Сценарий посвященный дню работников культуры. Сценарий на день работника культуры смешной

Россия всегда славилась выдающимися деятелями культуры, которые внесли неоценимый вклад как в отечественную копилку шедевров, так и в мировое наследие. Именно этих людей, которые и сегодня своим трудом приносят радость и душевное наслаждение, принято поздравлять в конце марта с профессиональным праздником.

Культура – как расшифровывается это слово? Несомненно, это то, что было сделано руками человека: памятники, картины, архитектурные сооружения. К этому понятию так же относится деятельность человека – музыка и театр, произведения литературы и традиции народа. Но культурность может быть и во взаимодействиях людей между собой – культура общения, поведения, наконец, существует даже культура еды. Так что мы все, в какой-то степени относимся к празднику под названием День работника культуры.

Кто отмечает этот праздник?

Конечно же, у такого огромного количества людей одной профессии должен быть свой праздник. Но появился он сравнительно недавно.

Официально День Работника Культуры был назначен только в 2007 году. До этого года люди этих уважаемых профессий праздновали свой праздник разрозненно, каждая область в свой день.

Только после того, как был развален СССР, действующим министром Соколовым А.С. было предложено сделать День культурного работника государственным праздником и придать официальный статус этому мероприятию. Предложение было выдвинуто в только начинающемся 2007 году, и уже в августе этого же года 28 числа Президент Российской Федерации Путин В.В. подписал Указ о назначении нового праздника – День работников культуры России, который был назначен на 25 марта.

Традиции праздника

С каждым годом относительно «молодой» праздник становится все более популярным. В этот день нет пышных мероприятий и торжеств, собирающих тысячи людей. Но деятели искусства устраивают собственные корпоративные встречи, поздравляют друг друга, дарят подарки и открытки с теплыми словами.

Некоторые фонды, желающие наградить грамотой или премией особо отличившихся работников, совмещают свои чествования с Днем Работника Культуры. Так же в этот праздничный день некоторые люди могут получить особое звание Почетный деятель культуры.

Первым праздником, который был отмечен «с размахом», по мнению историков, было мероприятие, проведенное 14 февраля 1996 году в районе Подмосковья в Наро-Фоминске. Здесь же была вручена первая премия за лучшие достижения в области культуры под названием «Открытое сердце». В течение последующих 15 лет премию не отменяли и ежегодно проводили торжественное вручение в этом районе.

Как поздравить?

Наверняка, у многих есть в кругу близких или знакомых люди, чья деятельность связанна с миром искусства. Самое главное, не забыть про их профессиональный праздник и вовремя принести свои поздравления. Как провести День работников культуры в 2017 году, пригодятся полезные советы.

Это можно сделать при помощи открытки, которую можно купить или же смастерить своими руками. За те 10 лет официального существования этого праздника, появилась масса идей, как красиво оформить поздравительную открытку. Воспользуйтесь всевозможными поздравительными словами в виде серьезных и юмористических стихов.

Уместным подарком будет предмет, который пригодится людям творчества в их деятельности. Возможно, это будет указка, для скрипача – струнная канифоль, музыканту – тетрадь для нот.

Коробка с шоколадом или цветы – всегда актуальный подарок. Это и для души приятно, и для тела. Ведь люди искусства тратят много сил и нервов, а шоколад добавляет энергии и настроение.

25 марта можно со знакомыми или в одиночестве посетить театр или музей, посмотреть хорошую пьесу, оценить кисть знаменитых художников.

Поздравления

Поздравление с Днем культуры

Работник культуры, как мало и в то же время много в этих словах. Ведь труд ваш порою незаметен, а мы лишь любуемся его результатами, итогами многодневных, регулярных и скрупулезных работ. Так пусть же ваш труд будет оценен по достоинству, а награда и признание найдет своего героя. Пусть открывается много возможностей и горизонтов вдохновения и возможностей.

Поздравляем с днем культуры,

Всех, кто знает литературу,

А еще актеров и поэтов,

Художников и режиссеров.

