей работе Адлера является понятие социального интереса (social interest). Под социальным интересом Адлер понимал «чувство солидарности, связанности человека с человеком... расширенное значение „чувства товарищества в человеческом обществе“» (Wolf in: Adler, 1928, p. 32n). Чувство общности (community feeling) касается участия, которое мы принимаем в делах других людей, не просто ради достижения собственных целей, но из «интереса к интересам» других.

«Все неудачники... есть результат недостаточного развития социального интереса. Все они неконтактные, одинокие существа, которые в большей или меньшей степени идут по жизни отдельно от всего остального мира, существа более или менее асоциальные, если не сказать антисоциальные» (Adler, 1964 b, p. 90).

Со своей холистической точки зрения Адлер видел человека не только как нечто цельное само по себе, но и как часть большей целостности: семьи, сообщества друзей и знакомых, общества, человечества. Наша жизнь и вся наша деятельность протекают в социальном контексте:

«Любая ценность человека определяется его отношением к ближнему и той долей труда, необходимого для совместной жизни, которую он на себя берет. Благодаря своей работе на пользу этой совместной жизни он становится ценным для других человеческих существ, звеном в великой цепи, которая связывает общество, в цепи, повредив которую нельзя не повредить человеческому обществу» (Adler, 1928, р. 121).

В некотором смысле все поведение человека социально, потому что, как доказывал Адлер, мы развиваемся в социальном окружении и наши личностные характеристики формируются обществом. Социальный интерес - это нечто большее, чем забота о непосредственном социальном окружении или конкретном обществе. В самом широком смысле он является заботой об интересах «идеального сообщества всего человечества, которое есть основная цель эволюции» (Adler, 1964 b, p. 35). Социальный интерес включает в себя чувство родства со всем человечеством и привязанности к жизни в целом.

Сотрудничество.

Один из важных аспектов социального интереса - формирование способности сотрудничать. С эволюционной точки зрения способность взаимодействовать в добывании пищи, охоте и защите от хищников была решающим фактором для выживания человеческой расы и наиболее эффективной формой адаптации к окружающей среде. Адлер считал, что только взаимодействуя друг с другом, принося пользу обществу, мы можем преодолеть нашу реальную неполноценность или наше чувство неполноценности. С другой стороны, недостаток взаимодействия и, в результате, чувство собственной несостоятельности и недовольства жизнью есть корень всех невротических или неадаптивных (maladaptive) жизненных стилей. «Если человек взаимодействует с другими, - писал Адлер, - он никогда не станет невротиком» (1964 b, р. 193). Те, кто внес наибольший вклад в развитие человечества, всегда были наиболее кооперативными личностями, и работа величайших гениев всегда была направлена на пользу общества (Adler, 1931).

«Однако людьми, которые действительно умеют встречать и решать свои жизненные проблемы., являются только те, кто в своих устремлениях выказывает тенденцию обогащать остальных, те, кто движется вперед по пути, несущему пользу и другим» (Adler, 1956, р. 255).

Для размышления. Сотрудничество на практике

Чтобы лучше уяснить, что Адлер понимал под сотрудничеством и социальным интересом, попробуйте в течение одной недели уделять столько времени, сколько вы сможете, помощи другим людям. Ведите запись своего поведения и своих ощущений. Примите решение не отказываться от исполнения любых разумных просьб, даже если придется потратить часть ценного для вас времени, энергию и деньги (если вы хотите сделать упражнение более обязывающим, сообщите своим друзьям, что выполняете это упражнение и целую неделю готовы быть в их распоряжении). Не просто ждите, пока вас попросят, но активно ищите возможность предложить свою помощь другим.

В конце недели проверьте свои впечатления. Как другие люди реагировали на ваши действия? Что вы чувствовали, помогая другим? Что вы узнали, выполняя это упражнение?

Адлер о женщинах.

Альфред Адлер занимал довольно радикальную позицию, считая, что все психологические различия между полами являются непосредственным результатом культурных отношений. Он отвергал принятую в обществе концепцию, согласно которой женщины рассматриваются как низшие существа, считая, что она создана для увековечения культурных систем мужского доминирования и мужских привилегий. Он предполагал, что

«девочка приходит в этот мир с предрассудком, постоянно звучащим у нее в ушах, который призван отнять у нее веру в свою ценность, поколебать ее уверенность в себе и разрушить ее надежду сделать когда-либо что-либо стоящее... Очевидные преимущества быть мужчиной (в нашем обществе) являются причиной тяжелых психических нарушений в развитии женщин» (1973, р. 41-42).

