Хара - энергетический центр организма человека. Два важнейших аспекта до-ин: дыхание и хара

Уровень хары находится на одно измерение глубже, чем аура. Можно сказать, что это основа, на которой зиждется аура. Японцы определяют хару как центр силы, расположенный в нижней части живота. В то время, как аура относится к характеристикам личности, хара отвечает за намерения. Она указывает на соответствие человека его жизненной задаче или глубинным духовным целям. Именно на этом уровне формируются и пребывают намерения.

Уровень хары представляет собой три точки на прямой, расположенной вдоль центральной оси тела человека. Диаметр этой линии составляет около сантиметра, верхний ее конец выступает над головой приблизительно на метр, а основание уходит глубоко под землю, к ядру нашей планеты. Первая точка расположена над головой и выглядит, как перевернутая воронка. Нижний, расширенный конец имеет в диаметре не более сантиметра. Эта точка — отображение нашей первой индивидуализации, кроме того, первая точка представляет функцию разума, потому что именно в ней заложено разумное основание нашего воплощения, или инкарнации. Именно с помощью этой точки мы связаны с нашей высшей духовной реальностью.

Харический уровень души

()


Это неправильно. Не существует никаких причин, почему вы не должны быть в состоянии делать много вещей одновременно. Есть определённые физические ограничения, но, возможно, их нет.
Вы являетесь мультиталантливыми, многомерными существами, но вы сдерживали себя. Вы просто делаете одно здесь, одно там. Вы арестованы во времени и пространстве, и пришло время разорвать всё это. Пришло время выйти за рамки этого. Пришло время осознать, что вы можете начать делать множественные вещи.
. Попробуйте сделать множественные вещи. Возвращайтесь домой, работайте с друзьями, работайте в группе - это не должны быть исключительно индивидуальным. Сколько вещей вы можете делать в одно и то же время?
Сегодня вечером вы можете беседовать, есть свою колбасу, всё это время танцуя, например? Разум говорит: "Ну, во-первых, я мне не следует этого делать. Во-вторых, вероятно, я не смогу этого сделать". Но вы, несомненно, сможете. Вы хотите быть в этой Новой Энергии.
Дух присутствует. Дух не должен делать только одну или две вещи одновременно.
Поначалу это будет очень неудобно. Попробуйте записывать обеими руками или печатать одной рукой, записывая что-то совершенно иное - другой. Поначалу это будет очень странно, но рано или поздно у вас наступит этот момент, когда вы скажете "Ага!",
И вы поймёте, что жизнь была очень узкой, очень ограниченной, очень живущей в дуальности. Это больше не должно быть таким. Вообразите, насколько весело было бы делать все вещи сразу!
Мы делим тело на две части ВЕРХ И НИЗ. У нас даже одежда такая. Брюки,уводят ее в сторону от присущего ей понимания множественности. Они делят тело на две части. А платье вот оно дает некую многомерность. Не случайно одежда мужчин в древности тоже была из платья
Вот о чем мне говорит сегодня точка Хара(смотритое посты по этой метке в дневнике Точка Хара) Точка Хара есть третья с точкой головы и точкой сердца
Вот в чём секрет: вы не можете думать об этом, когда делаете это, - иначе это не будет работать. Если вы думаете об этом и если вы пытаетесь сказать: "Я выделю половину своего внимания для этого, четверть для этого и ещё одну четверть для того", то всё это разваливается. Это не работает. Разум запрограммирован, загипнотизирован на выполнение только нескольких вещей одновременно.
Реальность сейчас такова, что вы делаете очень многое. Вы думаете, что просто сидите здесь, смотрите на мой пост
Но на самом деле вы делаете очень многое. Конечно, вы отслеживаете осознание, и вы сидите на стуле, части вашего тела сохраняют баланс в вашем теле, знаете ли, сохраняя вас сидящим на стуле прямо. Так что это всё является той самой деятельностью.
Происходит очень много другой деятельности. Происходит работа сознания. Прямо сейчас происходит работа по расширению спирали.Части вас исследуют сейчас другие потенциалы. Потенциалы завтрашнего дня вы исследуете прямо сейчас. Вы просто не осознаёте эти вещи. Так что вы многозадачны.
И когда вы будете немного играть с этим - попробуйте печатать и писать одновременно или делать две, три, четыре разные вещи. Но внезапно вы начнёте понимать, что происходит много всего и есть намного больше того, что вы могли бы делать. Вы можете стать гораздо более эффективными применительно к вашим энергиям. Вы тогда сможете освободить эти энергии для ваших по-настоящему грандиозных творений! Или просто быть счастливым, находясь в присутствии с Духом на Земле - в абсолютном счастье! Понимаете, что вы не обязаны ничего делать. Аналогией этого является то, что вам не нужны слова для дыхания. Это иногда помогает, возможно, начать, но затем вы можете даже отпустить слова и отпустить эти мысли.


ХАРА - энергетический центр организма человека.

Сословие воинов, т.е. управленцев и защитников своего рода, наиболее приближенных по познанию процессов мироздания к русским волхвам, имели способности переходить в другие измерения, воздействовать на сознание окружающих, вводить себя в другие состояния, направлять диких животных на врага, управлять своим организмом искусней, чем сегодняшние йоги. О чём свидетельствуют древние рукописи и манускрипты. Часть этого сословия воинов, посвятивших свою жизнь только боевым искусствам и военному делу, передавали профессиональные навыки и знания также из поколения в поколение, что и формировало на протяжении веков генетические коды. <<>>

Осваивая новые наиболее благоприятные места (в долинах крупных рек) для проживания, свободные и независимые народы потомки славяно-арийских родов и основатели индо-европейской группы уже в первые века новой эры именовались казаками
КАЗАК - (к Аз Ак) идущий к Аз (начало начал), Ак (белый, светлый, светоносный) воин, - воин Света.
Профессиональные воины с заложенными в них генетическими кодами и обладающие вышеперечисленными способностями, именовались казаками-характерниками. Умение управлять восходящими и нисходящими потоками энергий Земли и Космоса, концентрировать их в себе и использовать, давало характернику возможность в разы увеличить свой физический потенциал (тем самым быть неуязвимым) и воздействовать комплексно на противника даже на расстоянии.
ХАРА - энергетический центр организма человека.
ХА - восходящий поток энергии Земли.
РА - нисходящий поток энергии Космоса.

Воин, владеющий энергетическим центром ХАРА - и есть характерник. Умение видеть с закрытыми глазами, слышать с «закрытыми» ушами, чувствовать спиной противника, раствориться на его глазах или нейтрализовать противника путём отключения его энергосистемы или сознания, изменить в себе ритм времени и многое другое, послужило созданием легенд и былин о храбрости и непобедимости казаков.

Несмотря на то, что на протяжении многих веков знания, а вместе с ними и многие способности были утрачены в родах воинов, потомков казаков-характерников можно встретить и в наши дни. Генетическая память и глубокие древне-славянские исторические корни продолжают являть на землю-матушку защитников Святой Руси.
Звук "Ха" идет с самого низа туловища , "Ра" - из груди (Арина: на самом деле из шейного отдела позвоночника) . Сказав "ХаРа" - мы соединяем эти звуковые вибрации в середине - в районе солнечного сплетения. Характерник, произнося это сочетание звуков (реально или про себя) как бы включает себя в боевой режим

И так после обряда имянаречения приступали к профессиональной подготовке воя -казака, которая начиналась с тренировки его взгляда(см. описание взгляда Разина у историка Савельева). В результате такой тренировки характерник должен овладеть способностью излучать силу глазами , например взглядом сдвинуть предмет или перерезать нить (см. Н.Кулагина). Затем его наставником, обычно его же родным дедом, выполнялась постановка казаку воображения по всем органам чувств. Зрительного воображения, слухового воображения, тактильного, вкусового и т.д . Потом в течении занятий будущему характернику прививалось качество «использования силы только для добра.» Дальше казак учился ощущать в себе т ок силы в различных частях тела: руках, ногах, голове и т. д. Такие тренировки проводились обычно на голодный желудок так как голодание резко повышает общую чувствительность организма.

/www..gif" target="_blank">http://www..gif); padding-right: 24px; background-position: 100% 100%; background-repeat: no-repeat no-repeat; ">
Противоположный ему - «активный транс» или, как его называли казаки, состояние «Хара» (Ха -положительное Ра - свет, то есть положительное просветление). С остояние «Хара» вместо пассивного торможения и сонливости (как в гипнозе), вызывает мгновенную активизацию большинства психофизиологических механизмов. В отличие от гипноза техника самопогружения в него может быть мгновенной.