Пусть сегодня и всегда,

Дар, что музою зовется,

Будет рядом и тогда,

Счастье рядом поселится.

Лариса , 18 апреля 2017 .

Праздник проходит в помещении районной библиотеки. В зале и фойе оформлены выставки творческих работ учащихся школы – «Культура народов мира», «Мир глазами детей» и «Сначала было Слово», тематическая выставка книг, посвящѐнная Международному Дню Культуры.
При входе в зал все гости праздника получают разноцветные бумажные «листочки» с будущего Дерева Мира; карандаши и фломастеры.
В зале звучит музыка, затем – позывные Праздника.
Голос «за кадром». Культура! Это слово знает и достаточно часто повторяет каждый из нас. И каждый вкладывает в него свой смысл. Но одно очевидно: «Там, где Культура, там и Мир» (Н.К. Рерих).
На экране – «15 апреля – Международный День Культуры»
Под мелодию песни на сцену выходят два чтеца – девочка и мальчик. На экране – вид Планеты Земля.
1. Как хороша земля!
А море как прекрасно!
Над морем и землѐй
Сверкает солнце ясно
2. Да здравствует земля,
Привет морским просторам,
Огромным кораблям,
Лесам, полям и долам!
Да здравствуют пернатые
И рыбы полосатые!
1. Среди земель и вод
Да здравствует народ!
На экране – лица детей разного возраста и национальностей. На сцену выходит группа чтецов – учеников младших классов.
1. Мы говорим вам «Здравствуйте!», а значит – желаем здоровья.
2. Мы говорим вам «Здравствуйте!» и тем самым передаѐм друг другу частичку собственного благополучия, радости, счастья.
3. «Здравствуйте!» И это не просто правила приличия и культуры…
4. Это слово имеет могучую, великую силу: оно связывает нас друг с другом, укрепляет наши контакты, приближает к радости человеческого общения.
(все хором) «Здравствуйте!»
Выбегают и рассаживаются вокруг стола, стоящего перед сценой, дети разных национальностей – ведущие. За столом – старшеклассница.
Старшеклассница. Здравствуйте! Мы живѐм с вами в удивительной стране. Имя еѐ – Россия. Мы называем еѐ своей Родиной, потому что здесь родились и живѐм. Но Россия – это многонациональное государство. Это значит, что наша страна является Родиной для многих народов. Здесь живут русские, татары, чуваши, азербайджанцы и другие народы. Каждый народ имеет свой национальный язык, свои обычаи и традиции, и каждый достоин уважения и понимания.
Голос «за кадром». Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность,
Вера любая без принуждения –
Это и есть, друзья, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Старшеклассница. И не случайно мы с вами именно СЕГОДНЯ говорим об этом: сегодня, 15 апреля, жители многих стран мира отмечают Международный День Культуры.
На экране – слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
На сцене – первоклассники.
1. Живут на свете разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
2. У каждого народа
Язык свой и наряд;
3. Один черкеску носит,
Другой надел халат.
4. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
5. Один кумыс готовит,
Другой готовит мѐд.
6. Одним милее осень,
Другим милей весна.
7. Но общий дом для всех нас –
Прекрасная Земля.
Старшеклассница. Скажите, а к какой национальности принадлежите вы? (Дети отвечают: молдаванин, азербайджанец, армянин, русская, поляк…) Вот и получается, что родились вы в разных уголках Земли, а живѐте все вместе в одной стране, в одном городе и даже учитесь в одной школе. И все мы вместе – дружная семья.
Дети за столом. Конечно, так ДОЛЖНО быть!.. Но что МЫ можем сделать для этого?.. Что может сплотить людей, живущих в разных уголках Земли?..
Старшеклассница. А давайте спросим об этом гостей, сидящих в зале… «Что, по-вашему, может помочь сдружить нас всех?»
Ведущие берут интервью в зале. Ответы гостей праздника: «Любовь, язык, милосердие, толерантность, дружба, уважение, справедливость, вера, добро…»
На экране – слова «ВЕРА И ДОБРО».
1. Наша страна – голубая планета –
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет во Вселенной планеты такой,
Верой согретой, любовью, добром.
2. Горы, равнины, леса и моря –
Всѐ это наша планета – Земля.
3. Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Люди живут на прекрасной планете,