Адлер указывал также, что отношение общества к различиям между полами воздействует на развитие личности с момента рождения более глубоко, чем любые другие культурные отношения.

«Жизнь человеческой души есть не «бытие», а «становление»» (Adler, 1929, р. IX).


Похожая информация.


Но не у всех получается. Когда их спрашивают, почему, они обычно отвечают:
- нет времени;
- нет сил;
- нет вдохновения.

С первым пунктом отлично разобралась Яна Франк ( miumau ) в своей книге .

А вот что значит "нет сил"?

И где их найти, если с утра до вечера крутишься как белка в колесе: работа, магазины-продукты, уборка-готовка-стирка, к родителям в гости забежать, пальто сдать в химчистку, поиграть с кошкой, с соседом Васей выпить пива, а если еще и дети, это ж сколько хлопот?

К концу дня наш "творец-мечтатель" садится за компьютер или рабочий стол, некоторое время тупо смотрит перед собой, потом говорит: "Что-то сил совсем нет" и отправляется на диван поближе к телевизору.

Где взять творческую энергию?

Запасы творческой энергии можно и нужно пополнять
- Расходовать творческие силы нужно бережно и экономно

Как пополнить запасы творческой энергии?

1. Через спорт и физические нагрузки, я уже об этом . В идеале - где-нибудь на природе: бегать, кататься на велосипеде или на лыжах, плавать, или просто гулять. Но можно и в зале, а можно и дома, и даже . Больше пользы будет от кардио- и силовой нагрузки, чем от какой-нибудь калланетики. После выходных на горнолыжной трассе я ощущаю космический подъем энергии, как будто внутри меня завели сотню тысяч маленьких моторчиков.

Если я прихожу с работы помятая и с несвежей головой, полной всякой ерунды, короткая получасовая тренировка отлично "промывает" мозги, и я снова готова к творческому полету.

2. Вылазки на природу. Чем более дикая и уединенная природа, тем лучше. Пляж, усеянный людский телами, окурками и пивными бутылками - не совсем то. Я очень люблю горы, озера, горные реки, море. Говорят, очень полезно гулять в лесу, но я предпочитаю открытые пространства и дальние горизонты. Согласитесь, после выходных, проведенных на природе (даже на даче), в понедельник чувствуешь себя совсем по-другому, чем если проторчать все это время дома. Даже кажется, что прошло гораздо больше двух дней.

3. Восточные практики работы с энергией: йога, цигун, боевые искусства. Процесс внутренней работы с энергиями очень тонкий, в нем много труднопередаваемых нюансов, поэтому начинать лучше в группе под руководством опытного учителя. Но это долгий путь. Я занимаюсь йогой чуть больше двух лет и только сейчас начинаю понимать, как много она может дать.

Как сэкономить творческие силы?

Представьте, что утром в понедельник вы проснулись после отличных выходных, которые провели резвясь на берегу горного озера, и по самое не хочу наполнены живительной творческой энергией.

У вас за спиной огроооомный такой бак с живой водой - топливом для ваших славных дел. К вечеру возвращаетесь - еле-еле на донышке плещется, а ничего хорошего так и не сделано.

Куда все подевалось?

1. На эмоции . Вышли из дома, и тут вас машина грязью обрызгала. С ног до головы. Или птичка мимо пролетала и хвостиком махнула, а еще сосед в лифте на ногу наступил. Можно спокойно пойти домой и переодеться. А можно два часа злиться, всем и каждому рассказывать про гада-водилу и покрывать весь мир матом.

Если я начинаю раздражаться, тут же ловлю себя на мысли: на фига мне это надо? У меня есть дела поважнее.

Больше всего энергии у нас отнимают эмоции, причем как отрицательные, так и положительные. С утра услышали по радио: самолет упал. Ай-яй-яй, горе-то какое! Ум начинает рисовать в ярких красках покореженный фюзеляж и заплаканных родственников. Надо бы пойти фотки в интернете поглядеть. В запущенных случаях: а если бы я был в этом самолете?

Что поделаешь, жизнь такая штука - все время кто-то умирает, где-то случается что-то плохое. Если это происходит рядом, значит, надо помочь. Если ничего нельзя сделать, то нет смысла в переживаниях. Сострадание не равно жалости. Отстраненность - это не равнодушие.