Вот этого то умения мгновенного перехода в высшее состояние просветления и должен был достичь молодой казак. Первоначальный переход с доминирующей в обычном состоянии сознания личности души на более высокий уровень личности его духа (высшего» «Я») выполнялся учеником с помощью наставника и назывался «подключение характерника к небу». Такая процедура носила ритуальный характер и была одним из посвящений. В начале внимание обучаемого максимально концентрировалось на чем ни будь, обычно на сердце, которое должно было привлечь к себе ум (так как сердце есть место пребывания духовного сознания поэтому «Ум» концентрируется на сердце, на его правой половине). Затем внимание рассредоточивалось, в результате этого сознание души как бы растворяется (происходит торможение левого полушария мозга, то есть вначале сознание суживается, а потом концентрируется внимание на каком либо чувстве, или эмоции и центр сознания переходит в правое полушарие).Остается только сознание тела (Стадия обычного гипноза, когда «Я» души уходит, а телу «доверчивому младшему брату» можно внушать различные установки). Методика хороша: для лечения, для эстрады, зомбирования и т. д. Но вою-характернику надо другое, поэтому процесс продолжается. Далее происходит остановка как, процессов мышления так и восприятия внешней и внутренней среды. Потом мгновенно выключаются все эмоциональные психические процессы. И в этот момент следует перевод сознания ученика на другой высший уровень его «Я», в который вливаются и «Я» его души и тела (происходит синтез). Теперь «Я» ученика усиливается, мозг включается, и сознание начинает функционировать в новом, теперь уже рабочем режиме, но на другом уровне. Таким образом, достигается первоначальное вхождение в состояние «Хара». А в дальнейшем ученик входит в него самостоятельно, и мгновенно используя для этого тайное имя своего высшего «Я».

Опыт тренированности вхождения в состояние «Хары», позволяет приобрести способность мгновенно входить в это состояние в любом положении тела, в любом самом сложном движении, при занятии любым сложным делом (на скаку, в прыжке). Можно вообще выполняя любую работу быть в состоянии «Хара». В этом случае резко повышаются профессиональные качества казака-характерника. Восприятие внешней среды идет как постоянный поток интуитивного сверхсознания. Внутренняя и внешняя среда воспринимается непосредственно, нет контроля и анализа. Мгновенно обрабатываются все психические процессы, которые принято называть осознаваемыми, «останавливается и регулируется время». То есть это полное перевоплощение обычной личности души в «Я» своего духа. Практически наблюдается процесс перемещения центра сознания «Я» в абсолютно новое тело и новую личность, а главное в новую психо- и био- энергетическую ситуацию(то есть на этом уровне характерник уже не просто сверх чувствует, а может уже менять ситуацию, растягивать время, работать с пространством и т. д.).

Все перечисленные обретения силы выполнялись обучаемым в возрасте от 12 до 21 года, а после этого уже шел заключительный обряд ритуального посвящения в воинов- характерников.
В начале волхв отправлял сознание юношей-казаков в мир Нави, совершая над ними особый обряд вхождения в иномирье. Испытуемых укладывали на землю- навзничь и с ними никто не должен был разговаривать, кроме волхвов проводящих ритуал. После общения посвящаемых с Героями Пращурами их сознание возвращали в мир Яви. Над жертвенным огнем освящались воинские обереги и оружие. Затем будущие характерники должны были подвергнуться четырем испытаниям. Волхв по одному поднимал их с земли и подводил к «огненной реке» - площадке из раскаленных угольев шириною 5-6м. Её нужно было преодолеть не очень быстрым шагом. Второе испытание заключалось в том, что будущий характерник должен был с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба (используя феномен ясновидения). Третье испытание заключалось в проверке воя на сообразительность и умение решать сложные задачи (загадывались головоломки). И наконец, на последнем испытание характерник должен был за определенный промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или в высокой траве, а затем пробраться через сторожевые заслоны к священному дубу (отводя другим глаза), коснувшись рукой листьев. Только после всех этих испытаний человек мог считаться настоящим воином Перуна, казаком - характерником. После испытаний совершалась страва, на которой поминались все павшие в боях казаки.

А дальше уже ново испеченный казак - характерник обязан был сам поддерживать свою силу и умения. И так как мышечный тонус определяет настроение, поэтому ему было необходимо ежедневно не менее 2-3 часов, заниматься физической культурой эмоционально положительно окрашенной. Также необходимо было ежедневно ухаживать за своим мозгом, то есть пребывать не менее одного часа в глубоком трансе (состоянии «Хара»). Характерник пожизненно ежедневно не менее 4-6 часов уделял вникание и профессиональным специальным тренировкам. Так как в случае вынужденного прогула в течение 10 дней происходит потеря спортивной формы, и характерник утрачивал свои способности и должен был начинать заниматься заново. Он также всегда надеялся на помощь своих Богов и Предков и всегда абсолютно был уверен в том,что эта помощь будет оказана.
Прикладывали к ране... паутину, а иногда и обычную землю. В качестве антисептика использовали, например, сушеный любисток.
Действие целебных снадобий усиливалось чтением молитв, произнесением особых - магических - заговоров и заклинаний. Лечили, прежде всего, словом - чем не прообраз современной психотерапии? Заговоренные» характерниками казаки-запорожцы лихо расправлялись с закованным в латы войском противника - их не брали ни меч, ни пуля. Силой взгляда характерник мог повернуть вспять вражеский отряд и наполнить ветром паруса казацкой «чайки» при полном штиле с помощью древнего заговора. Умел характерник и «отвязывать от мертвяка». По казацким поверьям, убитый в бою враг преследовал затем поразившего его воина в жизни, насылал на него болезни и неудачи. Поэтому, прежде, чем начать лечение раненого, характерник отправлялся в мир мертвых и давал убитому казаком врагу выкуп... На Сечи их обычно было не более пяти-шести человек….система закаливания. Вернувшись из изнурительного похода, запорожец восстанавливал силы с помощью «зеленых» ванн: заходил после речного купания в заросли росистой травы, бродил в них, пока на коже не соберется достаточное количество целебной пыльцы... А потом, блаженствуя, долго обсыхал в тени. «Магия» росы, многократно усиленная чудодейственной силой трав, повышала сопротивляемость организма болезням.Баня считалась на Запорожской Сечи и лучшим средством от простуды.
Характерникам же приписывалось умение наводить "морок", или "омману" на врага колдовскими чарами.сами себе враги рубали
Следующей удивительной особенностью характерников была их способность к оборотничеству. Вообще же "ликантропия" (превращение людей в волков) в славянских землях имеет корни глубокие. Самые ранние сведения о ней сохранились у Геродота (V в. до н.э.) в его знаменитой "Истории", где в книге четвертой "Мельпомена" описываются нравы скифского народа НЕВРОВ, могущих оборачиваться в волков. Рассказ Геродота более чем через два тысячелетия смыкается с многочисленными этнографическими данными о волколаках, верования в которых были живы на Украине до самого недавнего времени. Вообще же культ волка у индоевропейских народов очень древний и сложный, и напрямую связан с воинскими функциями. Покровителем волков у славян считался святой Егорий (Георгий, Григорий), заменивший собою в пантеоне Перуна. В языческие времена образ громовержца представляли в сопровождении двух волков, считавшихся его хортами (псами
С культом волка, по всей видимости, связано и умение галдовников с помощью особых "верцадел" (зеркал) видеть за несколько верст вокруг себя и знать вражьи замыслы. Со знахарями роднит характерников и знание всевозможного чародейного зелья - разрыв-травы для снятия цепей и отпирания замков, нечуй-травы для нахождения кладов, чаклун-травы (т.е. колдовской травы) для неуязвимости в бою.
Обучаемый должен сделать свой собственный, зачастую не простой, выбор - стоит ли ему становиться на этот путь, путь «характерника», потому что, вступив на этот путь, возврата не будет. И это не запугивание - это реальность.
Реальность, которая захватывает дух.
Например, на определенном этапе обучения меняются учителя. Второй учитель (он остается на всю жизнь) приходит из параллельного мира. Скажу больше, что ученик сам должен уметь ходить ко второму учителю. Желание остаться со вторым учителем («характерники» называют его Отцом) настолько велико, мир, где он живет, настолько прекрасен, что без помощи реального тренера оторваться от реальности легко.
Попробуйте себе представить дубовый или кедровый лес, где толщина дерева достигает размеров футбольного поля, где цветы размером 5 х 5 метров, при этом запахи и цвета поражают воображение. Все величие этих мест, даже самых мужественных и искушенных воинов заставляет плакать, как детей.
Умение путешествовать, как в свое прошлое, так и в будущее, умение перемещаться на местности по определенным коридорам, подчиняя себе время, работая с несколькими вооруженными противниками с завязанными глазами и многое, многое другое, казалось бы, не реальным, находит подтверждение в реальных тренировках. Это не сказка.

Пример процесса обучения видения летящей пули:
- проводится на изгибе реки, стрелок (крёстный) находится в 80-100 шагах от казака с сыном,
- в 10-15 шагах от наблюдающих за выстрелом находится мишень,
- по сигналу отца крёстный производит выстрел в мишень, казачонок должен заметить пролетающую пулю.

Само состояние Ясны имеет три уровня погружения. Первые два этапа относительно доступны талантливым и упорным искателям. А вот третий, самый загадочный уровень является заповедной зоной, так называемой характерниками - лядью. Лядь - это пустошь, пограничье, где человек встречается со своей смертью. И только опытный характерник может провести адепта через это испытание. Можно и самому, но для этого надо иметь своеобразный якорь в миру. Иначе Смерть может затянуть в мир Нави и оттуда не выберешься. То есть, не умея, можно либо умереть, либо просто свихнуться, сойти с ума…Силы внутри себя и вовне. Была техника воздействия на противника громким смехом. Характерник мог исчезать из поля зрения и появляться в неожиданных местах. Мог за короткий срок передвигаться на большие расстояния как на лошади, так и пелком, используя таынй Тропы Силы...
Манипуляции с пространством и временем были важными условиями мастерства характерников. Но основа всех этих чудес - это особое понимание и взаимоотношения с Природой, с Миром Силы.