Самой чудесной планете на свете
Дети за столом:
– Да, но ведь для того, чтобы наша планета всегда оставалась такой, мы должны беречь еѐ.
– Конечно, я даже стихи об этом написал… Послушайте:
Мы нашу планету должны уберечь
От зла, от обид, от сомнительных встреч.
Пусть будет Земля наша самой счастливой,
И люди живут только в счастье и в мире.
Старшеклассница. А знаете ли вы, ребята, что почти век назад об этом задумался один замечательный человек – писатель и общественный деятель, философ и художник – петербуржец Николай Константинович Рерих. Он был убеждѐн, что Мир может быть только там, где есть Культура. Культура, которая тоже ждѐт нашей защиты, внимания, уважения. Именно он и предложил объявить праздник, который сегодня отмечают во всѐм мире. И называется он – День Культуры…
Дети за столом:
– Да, я знаю про этот праздник и даже знаю, что именно Николай Константинович предложил создать организацию, которая защитит Культуру.
– Это Лига Культуры.
– А у организации этой есть свой символ – Знамя Мира. Оно – символ вечности и единения.
На экране – Знамя Мира.
– Существует несколько вариантов объяснения этого символа. Это прошлое, настоящее и будущее планеты, объединѐнное кольцом вечности. А ещѐ – это религия, знание и искусство в кольце культуры.
Старшеклассница. Да, у каждой страны, у многих организаций есть свои государственные символы, которые имеют для еѐ народа особое, важное значение. Это, прежде всего – герб и флаг. Есть они и у России.
Дети за столом. – Именно флаг символизирует независимость государства. (На экране – флаг России, затем – герб.)
Белый цвет – берѐзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Утренний рассвет.
– А я знаю, что:
У России величавой
на гербе орѐл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Группа детей исполняет Русский танец
Старшеклассница. А давайте попробуем нарисовать герб нашей Планеты и назовѐм еѐ – Планета Мира, отразив в нѐм то самое главное, что вкладываем в это понятие.
Ведущий в зале. Гербы есть не только у государств и у многих организаций. Есть они у городов и даже семейных династий. И, поверьте, очень не просто увидеть то самое главное, что должно лечь в основу его… Мы приглашаем ребят потрудиться в творческой лаборатории, которая открылась для вас в нашей библиотеке. Книги по геральдике, краски, бумага, ножницы ждут вас. Опытные педагоги – учителя истории, сотрудники библиотеки – помогут вам в работе.
Приглашаются представители трѐх школ – гости праздника. В сопровождении педагогов участники лаборатории уходят из зала.
Ведущий в зале. А справиться с этим нелѐгким заданием поможет ребятам, конечно, дружба.
На экране – слово «ДРУЖБА».
На экране «калейдоскоп» сюжетов по культуре народов.
Старшеклассница. Дружба…Такое короткое слово… Всего пять букв. Но как глубоко оно по своему содержанию, как много оно значит в нашей жизни! Каждая буква этого удивительного слова – это целый мир. Хотите доказать это?
Дети за столом. Дружба – это дети… это улыбки… это радость...
Ведущий в зале. Действительно, такое короткое и такое ѐмкое слово! Пусть же расцветѐт оно сегодня всеми цветами радуги. А помогут ему обрести эти краски и образы гости и участники нашего Праздника… Творческая мастерская, расположившаяся в читальном зале библиотеки, ждѐт юных художников и фантазѐров.
Шесть групп участников, состоящих из детей разного возраста, уходят для выполнения задания: «сюжетное иллюстрирование» букв: «д», «р», «у», «ж», «б», «а».
Ведущий в зале. А я вам расскажу одну старинную притчу…
«Жил-был на свете человек. И всю жизнь сопровождали его три бога: Бог Счастья, Бог Богатства и Бог Дружбы. Больших успехов достиг человек в жизни. И боги, посетив его, сказали так:
– Человек, ты достиг желаемого, и двое из нас должны покинуть тебя. Лишь один может теперь остаться с тобой. Выбирай – кто…
Задумался человек и ответил:
– Пусть со мной останется Бог Дружбы.
Сказал так человек и лѐг спать.
А утром, когда открыл глаза, увидел рядом всех трѐх богов. Удивился человек и спросил:
– Почему вы все остались здесь?