Бурная радость за любимого доктора Хауса, который, наконец-то, вылечил семьсот тридцать первую загадочную болезнь, тоже, между прочим, отнимает ценную творческую энергию.

2. На лишнюю суету . Утрированно: если вам надо купить зубную пасту, надо просто зайти в магазин и купить зубную пасту. Нет никакой острой необходимости сначала прочесть все обзоры и отзывы в интернете, расспросить всех друзей и соседей, а потом обойти 33 магазина и аптеки и замучить до посинения всех продавцов.

Некоторые вещи надо делать быстро и просто, а решения по несущественным вопросам надо принимать сразу, не откладывая в долгий ящик.

На дух не переношу на работе людей, которые по 35 раз звонят по одному и тому же вопросу, "чтобы уточнить".

Когда я собираюсь в отпуск, то начинаю судорожно метаться по квартире, хватать с полок разные вещи и перекладывать их с место на место с воплями: "Мы забыли купить важную штуку!". Тогда муж мне напоминает: "Не суетись!".

3. На прошлое и будущее . Есть у некоторых моих знакомых дурная привычка: по двадцать пять раз пережевывать позавчерашний эпизод и заодно опасаться за будущее: а вдруг мне завтра поручат построить космический корабль, а потом лишат премии за невыполнение?

4. На пустую болтовню и рабочие совещания (что примерно одно и то же). Вот, кстати, практически черная дыра для утечки энергии. Особенно сплетни. Поболтали полчаса за чаем о новой кофточке секретарши и кого вчера с кем видели вместе в кино - кучи энергии как не бывало! Нечего и говорить о совещаниях, где каждый павлин распускает свой хвост. Я как антикарьерист стараюсь тихо сидеть в уголочке и отгородиться от всего этого безобразия вымышленной стеной, а то есть риск превратиться в выжатый лимон.

5. На агрессивных людей , если хотите, "энергетических вампиров". К сожалению, жизнь у нас в России устроена так, что мы часто сталкиваемся с откровенным хамством. Иногда это просто "бытовое хамство", потому что мы не умеем по-другому, потому что для нас это норма. А иногда хамы просто нами питаются и ловят кайф, когда мы с ними ругаемся. Как управляться с хамством - это вообще тема отдельного разговора. Главное - не реагировать внутренее, эмоционально, отстраниться и смотреть на ситуацию со стороны.

6. На разбазаривание по пустякам . Можно очень творчески, долго и красиво зашивать дырку на колготках, но зачем? На чем-то надо экономить. У меня, например, страдает домашнее хозяйство (экономлю я на нем ). С другой стороны, я иногда заглядываю в сообщество flylady_ru и мне кажется, что уважаемые летающие леди порой перегибают палку, и создают ту самую лишнюю суету. Не хотелось бы мне тратить силы и время, ломая голову над вопросами "как хранить полиэтиленовые пакетики" или "сколько в доме должно быть полотенец". Из экономии времени процесс оптимизации домохозяйства превращается в самоцель. Может, для кого-то это и хорошо, но не для меня.

7. На известных "расхитителей" энергии : , сериалы, интернет, компьютерные игры.
Если выкинуть все это разом, вы, скорее всего, почувствуете пустоту. Ее просто-напросто заменять. Лучше всего тем, что вас наполняет - спортом, прогулками, полезными книгами, саморазвитием.

Ключ к управлению собственной энергией - осознанность . Пребывайте в состоянии осознанности. Экономия энергии не означает, что вы должны совсем перестать смотреть фильмы, читать френдленту, общаться с друзьями, радоваться или огорчаться. Просто вы делаете сознательный выбор:

Сегодня я отрываюсь с друзьями, а завтра посвящаю себя только своему проекту.
Я отказываюсь от одного в пользу другого.
Я откладываю бутылку пива и встаю на беговую дорожку.
В обед я не сплетничаю с коллегами, а гуляю в парке.
Я не смотрю смешные картинки в интернете, а пишу мой роман.
Я откладываю ненадолго свой роман, чтобы написать для вас (и для себя) этот пост.