Например, используя метод ритмических рифмованных фраз, поющихся под определенный ритм движения маятника, характерник входил в особую сопричастность с окружающим его местом, как бы растворяя себя в нем. Отсюда сверхчувствительность к малейшим колебаниям силы и тем более силы противника. Еще был такой термин при обучении входа в Ясну: “вывернуться наизнанку“. То есть, пройдя третий глубокий уровень, ты как бы выворачиваешься наизнанку и мир внешний превращается в мир внутренний и обретает как бы желеобразную, похожую на студень, консистенцию. И любое движение в этом вязком пространстве влечет за собой перемещение всего окружающего. А твоя задача - не дать этим волнам возмущения разойтись, а закрутить их вокруг себя в вихрь-смерчь-торсионную волну-волчок. В результате источник возмущения гасит сам себя. Похоже на юлу в воде. Еще хороший образ паучка и паутинки. Дерни за одну ниточку и в действие приходит вся система паутины. Чем больше жертва дергается, тем больше запутывается и успокаивается... <...> (Ю. Бударов).

Крепью славянского войска были так называемые "характерники" (Характерники - буквально: владеющие центром хара; отсюда и "харакири" - выпускание жизненной силы через центр хара, находящийся в районе пупка, "к ири"- к Ирию, славянскому раю; отсюда же и знахарь - знающий хару, с восстановления которой должно начинаться любое лечение), которых в Индии до сих пор именуют махаратха-ми - великими воинами /на санскрите "маха" означает большой, великий; "ратха" - рать, войско/. Это были люди, владеющие Славянским Спасом. Основой этого боевого искусства является способность человека к переносу своего сознания на более тонкие уровни бытия - сначала в астральное тело, затем в ментальное, будхическое и, наконец, в деваконическое. Всего же тел у нас семь: есть еще атмическое, саттвическое и тело чело-века. Наши предки ведали обо всех своих тонких телах - вспомним, к примеру, о семи матрешках. До сих пор в казачьей среде бытует мнение, что характерники во время схватки общаются с Господом. В таком состоянии сознания воин обретает способность управлять пространством и временем, а также влиять с помощью внушения на сознание других людей, для него не составляет труда уйти от любых нападений, тогда как он сам имеет возможность наносить врагам сокрушительные удары. Человек, владеющий Славянским Спасом, обладает способностью чувствовать приближение "своей" пули: у него затылок как бы начинает наливаться тяжестью и холодеть, и он либо уклоняется от пули, либо останавливает ее на поверхности своего физического тела. Э та невидимая непосвященному "броня" называется Золотым Щитом. Российские знахари до сих пор именуют центр хара "золотником"

Кремень - казачий аналог Жесткого цигуна "Дед называл свое искусство Кремнем. Он говорил, что человек, владеющий Кремнем, сам становится как кремень.
С чего начиналась та учеба?

А с очень простых вещей. Завязывал сыновьям глаза повязкой, приучая ориентироваться в окружающем мире только на слух. Потом — только на запах, перевязывая уже и уши. Занимались резьбой, все время вырезая один знак, который напоминал луковицу в разрезе. Вырезали до тех пор, пока тот знак не начинал звучать, становясь ключом к соответствующему внутреннему пространству. Добиться этого можно лишь одним-единственным способом — нужно было тот знак „увидеть” внутренним зрением и точно воспроизвести. Так открывалось внутреннее виденье истинного содержания вещей в окружающем. За тем новым виденьем шла перестройка всей жизни. Спать, одеваться, есть, действовать нужно было по тому виденью, пока оно не становилось человеческим естеством. Дальше шло усвоение боевых техник, в основу которых была положена стихия воздуха с помошью обращения к Стрибогу. Тотемним знаком, который соединял боевые техники в одно целое, был черный степной орел или сокол.

Учили переходу в состояние измененного сознания с помощью такого простого упражнения. Юношу ставили спиной к солнцу, чтобы он выразительно видел свою тень на стене. Задание ставилось такое — коснуться рукой стены, быстрее чем туда дойдет тень. С точки зрения обычных представлений, это выполнить невозможно. Невозможно, если работать в одном и том же измерении времени и пространства. Необходимого результата добивался тот ученик, который учился переходить в такие измененнные состояния сознания, когда человек на какое-то мгновение выходил за пределы окружающей реальности, входя в пространство с другим счетом времени. Постепенное развитие этого искусства делало движения характерника сверхбыстрыми, незаметными для обычного взгляда. Когда такой человек на коне врывался в ряды противника, то мог там нанести там очень большой урон. Обычный человек в окружающем пространстве не фиксировал перемещений кира, нападение которого было всегда как гром среди ясного неба.
Включение „истинного виденья” и достижение беспристрастности

Подобная способность приобреталась при овладения такими упражнениями. Юношу поздним вечером садили на землю и он должен был смотреть вдоль высокого плетня так, чтобы отдельно видеть обе его стороны левым и правым глазом. Правый глаз плотно завязывали повязкой, а с левой стороны плетня зажигали костер, который ослеплял левый глаз. Нужно было среагировать на того человека, который подкрадывался с темной правой стороны плетня. Таким способом включали правое, подсознательное полушарие головного мозга человека, включая другое, энергетическое восприятие мира. Переводили человека из Тональной правой стороны сознания в левую Нагвальную, скажет ознакомленный с эзотерической литературой читатель. Именно с этой целью еще учили одинаково владеть правой и левой рукой.

Была еще такая практика. Ставили в глухом лесу на опушке возле болота, полного всякой „нечисти”, шесть столбов по кругу, диаметром в пятнадцать шагов. Поздно вечером в одном месте между столбами зажигался костер. Молодой казак должен был ходить по внешней, неосвещенной части того кольца, глядя прямо перед собой. Это хождение в тьму, а затем приближение к костру, ослепляющему глаза, и мерцающие тени столбов делали свое дело. Они расширяли возможности человека, включая на полную силу вторую сторону его сознания, потому что нужно было „видеть” и контролировать ситуацию, когда обычные органы ощущения были блокированы. Конечно, очень страшно было молодому человеку идти в тьму от костра навстречу жуткому вою, который несся из болота. Ходили до тех пор, пока не становилось безразлично, у костра ли ты находишься, возле болота ли с „нечистью”.

Так достигалась необходимая беспристрастность относительно течения событий в жизни. Закалялась воля человека, который в каждое мгновение был готов к любым действиям.

Согласование с внутренней Силой

Потом приходило время следующей практики, уже более сложной и опасной. На длинном стволе, установленном горизонтально над головой человека, вешались длинные сетки с камнями, где-то на шаг одна от другой. Поздней ночью из одного края того ствола зажигали яркое пламя, в то же время приводились в движение сетки с камнями. Молодому казаку нужно было пройти на свет вдоль ствола и не быть сбитым весом камней, которые качались в сетках поперек его пути. Двигаться нужно было быстро, потому что огонь закрывался спустя некоторое время, и была угроза остаться в тьме среди тех двигающихся камней. Только действия человека, согласованные с его внутренней Силой, могли провести его по тому пути. Лишь при условии достижения соответствующей беспристрастности, действия человека становятся инстинктивно точными и быстрыми, что гарантирует беспечность прохождения того пути. В тольтекских практиках, описанных К.Кастанедой, есть так называемый „бег силы”, в котором человек, действуя полностью интуитивно, проходит все препятствования на своем пути.

Вход в силу через ритм

Дальше брались за науку выбора верного ритма движения. На обычной тропинке, которая вилась среди ржи, на соответствующем расстоянии один от другого раскладывались камни. Позднего вечера нужно было быстро пройти тропинкой, уловив ритм того движения, которое не позволяло спотыкаться и падать. Так учили входить в тот или другой ритм, который обеспечивал силу и неутомимость в длинных переходах.

Полное раскрытие сил человека

Полное раскрытие сил человека достигалось еще в таком упражнении. Садили парня летом на холме вблизи колодца и лили на него воду из деревянных ведер до тех пор, пока человек становился совершенно мокрым, и не видел уже разницы между собой и той водой, которая беспрестанно лилась на него со всех сторон. Потом казака переводили на другой холм, где оставляли сушиться под жгучим солнцем. То сидение длилось чуть ли не весь день, когда уже терялось ощущение палящего солнца. Под вечер поднимали парня и вели к лесу, в прохладе которого он постепенно приходил в себя, с удивлением наблюдая за той чувствительностью, которую он приобрел — деревья становились перед ним как столбы упругой энергии. Возле самого большого дуба, которого только находили, молодого казака оставляли в сумерках один на один с лесом. Из того сумрака внезапно совершали на него стремительное смертоносное нападение со всех сторон.

Реакция на такую внезапную угрозу у человека, у которой сняты внешние защитные оболочки, может быть только одна. Происходило пробуждение внутренней силы, которая поднималась из основния позвоночника, энергетически раскрывая его пополам. Извне это было похоже на взрыв вулканической силы, которая сметает все вокруг.