– Потому что ты выбрал Бога Дружбы, а он – наш друг. А дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались»
Старшеклассница. Выходит, нет на свете ничего дороже и сильнее дружбы.
На сцену выходят ведущие.
Ведущие:
1. Сильнее дружбы силы нет,
Чудесней дружбы чуда нет!
2. Когда мы вместе, выше небо,
Щедрей, лучистей солнца свет.
Звучит мелодия песни о дружбе «Все люди на большой планете должны всегда дружить…»
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы чем-то похожи.
Старшеклассница. Действительно, мы не одиноки в этом мире. Вместе с нами на планете проживают самые разные люди – непохожие друг на друга и вместе с тем такие одинаковые. И в нашей школе, как и на большой планете Земля, учатся дети разных национальностей, их – более десяти, и каждый из них любит СВОЮ Родину, знает еѐ историю и культуру, бережѐт еѐ традиции. Давайте послушаем.
На экране – видеосюжеты про Азербайджан.
Голос «за кадром». «Если посмотреть на географическую карту, то увидишь совсем небольшой участок земли. Но это только на карте. На самом деле – это необъятные просторы, согретые жарким южным солнцем… Это удивительная страна.
Вы, наверное, думаете, что так я пишу потому, что это моя Родина? Конечно, это так! Здесь живут мои родные и мои друзья, близкие и дорогие мне люди, здесь родилась я и прожила целых пять лет, здесь дом моей бабушки. Когда-нибудь мы вместе поедем в Азербайджан, и вы всѐ увидите сами… «Салам алейкум! Здравствуйте!» – скажет нам бабушка и обязательно пригласит в дом гостей. Много-много: и соседей, и родственников, и друзей. Всем найдѐтся место за гостеприимным столом. Мы будем есть долму и пить виноградный сок – янтарные капли солнышка, как называют его здесь.
И действительно, солнышко в нашем краю особенно ласковое, поэтому и фрукты, рождѐнные плодородной землѐй, самые сладкие и самые вкусные…
А какие лунные ночи! Таинственные и тѐплые…Может быть, поэтому мама дала мне такое имя – Айсель. В переводе – это «лунная вода», чистая, сверкающая, как слеза ребѐнка…
А знаете, какие там люди живут! Добрые и отзывчивые, готовые всегда помочь другу. Одна большая семья…» – так написала в своѐм сочинении Гаджиева Айсель, ставшая победителем Городского конкурса «Лучший урок письма».
(На сцену выходит Айсель, читает свои стихи:
…Ты – родная моя страна, Азербайджан,
Ты – мечта и жизнь моя, Азербайджан.
Реки, горы, озѐра, сады,
Солнце, близких улыбки – всѐ ты.)
Ученики младших классов исполняют песню на азербайджанском языке. Группа мальчиков исполняет танец «Лезгинка».
Дети за столом:
– Удивительно талантливые люди живут в этой красивой стране. К тому же Азербайджан – МОЯ Родина.
– А МОЙ друг живѐт в Грузии….
На экране – картины Грузии. На сцену выходят два мальчика: ученик начальной школы и старшеклассник. Они в национальных костюмах. Представляют Грузию).
Родина! Что это, дедушка, значит?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит, не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слѐз или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.
Трио мальчиков исполняет песню «Сулико».
На сцену выбегают дети разных национальностей, у каждого – своѐ выступление: «слово» о родном крае, стихотворение, перевод с родного языка… Каждое выступление сопровождается национальными мелодиями… На экране – видовые сюжеты с музыкальным сопровождением для каждого выступающего.
Узбекистан (выступают сѐстры-узбечки, ученицы третьего и девятого классов):
1. Вся нежность Азии и крепкий стан,
Как в танце девушки прекрасной.
Ты Родина моя, Узбекистан,
Страна хурмы и дыни сочной.
2. Живу в России и еѐ люблю,
Люблю, как, может быть, никто другой,
Теперь я знаю истину одну –
Какой быть может Родина большой.
Киргизия (выступают сѐстры-киргизки, ученицы четвѐртого и восьмого классов):
1. Наш Иссык-Куль – восьмое чудо света!
Прохлада гор, манящая вода!
2. Над озером до самого рассвета
Сияет восходящая звезда.
Таджикистан (выступают сѐстры-таджички, ученицы четвѐртого и девятого классов):
1. Таджикистан … Это живописное сочетание горных хребтов и травянистых альпийских лугов. Это реки с прозрачной, как слеза, водой и манящая красота озѐр.