Всем известно, что существуют люди с ярко выраженными творческими способностями, которые добиваются значительных успехов в творческих сферах деятельности. Что же такое творчество и как развить в себе эти способности и реализовать их на практике?С точки зрения классической психологии существует два основных типа мышления: логическое и интуитивное. Иногда их ещё называют рациональным и творческим. Считается, что люди, у которых более развито творческое полушарие мозга, более склонны к творческой деятельности, а люди с преобладанием рационального типа мышления более склоны к точным наукам и логически обоснованной деятельности. С точки зрения Восточной философии существует такое объяснение. Творческая энергия – это энергия Творца, которая разлита везде во Вселенной в неограниченных количествах. Человеческий организм способен аккумулировать эту энергию и расходовать её по своему усмотрению. Способность к восприятию и использованию энергии у каждого человека разная.Считается, что практически все дети, за редким исключением, от природы способны свободно воспринимать творческую энергию. Практически все дети наделены от природы богатой фантазией, способностью творчески мыслить и генерировать необычные идеи. С течением времени, под влиянием взрослых, эти способности затухают. Но где-то в глубине души каждого из нас живёт маленький ребёнок и его нереализованные фантазии и мечты.
Соответственно, если вы хотите развить в себе творческие способности, ваш дремлющий потенциал, можно попытаться высвободить и реализовать тот потенциал, который остался невостребованным в детстве.
Что же блокирует нашу природную способность к творчеству? Когда, в какой момент мы потеряли её?
В детстве, как и множество детей, я любила сочинять маленькие четверостишья, считалочки и т.д. В начальной школе пробовала написать рассказ. Это получалось у меня легко и естественно. Рифмы и строчки сами выходили из-под пера и легко ложились на бумагу.
Тогда я решила показать свой рассказ родителям. Родители посмеялись над наивным детским сочинением и не выразили никакого восторга. Таким образом, моё творчество осталось неоценённым и не востребованным и на том и заглохло. И только после 30 лет, пройдя множество семинаров по личностному росту и самораскрытию, я сумела возобновить в себе способность к творческому самовыражению.
Со стихами вообще получилась интересная история. Будучи учащейся 5 класса, я написала стихи о романе своей одноклассницы с одноклассником. Стихи разошлись по классу, попали в руки классной руководительницы и родителей и меня сильно отругали за «запрещённую» поэзию.
Поскольку подсознание человека мыслит ассоциациями – «если отругали за стихи – значит писать стихи – это плохо», после этого я до 30 лет не то что не сочинила ни одного стиха, мне было трудно даже читать стихи других авторов. После того, как мне удалось расчистить и раскрыть свой творческий источник, за 2-3 года я написала большое количество стихов, песен, музыки и рассказов.
Итак, что же чаще всего является факторами, блокирующими наш творческий потенциал? Это может быть невнимание, критика и насмешки окружающих. Это может быть наша собственная стеснительность, боязнь показаться смешным, страх раскрыться перед окружающими. Это может быть мнение окружающих, что детское творчество – это что-то несерьёзное, недостойное внимания и бесполезное в реальной жизни.
Конечно, у каждого человека своя история «гибели гения внутри себя» и сколько людей, столько и различных индивидуальных причин потери творческого потенциала. И если вы решили воскресить тот талант, который дан вам изначально, для этого существует множество практических способов. Далее я приведу те, которые помогли мне самой избавиться от комплексов и возродить к жизни глубоко скрытые во мне силы.