Потом учились использовать ту силу уже на практике, во время вооруженных столкновений с врагом. Подобные примеры мы находим у Карлоса Кастанеды когда под действием специальных усилий учителей ученики многократно смещали свое внимание в такое состояние, где исчезал страх и они становились настолько могучими, что их пугались даже большие дикие звери и т.п.

Силы и здоровье набирались, ходя босиком весной, когда еще не взошел снег. Ноги были синими и мерзли, зато на лице сияла улыбка. Показывали, как долго может тянуться время, постоянно пробуждая молодежь среди ночи, когда время течет очень медленно. Делали это с целью развития у ученика правильного ощущения времени. Ночью ученики должны были также слушать небо и зведы, включая свое второе, подсознательное восприятие.

Остановка времени и переход в другое пространственное измерение

Остановка времени и переход в другое пространственное измерение достигалась такой практикой. Выбирали над водой высокую крутую гору, с которой не был виден низ. Молодому казаку давали в руки палку, которую он должен был держать перед собой двумя руками, и предлагали бегом спуститься с горы. Под горой делалась спрятанная от глаз выемка, где стелили солому, поэтому казак на ту солому и падал, оторвавшись от кручи. Но незнания этого казаком приводило в момент отрыва его ног от кручи к „остановке мира”, потому что впереди уже ничего не ожидалось, кроме верной гибели. Так узнавали то, которое стоит за границей видимого мира через „остановку” его времени. Таким образом учились входить в другие измерения окружающего пространства.

Очень похожие техники мы находим в литературе из восточных боевых искусств и из тибетской эзотерики. В произведениях К.Кастанеды о древней тольтекской традиции описаны упражнения, которые использовались для задействования нагвальной, подсознательной стороны человека с помощью остановки внутреннего диалога.

Практика остановки внутреннего диалога

Для остановки внутреннего диалога казаки применяли такую практику. Садили ученика против обычного колеса, на котором относились две отметки в диаметрально противоположных его местах или два зеркальца. Сидя неподвижно, казак должен был следить за теми отметками на колесе, которое вертелось. Спустя некоторое время постоянное напряжение в слежке за отметками на колесе выключало внешнее внимание, человек переходил в измененное состояние сознания. Выключалось естественное состояние первого внимания к окружающему миру, человек переходил в состояние второго, измененного внимания.

Часто практика осложнялась, когда ось вместе с колесом также вертелась в горизонтальной плоскости, и казаку, который сидел верхом на ней, предлагали следить не только за отметками на колесе, но и за окружающим. Подобные техники в тольтекский эзотерической традиции имеют название „перегрузка тоналя”, когда благодаря неординарной работе системы зрения (преобладающее периферийное зрение) и переконцентрации человеческого внимания, концептуально логическое восприятие выключалось, а на его место приходило „нагвальное”, объемное восприятие действительности, которое только и могло выполнить такое „надчеловеческое” задание.

Видеть „золотую середину”

Можно еще дополнить, что за очень важной вещью считалось найти „золотую середину” во всяком деле. Ради этого учили молодежь печь хлеб. Это очень тонкое искусство, потому что получить нужно было не просто хлеб, а тот, который становился вещью силы. Казаку выделялись необходимые для этого продукты и оставляли его один на один с печью. Мы сегодня уже знаем, как сложно провести все технологические операции, чтобы сохранить вкусовые качества составных компонентов. Например, в приготовлении простого украинского борща или того же хлеба. Нужно было через особенное „видение” контролировать процесс приготовления и чувствовать, когда уже время снимать с огня, когда добавлять тот или другой компонент. Аналогичное „видение” развивалось в западной Европе во время поисков философского камня алхимиками. Только достижение соответствующего расширения сознания гарантировало успех этому делу.

Потом казака вели к лесу собирать лекарственные растения, долго и тщательным образом рассказывая о каждом из них. Учили „видеть” влияние растения на человека. Искусство развивалось до того уровня, когда из любой травы характерник умел сделать необходимые лекарства от той или другой болезни или для заживления раны. Знание лекарственных растений было обязательным как для характерников, так и для простых казаков на Сечи.

Понимание животных

Характерник учился понимать животного и уметь объединяться с ним, прикладывая левую руку, скажем, на сердце коня или собаки, слушая при этом правым ухом дыхание животного. Поэтому всегда имели под рукой верных друзей в охране лагеря, умного коня в бою.

Учили входить духом в птицу или животного. Садили, например, казака на ствол дерева, как на коня, но ногами назад и давали в правую руку ястреба. Добивались энергетического слияния казака с птицей и отпускали ее. Нужно было увидеть то, что видела птица своими глазами с высоты.

Мягкое падение

Боевые действия на коне постоянно были чреваты падением человека на землю. Потому молодых характерникив учили мягко падать. Опять же практика была очень простой. Хорошо поили казака водкой, и когда он приобретал соответствующее состояние, предлагали перелезть через высокий и шаткий плетень. Непрестанное падение с этого плетня учило технике
расслабленности пьяного человека, который из любой высоты мог невредимо падать.

Состояние „анабиоза”

Клали казака лицом вверх в высокую траву, предлагая наблюдать за парением ястреба в высоте. Сердце казака билось с той же частотой, с которой ястреб взмахивал крыльями, и казак постепенно входил в своеобразное состояние анабиоза, но с пробужденным сознанием. Такой холодный и „мертвый” человек не привлекал внимания противника, потому что в те времена мертвый человек у дороги или вблизи лагеря не был чем-то необычным. Так разведывались потайные планы противника, выходили из трудного положения, если в нем оказывались. Эта же методика позволяла долго находиться под водой, ожидая, когда минет угроза.

Состояние пробужденного сновидения

Очень интересной была техника перевода человека в состояние пробуженного сновидения. Разгоралось ночью в широком поле кольцо костров, чтобы хорошо была освещена вся площадь в середине. Старший характерник зажигал четыре факела, два из которых давал ученику. Теми факелами и дрались в освещенном кругу. Старший постепенно выбирал такой ритм нападения, что сознание молодого казака затуманивалось и он входил в состояние полусна. Окружающие вещи становились туманными, теряя свои четкие формы. Время становилось очень растянутым и вязким, как кисель. В этом состоянии старший и „пробуждал” молодого казака, опекая ему правое плечо факелом. Так учились переходить в другие пространственные измерения, уплотняя или растягивая время, входя в „тело сновидения”, если придерживаться терминологии тольтекив по К.Кастанеде. В это время и открывался путь ко всем магическим искусствам. Например, человек мог неподвижно стоять или ходить посреди площади, полной людей, и никто его не замечал.

Истинность и выверенность действий в жизни

Учили ощущению истинности и выверенности действий в жизни. „Разжигали” в груди огонек вокруг сердца, и тот огонек угасал, когда казак делал недостойный поступок, который шел в разрез с его совестью. Так вели его к тому мгновению, когда просыпалось новое сознание и все становилось ясным и понятным.

Техник учебы молодежи у характерников было множество, всех перечислить нет возможности, да и нет сейчас в этом потребности. Обучение протекало в среде характерников, которые каждый день что-то делали с учеником, чтобы провести его путем человека Знания. Это не обязательно было какое-то специальное обучение. Велись простые длинные разговоры возле огня, разведенного поздно вечером; были рассказы о самых ярких событиях боевой жизни, которая проходила в те времена в Украине в постоянных столкновениях с врагом, а также было множество шуток и розыгрышей с целью приобретения бдительности и уравновешенности духа. Например, во время обеда из-под самого носа молодого казака незаметно забирали ломоть хлеба или миску.
Ритуал посвящения в характерники

Когда учитель-характерник видел, что ученик уже готов, происходил ритуал посвящения его в характерники. Традиция была такая. Рубили просеку в густом лесу. Сваленных деревьев из нее не убирали, рубили только суки. В конце этой просеки выбирали два дерева на расстоянии двух метров, которые наклоняли друг к другу, делая что-то на манер ножниц или креста, а затем, разрубив посередине связывали верхушки деревьев. Выходило что-то на манер цифры восемь, но со срезанным низом. На перекрестке той восьмерки темной ночи зажигали белый яркий огонь. Через ровные интервалы времени кричал пугач. Казака переводили в состояние сновидения, в котором он и должен был пройти просекой на тот огонь.

Когда казак сбивался из дороги, пугач замолкал. Так указывался путь. Задание было одно — пройти в те „ворота”, за которыми приходило истинное понимание окружающего бытия в состоянии уже „пробужденного сновидения”. Пелена спадала с глаз, и характерник уже видел и понимал
истинное положение вещей в окружающем мире.

За счет чего это происходило? Дело в том, что, переходя в измененное состояние сознания, казак имел возможность созерцать другой мир, в котором имел расширенное его восприятие. Нужно было ту полученную возможность вывести в эту „дневную” проекцию мира. Именно к этому и
стремились, проводя человека через подобный ритуал.

Казак искал дорогу из иной плоскости мира — из мира „сновидения” в повседневный мир, совмещая в себе два мира на время выхода на белый ослепительный огонь. Непревзойденного мужества и незаурядной силы характера требовало такое упражнение.