2. Миллионы диких цветов – ирисы, маки, эдельвейсы – цветут летом на горных склонах, создавая настоящий живой ковѐр!
1. Я родилась и выросла в Таджикистане,
И очень полюбила я его
За солнечные дни, что согревали,
За население, душевное тепло,
За милые и добрые улыбки,
За песни, танцы, праздники Навруз.
2. Таджикистан! Прекрасен ты зимой,
Когда покрыт пушистым белым снегом,
Весной, когда цветут сады, холмы и даже небо.
И летом, в знойную жару, когда укрыться
Можно лишь в тени твоих деревьев
У берегов прохладных горных рек.
И осенью, когда базары фруктов полны,
Я запах Родины запомнила навек.
Чечено-Ингушетия (выступает мальчик-ингуш, ученик пятого класса):
Земля, где покоится прах моих предков, где я появился на свет. Это – Ингушетия.
Здесь рукой прикоснуться возможно
К задремавшим в башнях векам;
Чтобы их разбудить осторожно,
Здесь промолвит путник «салам»…
Запылает очаг, и рассказы
Потекут переливом речей
Об ушедших героях Кавказа,
Предках нынешних ингушей.
И душа будет искренне рада,
Если всѐ это – явь, а не сон.
Ингушетия! С первого взгляда
Красотой я твоей покорѐн.
Украина (выступает мальчик-украинец, ученик шестого класса):
Моя родная Украина! Люблю тебя я всей душой!
Твои леса, поля, долины и степь, что дремлет под луной.
Я так люблю твою природу: сады, луга… Я в них тону.
Всегда чудесную погоду люблю. Иначе не могу..
Россия (выступает ученица восьмого класса):
Моя Родина – Россия. Здесь меня родила русская мать, здесь мои корни. Я – русская, россиянка! По крови. По духу.
Я – русская, а это значит,
Во мне – мятежная душа
Меня не купишь за копейку.
И не продашь за три гроша.
Я – русская, а это значит –
Во мне течѐт такая кровь:
Она на подлость не способна,
Зато способна на любовь.
Я – русская, а это значит –
Люблю синь неба, ширь полей,
Как на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.
Я – русская, а это значит –
На шее православный крест.
Любовь дал Бог. Бог даст удачу,
Но главное, была бы честь.
Я – русская, а это значит –
Пред родом предков я в долгу.
Я – русская, а это значит –
Другой быть просто не могу.
На экране – виды России. Хор исполняет песню «моя Россия; танцевальная группа – «Русский хоровод».
Ведущий в зале. Да, культура каждого народа уникальна и неповторима… И, возможно, многим сидящим в этом зале после нашего Праздника захочется узнать о ней больше… А поможет вам в этом наш Интернет-клуб… Да, такой клуб есть в нашей библиотеке… Мы приглашаем сейчас на сцену представителей всех трѐх школ, тех, кто с компьютером «на ты»… (Представители получают конверты с заданиями). В этих конвертах, ребята, задания, о которых вы расскажете нам всем через полчаса. А мы будем ждать вас с интересной, важной и полезной информацией. Желаем вам успехов в работе.
На сцене – ведущие.
Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов надѐжна, крепка…
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Для нас без дружбы счастья нет,
Мы с каждым днѐм сильней.
Всѐ громче смех, всѐ ярче свет,
Всѐ шире круг друзей.
Пусть дружба всюду меж людьми
Царит, как тут сейчас.
Мы дружбой все, друзья, сильны:
Она сплотила нас.
Ведущий в зале. По-моему, участники творческой мастерской справились с заданием и готовы представить свои работы… Мы приглашаем их в зал.
В зал возвращаются юные художники с яркими плакатами, иллюстрирующими «ожившее» слово «дружба».
Дети за столом. – Как же многолико это слово «дружба»! И я уверен, что сегодня друзей стало еще больше, а сплотила их культура, я точнее – уважение к культуре разных народов.
– А я вот что подумал: давайте посадим Дерево Мира, ведь известно, что, там, где Культура там мир…
– И пусть будет оно не совсем обычным…
– На каждом листочке его мы напишем …
– Мы напишем, что такое Культура…
Ведущий в зале. Посмотрите, в руках каждого сидящего в зале, – листок нашего будущего дерева. И на многих из них уже написаны слова, определяющие, по их мнению, слово «культура». Можно верить, что наше дерево – Дерево Мира – расцветѐт сегодня в зале…
В зале звучит музыка. Дети, сидевшие за столом, подходят к гостям праздника и собирают подписанные «листочки». За сценой старшеклассники оформляют заранее приготовленное ими «дерево».