Коррекция блоков творческого самовыражения


Подумайте о том, какую творческую способность вам хотелось бы раскрыть в себе и развивать её в дальнейшем. Теперь представьте, когда последний раз вы пытались заниматься этим видом творчества. Если это трудно вспомнить, представьте вообще любой случай из вашей жизни, когда вы пытались заниматься творчеством, который приходит вам в голову.
Попытайтесь вспомнить этот эпизод из жизни как можно подробнее и выделить то, что явилось блокирующем фактором в той ситуации. Сформулируйте для себя, что в данной ситуации заблокировало ваш творческий потенциал.
Теперь представьте тот момент, когда ваши творческие способности оказались перекрыты. Мысленно сфотографируйте этот момент и поместите его на лист бумаги перед вашим мысленным взором. Сейчас мы попробуем «исправить» то, что произошло.
Мысленно возьмите в руки мокрую тряпку и постепенно сотрите эту картинку. Вы также можете «смыть» изображение морской волной, течением реки, «вылив» на картинку воду из ведра или использовать любой способ стирания изображения, который вам нравится и который вам удобен.
Не торопитесь, у вас предостаточно времени, чтобы всё выполнить. Пока вы стираете картинку, мысленно простите себя и ваше окружение, которое само того не зная, заблокировало ваш творческий потенциал. У вас не должно остаться чувства горечи или обиды на людей и на себя, так как эти чувства могут воспрепятствовать вашему творческому самораскрытию в полной мере.
Когда работа будет закончена, откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь и отдохните. Глубоко подышите, можете выпить воды или чая. Через некоторое время, когда вы отдохнёте и почувствуете, что готовы продолжать коррекцию, приступайте к следующему этапу – этапу возрождения творческого потенциала.
А теперь представьте, как бы вам хотелось, чтобы эти события развивались в той ситуации. Дайте волю своей фантазии. Не ограничивайте себя и не жалейте для себя ничего. Представьте как можно больше успеха, радости счастья. Не важно, что эти события выдуманы. Они дадут вам достаточно позитивной энергии для самопреобразования.
Наполните созданный образ положительными эмоциями. Не пожалейте времени и усилий. Представьте желаемые события ярко и в красках. Вы даже можете рассказать себе, как всё было классно, или можете нарисовать яркими карандашами на бумаге. Затем представьте себя в самый счастливый момент воображаемой ситуации, мысленно сфотографируйте эту сцену и поместите её на тот самый лист бумаги, который вы недавно отмыли.
Таким образом, мы заменили ситуацию блокировки вашего творческого потенциала и перепрограммировали её на успех.
Чтобы закончить работу, вы можете мысленно поместить получившуюся картинку в рамку и повесить её на то место в комнате, где, как вам кажется, ей будет удобно висеть. Также, если вы любите рисовать, можно изобразить получившуюся у вас картинку на бумаге и оставить себе на память. Эта картинка и тот позитивный потенциал, который вы в неё заложили, будет поддерживать вас в трудные моменты жизни. А если вы её повесите где-то на видном месте, она будет создавать ауру счастья и успеха в вашем доме.
Такую коррекцию рекомендуется провести со всеми ситуациями блокировки творческого потенциала, которые вы вспомните. Не обязательно делать всё сразу, за один день. Постепенно вы будете вспоминать различные ситуации из вашей жизни и понимать, что же произошло с вами и с вашим творческим потенциалом. Процесс коррекций должен происходить мягко, плавно и постепенно.
После того, как работа с прошлым завершена, вы можете поработать и в настоящем времени. Подумайте, какие ваши страхи, комплексы и т.д. мешают вам реализоваться в творческом плане в настоящий момент и скорректируйте их. Подумайте, чего бы вы хотели достичь в будущем, создайте яркий красочный образ и проделайте всё так же, как и в коррекции прошлых ситуаций.
Считается, что для достижения полного успеха одну и ту же коррекцию нужно проводить не один, а несколько раз. Также хорошие результаты даёт работа в паре с партнёром, когда всё, что вы делаете мысленно, проговаривается вслух.
Также существуют способы раскрытия внутреннего источника творческих идей и энергии вообще. Раскрытия этого источника даёт одарённость во многих областях творчества, облегчение общения и улучшение взаимоотношений с людьми, понимание себя и своего предназначения в жизни.
Если вы хотите раскрыть свой внутренний источник творчества, вам поможет следующее упражнение.