Этот ритуал посвящения весьма интересен и является истоком очень давних техник включил в человеке распространенное восприятие мира путем пробуждения ее второй, нагвальной стороны. Именно таким целям прислуживали знаменитые каменные лабиринты в древней Греции, откуда человек должен был найти выход, длительными временами, блуждая без воды и еды. Часто в те лабиринты пускали хищных зверей. Задание было одно: поставить человека в такую критическую ситуацию, в котором не „спрацьовували” те ее возможности, которые она имела в обычной жизни. Большие трудности и постоянная угроза смерти делали концом конца свое дело, умикаючи в человеке высшие способности овладения близлежащим.

Этой самой цели прислуживали и бесконечные странствия по святым местам, когда человек чувствовал на себе все неурядицы и угрозы на пути среди чужих народов и племен, часто не имея ломтя хлеба и крыши над председателем. Те скитания заканчивались в святом месте приобретением ного состояния просветления в понимании близлежащего.
По-видимому, тому же прислуживает и обычная жизнь рядового человека, когда она, будучи оставленной понимание действительного положения вещей в реальной жизни, вынужденная или деградировать и погибнуть, или идти путем повышения своего сознания, развивая концом конца в себе высшие способности. Что и становится залогом выхода человека из
того состояния, в которое она попадает по своем рождении.
Когда же лесу не было, а была вокруг голая степь, в полночь зажигался большой костер, возле которого широким полукругом сидели старшие характерники. Молодой характерник становился между этим полукругом и огнем. Начинали петь долго и протяжно, умикаючи тем пением соответствующее состояние у юноши и укрощая пламя.

Наконец пламя перед посвящаемым исчезало и открывался широкий тоннельный проход, составленный из больших тесаных брыл. В тот проход молодой характерник и ступал. То было внутреннее пространство, о котором мы уже говорили раньше, где вполне воспроизводился ландшафт Украины. С белыми домами под горой, ивами и мостиком через реку, зеленой сочной травой (подобные искусственные среды, созданные намерением людей, описаны в тольтекский традиции и в некоторых других древних магических традициях, куда их представители пошли еще при жизни). Посещения этого места у характерникив были обязательными для всякого посвящаемого. Ключевым знаком входа в такое место были два волячи рога, которые устанавливались за костром. Левый (месячный) рог и открывал путь к тому пространству. Путь через правый — золотой солнечный рог — для молодых казаков был закрыт.

Каменный тоннель, который шел через левый рог, приводил молодого казака к украинскому дому, куда его приглашала украшенная цветами, красиво вобранная молодая девушка, встречая хлебом-солью. В доме был стол, который тянулся в даль. По обе стороны его сидели два седых деда, которые олицетворяли собой Солнце и Луну. „Чого пришел?” — такой сногсшибательный вопрос ожидал казака, который ступал через порог дома, и от того ответа зависела последующая его судьба. При удачном одобрительном ответе, в котором проглядывала чистота помыслов христианской души, казак получал шестиугольную звезду на ладонь правой руки. То был пропуск к легендарному казацкому мосту, что дугой охватывал два берега туманной реки. На этом мосту, на самой его середине, била у казака из неба молния. Ее ослепительная белая энергия и включала в нем те высшие способности, которые уже были присущи его внутреннему естеству.

Эти упражнения были возвращены в сторону развития чрезвычайной ловкости, такой, например, чтобы поймать рыбину в бурном потоке руками, сплясать в воздухе, едва касаясь земли. Кто овладевал это все, брался на ученичество к одному из старых характерникив, который учил казака один на один, приобщая к этому все свое приобретено Знание.

Был такой обычай, согласно с которым, молодой характерник переходил от одного учителя к другому, учась тем или другим особенностям характерницкого ремесла. Потом собирал вокруг себя себе подобных, в кругу которых проходило последующее совершенствование приобретенного мастерства. Из этого в конце концов вырастало отдельное воинское подразделение — курень, как называли его в запорозькому
войске. Потому творческий поиск новых способов ведения боевых действий никогда не угасал на Сече.

Когда рождался ребенок, то ей изготовляли деревянную колыбель, в бильци которой делали отверстие. Та колыбель устанавливалась так, чтобы утреннее солнце попадало на лицо малыша. То и была та
первая инициация, из которой на протяжении времени у ребенка развивались соответствующие способности.

На Запорозький Сечи лагерь располагался так, чтобы восход солнца из-за горизонта было видно без препятствований. Ради этого даже расчищали в направлении востока лес или плавни. Восход солнца был праздником, который предоставлял возвышенности и энергии в прохождении тяжелым путем воина на Сече. Редко кто пропускал тот момент. Вставали с солнцем и ложились спать с солнцем — такая была традиция у основной массы войска.

Часто засиживались у костра, внимательно слушая разговоры старших, бывалых характерникив. Именно эти разговоры делали войско единственной, слитной массой воинов-единомышленников. Так выковывался и закалялся дух Запорозькой Сечи.

Какие боевые техники произвели козаки-кири, углубляя свое мастерство людей Знания? Среди большого количества сугубо военных техник можно выделить такие.

Первая связана с достижением состояния „вихору” , где раскованность и обособленность человека приходились до состояния беспристрастности чучела, которое стоит с руками-вениками на огороде. В этом состоянии время, в котором двигался казак-корь, настолько плотнилось, что его движения внешне становились совсем малозаметными и потому непостижимыми. Это наводило ужас и панику в рядах противника, где характерник молниеносно действовал. Динамика движений была настолько сильной, что не выдерживал одежду, если был узковат.
И из боя характерник выходил в ужасных лахмиттях, вызывая общий хохот братиков. Потому казачество любило свободную и просторный одежду, которая не мешала в бое. Это сапоги, широкие шаровары, рубашка, жупан и шапка.
Всадник-корь входил в состояние вихря на безумном аллюре, широким взмахом сабли открывая горизонт, а затем быстро вращая ее над председателем. Казак исчезал, а полем проносился и гудел адский вихрь.

По делам разведки применялось состояние, которое делало характерника-кира малозаметным на местности. Розчиненисть в поле или лесных чащах достигалась в состоянии лесного ручья, который течет незаметно в траве. Человек при этом вроде
бы терял свою форму, становился текучим, как вода, растворяясь в лесу.

Третья техника связывалась с охраной лагеря. Близлежащее пространство ограничивалось и свертывалось, стягиваясь на границах, что нарушало течение энергии в нем. Такое искривленное пространство мерещилось противнику как нерушимо стоячая водяная стена. Это ужасало врагов ночью и отбирало у них волю. Когда кто-то и переходил границу дозволенного, то оказывался в таком измененном пространстве. Для неподготовленного человека это означало мгновенное безумие.

Кроме боевых техник, были и другие, связанные с внутренней жизнью характерникив. Одной из таких техник, которая использовалась при желании взглянуть на то, что их ожидает впереди, было сидение в глухом лесу возле небольшого лесного озерца или костра. Характерники сидели неподвижно, приобретая состояние каменных брыл, совсем останавливая поток мыслей в своем сознании. В это время они и получали возможность прикосновения к истине, созерцая, какие события им готовило жизнь.

Много чего с того, чем владели характерники на поле боя, требовала достаточно много энергии и силищи духа. Обновить энергию, накопить ее в теле помогала методика, которой пользовались преимущественно старшие, более уравновешенные воины. Поздно ночью, перед восходом солнца, они разжигали большой очаг, который выкладывался шестиугольником (для молодежи — четырехугольником), а посередине располагался корень груши, комелем к востоку солнца. Когда очаг прогорал и пылал уже пригаслим синим пламенем, характерники, ожидая первых лучей солнца, раздевались по пояс и входили в тот огненный шестиугольник лицам к востоку. Бурное обновление энергии тела и его омоложения происходило в момент восхода солнца. Такое упражнение выполнялось не часто и требовало развитого самоконтроля над телом. Это упражнение использовали и тогда, когда нужно было преодолеть ту или другую болезнь.

Молодые характерники с целью приобретения прочности, стойкости и самокерованости весной в день востока юнца, то есть в первой фазе месяца, раздевались и укладывались в едва лишь вспаханную пашню на поле. Так они набирались силы и закалки от Земли-матушки.

Наиболее интересной является техника выхода в тонком теле к астральным проекциям, которую казакам подсказала именно жизнь. Практика такого выхода достигалась при вылеживании длинной зимней поры на печи, в котором неугасающем пылал огонь. В первые двадцать суток того лежания, когда казак мало ел, пил только ключевую воду, в нем происходило так называемое внутреннее плавление. В человеке в это время господствовала золотая энергия, которая растворяла все ее естество. Потом вставали с обеих сторон энергетические бирюзовые столбы и отворялось пространство, в какой казак и выходил в тонком теле на 40-й день. В таком состоянии он мог свободно передвигаться в пространстве на любое расстояние. При этом сохранялась возможность „бачити” те события, которые были интересны характернику, который невидимо для противника был присутствует при подготовке и планировании его боевых действий. Такая приобретенная способность сохранялась навсегда, что позволяло характерникам широко использовать ее в разведке.
Позже эта техника была перенята чумаками, которые во многом были наследниками козакив-кирив. Чумаки использовали эту способность с целью избежания столкновений с врагами в дороге, избирая те пути для своих валок, которые были наиболее безопасными.
Ценность этой казацкой методики в том, что человек, который ее практикует, идет к наивысшему достижению — выходу в тонком теле к другим горизонтам бытия — через очистку, гармонизацию и перестройку своего тела. Это гарантировало здоровье и беспечность в применении этой эзотерической практики….