Дети за столом. – Я тоже подписал свой листок.
– И я подписала…
– А я написал на своѐм листочке слово «сердечность»
– А я – «человечность… По-моему, именно сердце подсказывает человеку правильные решения, учит добру..…
Ведущий в зале. Всех лекарств, целебнее СЕРДЕЧНОСТЬ.
Без неѐ, нам не видать удач.
Всех лекарств, нужнее ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
ЧУТКОСТЬ – самый наилучший ВРАЧ.
На экране – слова «СЕРДЕЧНОСТЬ и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ».
На экране фотографии детей разных национальностей.
На сцене – мальчик и девочка:
Чтоб богатства духовные в сердце скопить,
Должен ты их другим неустанно дарить.
Посмотри на колодец: вода в нѐм светлее,
Если каждого путника щедро поить.
На экране – фотографии педагогов школы, преподававших в национальных школах, в школах других государств.
Ведущий в зале. Н.К. Рерих утверждал, что «человечность есть светлая радость, есть раскрытие сердца» Сегодня в нашем зале присутствуют удивительные люди… Вы их, конечно, хорошо знаете… Они – учителя. И преподают они разные предметы… (На экране – фото педагогов школы, преподававших в национальных школах.) Но что же тут особенного, спросите вы… Дело в том, что долгие годы проработали они вдали от России: в Таджикистане, в Прибалтике, в Казахстане, в Германии преподавая детям не только математику, историю и литературу, но и прививая любовь к великому русскому языку. Они дарили детям частицу своего сердца.
Ведущий в зале берѐт интервью у учителей в зале: какие впечатления сохранились в памяти, как относились ученики к неродному для них языку, есть ли разница между детьми разных национальностей? На экране – эмблема праздника.
Ведущий в зале предоставляет слово творческим группам и мастерским.
Группа Интернет-разведки рассказывает о книгах и сайтах, позволяющих узнать о культуре разных народов, о праздновании Дня Культуры в разных городах и странах, о Лиге защиты Культуры и демонстрирует их.
Участники творческой лаборатории представляют созданные ими эскизы гербов Планеты Толерантности, рассказывают о своих творческих находках.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник. Ну а какой же праздник без сюрпризов?.. Ещѐ до начала Праздника мы предложили группе экспертов (ими стали старшеклассники) провести в микрорайоне нашей школы рейд и взять интервью: что думают о КУЛЬТУРЕ самые разные люди – взрослые и дети, русские и иностранцы; как понимают слова «Мир через Культуру».
На сцену выходит группа экспертов. Они показывают и комментируют отснятый в микрорайоне школы фильм…
Ведущие – на сцене.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для веры никогда,
Толерантность всех объединяет,
Открывает сердце для добра.
Человечность каждому поможет
К сердцу, свету путь свой проложить.
На планете Мира каждый сможет
В радости и мирном мире жить.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник, а в праздники принято дарить подарки … Вот мы и решили подарить наши открытые любящие сердца нашим сегодняшним гостям – жителям Планеты Мира. (Все участники праздника получают памятные сердечки) И уж совсем замечательно, если есть возможность подарить сам Праздник… Хорошей доброй традицией в нашей школе стало участие в традиционной Акции, которая так и называется – «Подари праздник детям»… Пусть те, кто сейчас в больницах, те, кому так необходимо наше внимание и забота, поймут, что они не так одиноки и почувствуют тепло наших сердец …Сегодня, в Международный День Культуры, мы объявляем старт этой Акции…
На экране – эмблема Акции «Подари праздник детям».
На сцене – «цветущее» Дерево Мира. Выходят все участники праздника, взявшись за руки, встают в хоровод.
Ведущие – на сцене:
Что есть Культура?
Двигатель прогресса,
Основа жизни, синтез Красоты.
Противовес агрессии и стресса,
Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.
Культура – поклоненье Свету,
Сияющему в звѐздной высоте,
Борьба за эволюцию Планеты,
Стремленье жить в Любви и Чистоте!
Хор исполняет песню «Пусть будет мир прекрасен!».