Медитация на развитие творческих способностей и творческого потенциала
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, несколько минут медленно и глубоко подышите. Постарайтесь прийти в ровное спокойное состояние. Следите за своим дыханием и постарайтесь отрешиться от посторонних мыслей. Если вы будете просто концентрироваться на дыхании, мысленно повторяя «вдох – выдох», этого будет достаточно чтобы успокоиться и успокоить свои мысли.
Закройте глаза и представьте, что сейчас солнечный летний день и вы идёте по лесной тропинке. Вокруг вас летают бабочки, жужжат пчёлки. По обочине тропинке растут ягоды и грибы. Всё вокруг покрыто мягкой зелёной травой и цветами. Вы с удовольствием вдыхаете тёплый, душистый лесной воздух и продвигаетесь вдоль по тропинке. Вы видите пенёк на котором растут опята. Над головой чистое синее небо. В небе проплывают перламутровые облака. Вы дышите тёплым летним воздухом и успокаиваетесь всё больше и больше. Дорожка идёт дальше через лес и вам легко и приятно идти по ней.
Вы продвигаетесь дальше и дальше вглубь леса и видите перед собой поляну. Вся поляна покрыта мягким зелёным ковром травы, усыпана цветами и ягодами. В кронах деревьев гнездятся птицы, в тёплом воздухе летают пчёлы и бабочки, по деревьям прыгают белки. Вы выходите на поляну и видите, что посреди поляны течёт волшебный ручеёк. В этот момент вы понимаете, что этот ручеёк и есть источник вашей творческой энергии.
Вы приветствуете всех жителей поляны, желаете им мира и добра и подходите к ручью. Его вода чистая и прозрачная. Она искрится и переливается всеми цветами радуги как хрусталь. Вы приветствуете ручей и наклоняетесь, чтобы почерпнуть из него воду. Вы делаете глоток и умываетесь этой водой. Приятная прохлада, радость и лёгкость входят в вас вместе с этой живительной влагой. Весь воздух вокруг, на поляне наполняется творческой радостью и живительной силой.
Ручеёк становится всё больше и превращается в реку. Её живительная вода смывает с вас всю грязь и усталость. Вы ощущаете лёгкость и блаженство, плескаясь в этой реке и постепенно становитесь её органичной частью. Вам кажется, что вы давным-давно знаете эту реку жизни, эту поляну и всех, кто живёт на ней.
Побудьте немного на поляне, поплескайтесь в реке, поиграйте с жителями поляны. Отдохните и наберитесь живительной силы.
А теперь возвращайтесь обратно. Поблагодарите ручеёк и поляну за то прекрасное время, которое вы провели там. Попрощайтесь и обещайте, что ещё вернётесь к ним.
Вернитесь обратно той же дорогой, что шли на полянку. Придите в себя. Сделайте глубокий вдох и выдох. Откройте глаза и потянитесь. Сожмите и разожмите кулаки. Теперь вы можете сами в любой момент прикоснуться к живительному источнику творческой силы внутри вас.
Люди, прошедшие семинары по раскрытию творческих способностей отмечают появление большого количества новых идей, раскрытие новых направлений и возможностей в жизни, улучшение настроения и общего состояния, полосу везения и удачливости в жизни.

Любая энергия, в том числе и энергия вашей божественной сущности, не может стоять на месте. Она желает двигаться, творить, созидать, развиваться и развивать, обновлять, совершенствовать окружающий мир.

Чувства это и есть энергия. Мысли - это производная, следствие чувств (энергий). И потому для того, чтобы понять, работает ли ваша творческая энергия, важно не то, что вы думаете, а то, что вы чувствуете. Чувства возникают до мыслей. Они первичны, то есть являются источником для мыслей. Как правило, мысли соответствуют чувствам, и потому то, что вы думаете, соответствует тому, что вы чувствуете. Но это не всегда так.

Нередко бывает и наоборот: вы можете думать одно, а чувствовать другое, даже нечто противоположное. Например, вы думаете (убеждаете себя) - я счастлив, у меня все хорошо, а чувствуете себя при этом одиноким и несчастным. Иными словами, как бы хорошо вы ни думали о своей жизни, о себе, ваша энергия блокируется, не работает, не творит для вас действительно счастливые события, благоприятные ситуации. Или вы думаете и страстно желаете перемен, мечтаете, чтобы в вашу жизнь пришло новое, прекрасное, волшебное, но внутри боитесь, опасаетесь всего нового, которое изменит знакомый мир, нарушит привычный уклад. И в этом случае ваша творческая энергия стоит на месте, не работает, и в жизни ничего не меняется к лучшему.

Поэтому главное - осознавать не то, что вы думаете, а что вы чувствуете. Переплавляя негативные чувства в позитивные, вы открываете шлюзы, по которым будет струиться в мир творческая энергия вашей божественной сущности и творить для вас чудеса.

Что управляет чувствами-энергиями?

Вашими чувствами-энергиями управляет подсознание , которое наполнено страхами, обидами, чувством вины и их производными - привязанностями. Все это подавляет и блокирует энергию вашей божественной сущности, не позволяя ей проявляться в мире и творить для вас лучшее.

Вера - это снятие негативных блокировок подсознания. Если вы откроете в подсознании шлюз размером хотя бы с горчичное зерно, энергия вашей божественной сущности будет способна двигать горы. Вера - это снятие негативных блокировок подсознания.