Что такое Точка Центрирования?

Это гармоничное расположение Светового тела человека в ячейке пространственной решетки. Каждый имеет в пространственно-временном континууме всего несколько Точек, в которых наш многомерный организм начинает группироваться по самым правильным направлениям, то есть, когда наше «Высшее сердце» соединяется с Точкой Центрирования, Световое тело выстраивается правильной фигурой вокруг этой Точки. Все остальные тела и энергетические контуры начинают гармонично взаимодействовать между собой. Тогда человек воспринимает все энергии со всех планов бытия. Он чувствует себя умиротворенно и спокойно, ничто не может надолго сбить точную настройку на гармонию. Некоторые воздействия могут вызвать деформацию, но центрированный организм быстро восстановит гармоничное состояние центрирования. Всего несколько Точек во Вселенной имеют резонансное соответствие с «Высшим Я» конкретного человека. Как правило, только одна из них доступна для соединения, изредка больше одной.

Как же происходит совмещение Точки Центрирования с организмом человека? Дело в том, что Световое тело имеет несколько уровней существования фотонов, которые существуют в разных измерениях. Только физическое тело человека трехмерно, эфирное тело - четырехмерно, а ментальное тело имеет мерность не менее пяти. В многомерных планах совмещение объектов может произойти таким образом, что положение объекта на самом плотном плане не изменяется. То есть, физически мы находитесь там же, где и раньше, но наша Точка Центрирования совместилась с нашим Световым телом в области Высшего сердечного центра (чакра Тимуса, или Зебо).

Совмещение с Точкой Центрирования может быть достигнуто несколькими различными способами. Как правило, люди, «нашедшие свое место в жизни» - имеют или обрели совмещение с Точкой Центрирования

Что же закрепляет точку центрирования, не давая ей смещаться надолго? Самый эффективный способ обрести Точку Центрирования и сохранить ее стабильной - это работа со Световым телом, физическим, очищение их. Световое тело, сбалансированное и очищенное от негативных шаблонов, имеет гармоничную правильную форму с центром в Точке Центрирования. Балансировка электромагнитных полей организма человека - нижнего уровня Светового тела, помогает быстро обрести равновесие, многие негативные шаблоны разрушаются и покидают Световое тело.

Один из продуктивных способов обрести Точку Центрирования эта работа с Хара - центром нашей жизненной энергии.

По японским представлениям, живот — это жизненный центр человека. Он называется “Хара”. Нет такого движения души и нет такой мысли, которые не отразили бы тело, поэтому центр душевного равновесия аналогичен центру тяжести тела, и если у человека на душе спокойно, т.е. центр душевного равновесия на месте, то очень легко уравновесить и тело, относительно его центра тяжести. - Где находится центр тяжести тела?

В области пупка, точнее под пупком. Так что не надо удивляться тому, что слово «Хара» имеющее смысл «центр», может еще переводиться как «живот».

Японцы понимали, что жизнь на земле, как в нужде, так и в достатке, можно правильно прожить только при условии, если человек не выпадает из космического порядка и если он поддерживает контакт с великим первоначальным единством. Прочный контакт с этим единством показан на примере человека, который сохраняет свой незыблемый центр тяжести в этом центре — центре Хара. Поэтому в изображении Будды, как и в изображении других великих учителей, живот показан как центр, “из которого исходят все движения и из которого тело черпает силу, получает направленность и измерение”.

Независимо от того, принимаем мы или нет такой взгляд, мы должны признать, что живот — это та часть, в которой зарождается жизнь и из которой она появляется на свет.

Согласно учению японцев, если у человека развит Хара, то это означает, что он центрирован. Это также означает, что он уравновешен как физически, так и психически. Уравновешенный человек всегда спокоен, везде чувствует себя свободным, и, пока он остается таким, его движения будут легкими и плавными, но одновременно и уверенными.

Хара — важнейший элемент — тайна философии Дзен, ибо человек, обладающий им, действует в резонанс со всеми силами внешнего мира. Поэтому его движения не диктуются волей, но протекают свободно и естественно как ответ целого существа на конкретную ситуацию.

Почему живот играет такую важную роль? Он является “вместилищем” жизни. Человек буквально помещен в свой живот и так контактирует с основанием таза, половыми органами и ногами. Если человек “выдергивает” себя вверх, в грудь или в голову, эта важная связь теряется. Движение вверх — это движение по направлению к сознанию и к эго. В культуре, которая придает чрезмерное значение этим аспектам личности, правильным положением тела считается узкий, втянутый живот и широкая грудь.

В античной мифологии диафрагма олицетворяла поверхность земли. Все, что находилось над поверхностью, было светлым и поэтому сознательным. Под поверхностью простирается темнота, которая представляет собой бессознательное . Поднимая себя над диафрагмой, человек отрывает сознание от его глубоких корней в бессознательном.

Важность живота и центра Хара заключается в том, что, только если человек может пребывать в своем животе, ощущая его мудрость, — только тогда возможно избежать расщепления между сознательным и бессознательным, между эго и телом, между своей самостью и остальным миром. Хара представляет собой состояние интеграции или единства личности на всех жизненных уровнях.

Человек, у которого развит Хара, — это, конечно же, внутренне-ориентированный человек, со всеми присущими этому качествами. В действительности Хара представляет собой высшее состояние в котором человек, через полную реализацию своей сущности, ощущает себя частью Великого Единства или Вселенной.

Вера такого человека — это не вопрос убеждений, который является функцией сознательного разума, а результат глубокого внутреннего чувства, которое он ощущает в своем животе. И только такая вера обладает подлинной силой. Этот взгляд подводит нас к пониманию того, что настоящую веру можно получить только путем переживаний, которые достигают живота и вызывают внутреннее чувство.

Центр Хара, расположен на два пальца ниже пупка - именно этот центр отвечает за гармонию и Божественный порядок во всех сферах Присутствия, как внутренних, как и внешних, божественного человека, обеспечивая и поддерживая его живую связь с Духовным Сердцем проявленной Вселенной.

Через Хара мы связаны со Вселенной - это центр Жизни и Смерти. Если наша связь с Хара слаба, мы чувствуем незащищённость, окружающие могут легко манипулировать нами, мы не имеем корней и направления в жизни. Центрирование в Харе даёт нам ощущение заземлённости, стабильности и доверия.

ЛИНИЯ ХАРА

Барбара Бреннан определяет Дань -тянь, или Хару, как место «воли жить в физическом теле».Она описывает «.Линию Хары» как линию намерения и цели этого воплощения.

Линия Хара проходит через центр вашего тела, через чакры. Она идет вверх и выходит из макушки, поднимаясь к Источнику. Линия идет от Источника через центр вашего тела и соединяет вас с ядром Земли. Это Линия Хара есть у всех. Таким образом, вы можете представить ее как прямую линию. Нужно время, чтобы развить это, но с практикой вы будете видеть ее как нить белого света - очень красивую, очень тонкую, очень легкую, и чем больше вы будете концентрироваться на ней, тем лучше вы будете видеть ее. Эта линия может изгибаться в некоторых случаях.

Сосредоточьтесь на этой линии и представьте , что она идет прямо от Источника через центр вашего тела к центру Земли. Это ваша Линия Хара, которая устойчиво держит вас на планете. Посмотрите на вашу чакру солнечного сплетения. Это центр воли, сконцентрируйтесь на нем. Вторая линия, горизонтальная линия, известная как Хара, проходит там. У женщин она проходит поперек, у мужчин фронтально. Визуализируйте, что вы выпрямляете ее. Пересечение этих двух линий сформирует сектор в чакре солнечного сплетения. Вы видите сектор, и вы можете реально увидеть свет, освещающий область солнечного сплетения. Вы можете увидеть свет там и почувствовать силу в этом центре. Это сила, которая используется в боевых искусствах. Это то, как это выполняется. Теперь вы должны понять, как это работает в действительности. Это баланс между вашим местом на планете, установленный Хара, которая является горизонтальной линией, и Линией Хара, идущей от Источника к ядру Земли - вашим местом центрирования. Это нахождение вашего места на планете и нахождение вашей связи с Источником и с ядром Земли. Это выглядит как крест. Это человеческий Солнечный Крест. Таким образом, у вас есть сила, потому что вы теперь уравновешены в вашем месте на планете, вы уравновешены на линии от Источника к планете, и вы теперь находитесь в вашей личной солнечной энергии. Вот почему эта сила приходит к вам. Люди, которые делают это каждый день, будут приносить больший баланс в свою жизнь с точки зрения эмоций. Это поможет уравновесить эмоциональное тело. Когда эти две линии вне баланса, эмоциональная система разбалансируется очень быстро. Это хорошее упражнение для вас, чтобы балансировать эмоциональную систему, и это действительно будет необходимо, так как земные изменения ускоряются. Работая практически с линией Хара вы центрируетесь на ядро земли через позвоночный канал, соединяя себя с Центральным Солнцем и ядром в центре земли. Корректируйте себя постоянно.