Сцена празднично украшена. На заднем плане висит эмблема работников культуры. Звучит музыка. На сцену под звуки торжественных фанфар, выходят ведущие, мужчина и женщина. (возможен вариант с множеством ведущих) :

Ж: — Есть такая профессия — дарить людям тепло, любовь и радость. Это о нас, о работниках культуры.

М: — Самое большое количество праздников выпадает на нашу долю. Без нашего участия трудно представить почти все профессиональные праздники.

Ж: — В те дни, когда другие люди активно отдыхают, работники сферы культуры должны трудиться, чтобы порадовать отдыхающих, обеспечивая им праздничное настроение.

М: — И сегодня мы отмечаем наш праздник.

Вместе: -Праздник праздничных людей. (фанфары)

Ж: -Мы приглашаем на сцену наших уважаемых гостей,
для вручения почётных грамот и для поздравлений.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ж: — Ну кто, кроме нас самих знает о нас больше?

М: — Я слышу, кто-то сказал «начальство» ?

Ж: — Правильно! Правильное начальство — правильно координирует нашу правильную работу.

М: — И только мы, культработники знаем, чего это нам стоит.

Ж: — Мы умеем делать всё то, чему нас никто и никогда не учил не в одном учебном заведении культуры.

М: — Шить, кроить и доить корову. Вкручивать гвозди и забивать шурупы
Ж: — Ломать и чинить аппаратуру. Стеклить окна и крыть крышу.

М: — Сочинять музыку и писать стихи. Белить, красить и танцевать.

Ж: — Мёрзнуть на работе, болеть и петь. Цитировать Пушкина и ругаться как сапожник.

М: — Учить детей и взрослых всему тому, чему нас не учили, а чему нас научила сцена.

Ж: — Мы делаем конфеты из того, что таковым не является.

М: — Мы волнуемся как дети, перед каждым своим выходом на сцену, и как родители, перед выходом на сцену каждого нашего воспитанника, взрослого или совсем еще ребёнка.

Ж: — А кто покрывается сединой и холодным потом стоя за кулисами, когда вдруг в нужный момент не загорелся свет, не заиграла музыка или не посыпались конфетти..