Каким образом Христос исцелял больных? Он спрашивал: «Веруешь?», то есть предлагал человеку открыть в подсознании канал, по которому устремлялась энергия божественной сущности и мгновенно исцеляла даже от неизлечимой болезни. Сын Божий исцелял не сам, Он демонстрировал, как через веру - канал в подсознании - обретать здоровье и утраченные божественные свойства.

Подсознание имеет два уровня:

1) внешний - в мозгу;

2) внутренний - в теле, в клетках.

Очевидно, что клеточный уровень подсознания - основной, корневой. Подсознание - это, собственно, и есть все тело, это сознание клеток. А у клеток одна проблема - страх смерти. Потому главным негативом подсознания является страх смерти, а все остальные страхи и привязанности вырастают из него.

Подлинная вера обретается в клетках тела.

Вы привязаны ко многому, но в основе всех привязанностей лежит страх смерти. Вы боитесь потерять любимого человека, работу, богатство, близких, комфорт, уклад жизни, положение в обществе, потому что боитесь умереть.

Ваше Эго - это сознание, отягощенное негативом подсознания. Потому Эго есть главное препятствие, фильтр для проявления творческой энергии божественной сущности.

Что делать? Есть два параллельных, взаимоподдерживающих пути: с одной стороны, освобождаться от негатива и привязанностей, а с другой - усиливать поток энергии вашей божественной сущности.

из книги В. Лермонтова Сотвори свою судьбу

Развивать бизнес в нестандартной форме, оригинальными способами, посредством новых идей позволяет творческая энергия . Каждый человек наделен ею, но она не всегда находит свое правильное применение в нашей жизни.

Что же представляет собой такая творческая энергия, в чем ее практическая значимость для бизнеса?

Сегодня творческая энергия в практически любой общественно-полезной деятельности человека. Она связывает нашу биоэнергетику с вселенскими энергетическими потоками.

Какова точно природа этого явления никто не знает. Но однозначно можно утверждать, что к источникам этой энергетики относится наш внутренний потенциал, подсознательная область психики.

Психологи полагают, что творческая энергия непосредственно зависит от психических и биохимических процессов, происходящих в нашем организме, а также от социальной сферы существования (окружения) человека.

Эти объективно существующие компоненты неразделимы и в определенной мере являются движущей силой современного бизнеса, общества в целом.

Импульсом же, заставляющим людей включать творческую энергию, являются материальные, духовные потребности, лежащие в пределах человека.

Они провоцируют использование людьми творческой энергии, воспринимая поступающие сигналы социальной сферы. Таким образом, духовная энергия человека, частью которой выступает творческая энергетика, выступает функцией активности социальной среды.

Проще говоря: хочешь красиво жить — умей правильно вертеться.

Основная масса людейнаправляет свою энергию, в том числе и творческую, на удовлетворение биологических потребностей. Поэтому слабое социальное участие приводит к снижению творческой энергетики.

А это негативно сказывается на развитии деловой активности людей. От этого, в итоге, больше всего страдает бизнес, а также общество в целом. Вести нормальное активное деловое сотрудничество в подобных условиях просто невозможно.

В то же время, наличие неисчерпаемой, постоянно пополняемой творческой энергии способствовало во многом появлению огромного многообразия изделий, удовлетворяющих потребности человека.

Кроме того, все новое, по большому счету, является также результатом реализации творческой энергии человека, потому что, ища решение старых проблем, мы зачастую делаем определенные открытия, создаем новые идеи, реализуем свои оригинальные замыслы.

Бизнес, функционирующий на основе классических правил экономики, предпринимательства, где все разложено по полочкам и определено в специальных формулах, будет всегда протекать в одном и том же русле. Это в итоге станет скучным, пресным, однообразным и неинтересным потребителю. И если все поступают аналогичным образом, то говорить о достойной конкуренции вообще невозможно. Соответственно, тождественные предложения не могут удовлетворить все многообразие существующего спроса. А, следовательно, возникнет, дефицит . Вот тут-то и приходит на выручку «творческая жилка». Нестандартный подход к бизнесу, основанный на материализации творческого, духовного потенциала, может породить высококонкурентоспособное предпринимательство.

Практически применяемая творческая энергия в коммерческом деле помогает модернизировать бизнес, делать его , адаптированным к постоянно изменяющимся социальным, экономическим условиям. Кроме того, благодаря творческому подходу можно всегда предлагать потребителю именно то, что ему действительно необходимо и выбирать для этого нужное время и место.