Не будь мудр в своих глазах, бойся Бога и беги ото зла. В том тебе здоровье, и спинного мозга и пупка.

Пословицы 2:7—8

ХАРА

Никакой объем работы со своей энергетикой, никакие попытки снять энергетические зажимы, открыть и уравновесить чакры, очистить ауры не могут привести человека к равновесию, если он не пришел к осознанию точки, в которой уравновешиваются и сосредоточиваются его физическое тело и тонкие тела.

Почти все люди уравновешивают себя относительно точки, расположенной чуть выше плеч, «болтаясь» на ней, как марионетки. Это состояние отражается на манере двигаться и держать свое физическое тело. Более того, когда человек оказывается подвешенным за плечи, как марионетка, он обречен на великое множество физических и энергетических сбоев.

Проблемы такого рода, как плохая координация движений и хроническое мышечное напряжение, которые мешают нормальному протеканию праны по системе тонкой энергетики, вызывая сжатие и искривление позвоночника, ущемление органов тела и ухудшение кровообращения, можно смело отнести к состоянию потери равновесия.

Потеря равновесия чревата напряжением в суставах и связках и вносит свой вклад в появление физической и психической утомляемости. Но дело еще в том, что неравновесие ведет к торможению процесса воссоединения, поскольку создается препятствие одному из назначений сердца и аджна-центра — второму вниманию.

Смещение центра равновесия, подобно многим другим поражающим современного человека недугам, является болезнью цивилизации. В менее технологичные времена между людьми и миром была связь совсем иного рода. Люди обладали большим единением с окружающим миром, были намного собраннее во всех отношениях.

Но наш современный мир порабощен рациональным умом. Люди теряют чувство своего подлинного центра, точки своего истинного равновесия, поклоняясь рационализму (сознательному). Попавшись в паутину непрерывного мышления, постоянно добиваясь чего-то, человек забывает о глубинной связи своего ума с ментальным телом и его укорененности в «Я есть», теряет видение своего подлинного естества и становится игрушкой в нескончаемой игре сознательного и эго.

Чтобы прорваться сквозь все препятствия, которые порождаются пленением эго в сознательном, человек должен найти истинный центр своего существа, центр физического тела и тонких тел. Он называется «хара». Хара — пространственный центр физического тела, но этим понятием она отнюдь не исчерпывается. Хара — это отношение к жизни, это способ бытия, это центр, наделяющий красотой движения деятельность человека, обеспечивающий своевременность и уместность его поступков. Это точка равновесия, из которой должна проистекать вся ваша личность, если вы хотите, чтобы основа вашего бытия не выходила из лона «Я есть». Неизменно пребывая в харе, человек пребывает в истине, потому что получает доступ к энергии и сознанию своих тонких тел.

Центр человека, хара, располагается чуть ниже пупка или если быть точным на ширине трех пальцев от пупка. Большинство знаний о харе собрано в Японии. На японском языке слово «хара» буквально означает «живот». Точка физического и энергетического равновесия человека находится в животе.

Чтобы привести в равновесие свое тело, надо осознать и развить хару. Лучше всего начинать развитие хары с упражнения под названием «дыхание харой».

Даосские источники гласят, что за годы выполнения дыхания харой и с помощью открытия в себе энергии ци, проистекающей из хары, мастера становились способными растапливать лед, просто усаживаясь на него, или плавать в море зимой. Вы можете и сами проверить на себе «греющую особенность хары», которая называется «золотая печь». Это может оказаться своевременным, особенно зимой.

Если в зимний холод вам пришлось быть на улице, а вы перед выходом плохо оделись, сделайте упражнение «дыхание харой», приведенное ниже. Вы тотчас согреетесь.

ДЫХАНИЕ ХАРОЙ

Для дыхания харой подойдет любое удобное положение тела, самое главное держите спину прямой. Не рекомендуется делать упражнение после еды или когда клонит ко сну. Если у вас произойдут значительные сдвиги, то его можно будет выполнять в позиции сидя или стоя, но для начала советую лечь на спину.

Положите руки по бокам, ладонями вверх, пальцы держите без напряжения. Глаза закройте, нижнюю челюсть расслабьте, чтобы она чуть отвисла. Приняв такое положение, начинайте дышать полным дыханием. Спустя три-четыре минуты полного дыхания, мысленно скажите следующее: «Я стал глубоко расслабленным и чувствую себя лучше, чем раньше». Когда вы почувствуете, что достигли готовности, мысленно переведите внимание на хару, которая располагается на три пальца ниже пупка. (Под «перевести внимание» мы не подразумеваем, что нужно направить все свое внимание на один-единственный объект и перестать воспринимать все остальное. В нашем случае вы должны использовать второе внимание.)

Направляя свое внимание на хару, можно полностью отпустить свой сознательный ум и дать тому блуждать, где заблагорассудится. Вскоре после того, как вы направите второе внимание на хару, вы почувствуете, как этот живительный центр начинает вырабатывать и распространять по всему телу различные ощущения. У начинающих чаще всего появляются ощущения тепла, пощипывания, пульсации, прохлады и давления.

В них нет ничего плохого, это обычные проявления хары.

Спустя некоторое время можно продолжить возбуждение хары: положите на нее обе руки. Одновременно прислоните кончик языка к верхушке неба сразу за верхним рядом зубов. Меридианы управитель и зачинатель соединятся. Теперь можно приступать к открытию хары, повышая уровень праны (ци), излучаемой через хару, и направляя в нее свое сознание.

Сосчитайте от одного до пяти и сделайте глубокий вдох в хару через нос. Когда воздух начнет вливаться в хару, представьте себе, что вместе с воздухом туда втекает некое вещество, наполняющее ее энергией и светом. Это, конечно же, прана. Задержите дыхание, одновременно продолжая наблюдать за харой. На счет пять можно начинать перенесение сознания в хару.

Это получается легче, если представить себе, что все чувства и мысли исходят из этой точки. Во время задержки дыхания вы почувствуете, как с повышением уровня праны, которая начинает пропитывать энергией органы и ткани брюшной полости, золотая печь раскаляется.

На счет пять, когда время задержки дыхания истечет, сделайте выдох через рот и продолжите новый отсчет от одного до пяти, язык верните в нейтральную позицию. Между выдохом и следующим за ним вдохом не должно быть никакого перерыва. Ритм дыхания нарушается только в период задержки дыхания.

Эта методика выполняется два-три раза в неделю по 20 минут. Полезная отдача — возвращение в хару, истинный центр своего существа.

Упражнение способствует приходу к психодуховному воссоединению. Граф Карлфрейд фон Дюркхайм сказал: «Найти подлинную основу, центр своего существа можно лишь с упорством и искренностью, без страха и боли, с великим терпением превозмогая любые препоны деятельности хары, а в дальнейшем и проявления самой хары в период ее постепенного открытия. Чтобы стать совершенным человеческим существом, надо обязательно прийти к своему центру души и тела».

Равновесие настолько важно, что не только исток дыхания должен вновь переместиться в хару, но из нее должна проистекать вся человеческая деятельность.

В Японии хара считается точкой, относительно которой уравновешивается все, что есть в человеке. Целостность — это особое состояние, приходящее к человеку, когда он находит хару. Хару можно рассматривать не только как точку равновесия, но и как особое состояние, состояние равновесия.

Те, кто разбирается в культуре Японии, найдут отголоски хары в японском языке. «Хара но чии- саи хито» означает «человек с маленьким животом», «хара но деките инаи хито» — «тот, у кого живот еще не вырос». Эти понятия говорят о людях незрелых, не умеющих достойно вести себя на людях и нормально общаться с остальными, или о тех людях, которые отталкивают от себя других по вине своего внутреннего беспорядка.

Поступки целостного человека, являющиеся внешним выражением «Я есть», считаются исходящими из его живота. Человеческие мысли, выражающие «Я есть», японцы называют «хара де кангаеру», или «мысли живота». Если звуки человеческого голоса встречают отклик во всем теле, выражая тем самым внутреннего человека, японцы называют их «хара гоу», или «голос живота».

Способ самовыражения человека отражает состояние его тонкой энергетики и уровень его воссоединенности. Речь, осанка, моторика, мышление — все должно быть сосредоточено в харе, если хочешь войти в единство. Важна даже интонация голоса и участки его резонанса. Самовыражение целостного человека начинается только в харе.

Если же голос идет не из хары, возникают серьезные осложнения, потому что между «Я есть» и органами самовыражения происходит разрыв. Если дело обстоит так, то выражаемые человеком чувства исходят не из «Я есть», а из сознательного. Глубинные чувства, возникающие в «Я есть», излучаются из него посредством бессознательного и попадают в плен к сознательному, и тогда голос теряет способность правильно выражать мысли и чувства своего владельца. Это заметно, когда речь человека исходит словно из шеи или головы и когда в состоянии раздражения или гнева звуки голоса становятся будто бы плоскими и пустыми.

«Хара гоу» — настоящий голос, он резонирует во всем теле. Если голос идет из хары, то он глубокий и имеет силу и полноту. В обществе человека, который говорит через хару, неосознанно чувствуешь себя защищенным. В Японии люди, чей голос исходит не из хары, считаются неискренними, ненадежными и незрелыми.

ОБЕРТОНЫ

Целые столетия в Тибете, Северной Индии, в некоторых буддийских монастырях Японии и Китая предписывалось и выполнялось выпевание обертонов. Действием обертонов пользовались даже некоторые племена африканских пигмеев. Высшие гармонические составляющие голоса появляются в старых народных песнях: в песенном творчестве народов южноамериканских Анд тоже выделялось обертонное звучание.

Оно свойственно почти всем звукам, выражающим жизнь души и духа. Звучания обертонов умело подбирались в григорианских песнопениях времен позднего средневековья. Восточные музыканты и слушатели, как правило, гораздо лучше всех остальных чувствуют обертоны, и струнная мелодия для них — всего-навсего средство воплощения в звук ее высших составляющих.

Тантрическое учение вплоть до XX в. держало под секретом знание о том, как открывать в себе силы и энергию с помощью обертонного пения. Но сейчас обертонное звучание снова становится важным для современной Европы, после того как в течение восьми столетий его практически не существовало.

В наше время обертонное звучание дает человеку весьма привлекательный способ прийти к своему центру в харе. Следуя этим путем, можно вспомнить и найти все свои потерянные сути. Мы снова открываем звуки, тона и частоты энергии, которые уже давным-давно позабыли. Все это приносит внутреннюю устойчивость и успокоение, позволяя полностью расслабиться и отдаться на волю «Я есть», единства человеческих самосутей.

Если выполнять нижеследующие указания, то ничто не должно помешать обертонному звучанию вашего голоса.

Упражнение по обертонному звучанию делается сидя, тело находится в удобном положении, спина прямая. Начинайте дышать полным дыханием. Сделайте вдох, одновременно направляя кончик языка к верхушке нёба. Выдохните. На выдохе язык слегка изогнется. Пусть воздух выходит беззвучно и с некоторым напором, но не наталкиваясь на зубы.

Язык и нижняя челюсть должны располагаться так, чтобы между основанием языка и небом был небольшой зазор. Кончик языка загнут назад, зазор достаточен только для прохода воздуха. Именно в этом пространстве создаются обертоны.

Подберите подходящее для вас звучание. Лучше, чтобы звучание было как можно более глубоким, чтобы оно могло входить в резонанс с харой.

Важно также, чтобы боковые стороны языка могли прикасаться к зубам.

Во время выпевания старайтесь, чтобы звук создавался верхней частью неба и носом, а не горлом.

Когда звучание установится, отклоните язык вперед, в сторону зубов, и обертоны станут выше. Отклоните язык назад, и обертоны станут глубже.

На свойства звучания можно влиять, раздвигая уголки рта и меняя расстояние между губами.

Если следующие гласные (у, о, а, е, и) выпевать раздельно, окажется, что каждая гласная входит в резонанс только с определенной частью тела:

У — с нижней частью позвоночника,

О — с животом,

А — с сердцем, грудью,

Е — с горлом,

И — с третьим глазом,

Ом — с теменной частью головы.

Рекомендуем делать обертонное звучание раз в день, в течение минимум 10 минут. Время выпевания каждой гласной должно быть таким, чтобы под действием обертонов соответствующая часть тела успела завибрировать. По окончании пения надо войти в состояние расслабления примерно на 10 минут, закрыв глаза и дыша полным дыханием йогов. Следите за своим физическим, эмоциональным и психическим состоянием. Через 10 минут или раньше, если появится ощущение удовлетворенности от сделанного, мысленно сосчитайте от одного до пяти. На счете пять откройте глаза. Наступит состояние глубокой пробужденности, полной расслабленности и сосредоточенности в харе.

Хазрат Инхалат Хан говорил:

«Музыка — гармония мира... эта гармония — проявление жизни в человеке, который является миниатюрной копией мира.

Самое волшебное в музыке то, что через нее без сосредоточенности и работы с умом можно войти в медитацию. Музыка соединяет сознательное с бессознательным, форму с бесформенностью. Если речь идет о вещи, которую можно охватить умом, но которая не воплощена ни в какую форму, то это, конечно же, музыка».

Хара – это орган, а если быть точнее, место, которое находится в 3-4 см (2 пальца) вниз от пупка. Его легко найти, если вы положите руку на живот и попробуете сделать какое-то движение. Намерение сделать что-то создаст напряжение в этом месте.

Сам термин «хара» пришел из Японии. Эта страна известна всему миру как место, где совершалось харакири - самоубийство, выражающееся в рассечении живота. Вонзив нож в хару, японцы, быстро, хотя и мучительно, прощались с жизнью. Несмотря на невероятную боль, человеку нельзя было показать страдание или мучение – проявление этих чувств было постыдным для умирающего человека. Харакири нужно было сделать таким образом, чтобы присутствующие рядом люди увидели рассекаемые внутренности живота. Зачем? Хара в переводе с японского обозначает живот, но у него есть еще дополнительные значения, такие как «душа», «тайные мысли» и «намерения». Харакири делали самураи, люди высшего сословия, желающие показать абсолютную чистоту помыслов и намерений. Открывая живот присутствующим, они показывали таким образом, что им ничего скрывать от окружающих.

Можно сказать, что с помощью ритуала харакири мы можем понять

основное значение хары.

Во-первых, это так называемый резервуар жизненной силы, место, где находится большое количество энергии. Вспарывая его, человек сразу прощается с жизнью. Во-вторых, когда мы находимся в контакте с харой, наши действия очень прямые и четкие. В ней нет игр ума и хитрости, поэтому движения должны были быть быстрыми и выверенными. В-третьих, ей присуща храбрость и бесстрашие.

В культуре самураев понятие хары использовалось для определения чести и достоинства. Верность, преданность, отсутствие лицемерия – вот качества, которыми должен был обладать самурай. Этими же словами легче всего описать качества хары.

Главной ее характеристикой можно назвать действие. Говоря о действии, мы автоматически опускаемся в низ живота. Чтобы сделать что-то, мы должны быть в контакте с харой. Думанье происходит из ума, чувствование - из сердца, действие - из хары. Если у вас есть намерение совершить какое-то действие, важно ощущать силу в харе, только тогда вы сможете реализовать его.

Основные признаки, сигнализирующие о дисбалансе в харе

1) В вашей жизни много слов, и мало дела. Вы можете заметить это разными способами: или вы много говорите, но это не приводит ни к каким действиям, или люди вокруг вас только болтают и планируют, но планы остаются только словами. Вы страдаете от того, что хотели бы что-то реализовать, но у вас не хватает сил это сделать. Вам кажется, что у вас никогда не получится. Вы боитесь действовать, и думая о будущем событии, вы уже сдаетесь. Вы видите одни препятствия и не верите в свои силы.

Вы часто уходите в мечтания и пустые грезы, которые не имеют ничего общего с реальностью, и все больше теряете связь с харой. Если вы видите, что основную часть вашей жизни занимают разговоры о несуществующих планах, вам надо серьезно заняться проработкой этого органа.

2) Вы постоянно встречаетесь с агрессией и насилием. Если по отношению к вам или рядом с вами часто проявляются эти действия, то это признак того, что в вашей харе собралось много гнева. Вы будете или направлять это чувство на другого человека, или, если оно было подавлено, привлекать агрессивных людей. Любая агрессия в ваш адрес сигнализирует о том, что вы не умеете справляться с гневом – вы разрушаете или других людей или самого себя.

3) Вы постоянно болеете инфекционными заболеваниями, ваша иммунная система не справляется даже с мелкими простудами. Хара отвечает за иммунитет, причем как на физическом, так и на психологическом уровне. На физическом это выражается в способности иметь сильный организм, дающего отпор многочисленным инфекциям, а на психологическом – умение отстоять себя.

4) Вы чувствуете себя вялым, не имеющим силы что-либо делать. Хара – это место концентрации жизненной энергии, поэтому если она в дисбалансе, сил у вас тоже не будет.

5) Вы потеряли ощущение спонтанности. То, что вы делаете, вам кажется однообразным и монотонным. Задачи, возникающие перед вами, вы решаете одними и теми же способами. У вас ощущение, что вы погружены в сон.

Шаги к восстановлению баланса в харе

Есть несколько простых шагов, чтобы вернуть баланс в центр хары. Во-первых, надо понять, что ощущение подавленности и гнева свидетельствует о не делании того, что вам нужно. Во-вторых, нужно осознать ваши взаимоотношения с личной силой: насколько вы чувствуете себя сильным, какая ситуация складывалась в детстве, своих родителей – подавляли ли они вас или поддерживали в ваших начинаниях, реализовывали ли сами свои намерения или только говорили и так далее. В-третьих, начать прислушиваться к импульсам, возникающих у вас и следовать им: хара очень интуитивна, поэтому действуя спонтанно, вы будете возвращать контакт с этим центром. В-четвертых, стать более центрированным: не обижаться, делать все, что задумали, не лгать, говорить, смотря прямо в глаза, отпускать прошлое. В-пятых, больше двигаться. Хара – это энергетический центр тела, поэтому любое движение, например, занятия спортом или ходьба, активизирует энергию, возвращая вас к внутреннему источнику.

Следуя этим несложных советам, вы сможете почувствовать себя более живыми, наполненными энергией и силой для реализации того, что задумали.