М: — А также не включился микрофон, не успели переодеться дети или, что ещё хуже, из той кулисы вышел не исполнитель следующего номера, а не подозревающий о мероприятии электрик…. или пожарник, проверяющий всё ли в порядке в этом сумасшедшем доме………. культуры

Ж: — А кто может во время представления одновременно сидеть в зале за микшерным пультом, мигать за кулисами светом, раздевать уходящих со сцены на ходу одевая туда заходящих, при этом давая им ценные указания, как на сцене не упасть в обморок при виде односельчан, друзей и родственников. 

М: — Да! А потом ещё сломя голову бежать куда-нибудь далеко за забытыми костюмами или реквизитом, а потом вдруг как не в чём не бывало, с улыбкой до ушей, выступать на сцене, причем трижды переодеваясь в разные костюмы, разного размера.

Ж: — Так кто же это всё умеет делать?

М: — Кто, кто?! Да, Пушкин! Да, Да, вы не ослышались. Поэт Пушкин и композитор Моцарт, простой рабочий и не простая звезда эстрады, великий строитель и гениальный музыкант.

Ж: — Талантливый портной и совсем не плохой танцор, великолепный парикмахер, бизнесмен, врач и «участковый будь здоров».

М: — И ещё многие и многие профессии соединившиеся в одном человеке, который так умело перевоплощается на сцене и в жизни, работает на работе и дома, живёт на одну бюджетную зарплату и покупает дорогие вещи. Человек, без которого не пройдёт ни один праздник на свете.

Ж: — Это скромный работник культуры 

Вместе: — С праздником! Праздничные люди!!! (Фанфары)

М: — Ну, что ж!? Раз мы праздничные люди, то мы начинаем праздновать наш праздник.
Ж: — Очнись маэстро! Нажми на кнопку, продай талант…

1. Марш Культработников

М: — Мы продолжаем наш праздник, и прежде чем выйдет на сцену следующий исполнитель, мы расскажем вам пару слов о нашей профессии.

Ж: — Да! говорят, что мы не таскаем кирпичи…

М: — Хотя мы всё равно их таскаем 

Ж: — Да! говорят, что наша работа называется «Не бей лежачего»…

М: — Хотя сами так говорящие, попав на сцену, внезапно немеют, бледнеют и замирают как вкопанные, почувствовав на себе взгляды сотен требовательных глаз.

Ж: — Да! про наши сценарии говорят, что такую писанину, каждый дурак сочинить сможет…

М: — И при этом, взяв в руки простой карандаш, не могут стать даже такими дураками как мы.

Ж: — Дорогие люди!!! Никого не слушайте. Наша профессия самая важная на земле!!!

М: — Без нашего участия люди не рождаются и не умирают, не женятся и не уходят в армию, где нужен праздник там всегда появляется культработник. Это уже не пословица.

Ж: — Люди всегда ждут от нас праздника, и не будем об этом забывать. Это уже добрая примета… на сцене танцевальный коллектив……..

2. Танец «Коломийка» «Маленький сюрприз»

М: — Спасибо нашим детям за прекрасный танец. А мы продолжаем наш праздник.

Ж: — А сейчас дорогие друзья, мы с вами поиграем в загадки.

М: — Загадки культработникам, про культработников.

Ж: — С последующим вручением шуточных грамот.

М: — Попрошу быть активнее, ведь загадки будут про нас.

Ж: — Первая загадка.

М: — Кто не ложиться спать, что бы не проспать на работу?
(ответ: культработник перед мероприятием)

Ж: — Кто продаст билетов пачку, и получит денег тачку?
(ответ: культработник на сомнительном мероприятии)

М:- Кто проснувшись утром дома, спрашивает: «Где я?»
(ответ: культработник после сомнительного мероприятия)

Ж:- А теперь мы попросим Вас быть особенно внимательными.

М: — Люди у неё на сцене, словно кружат в карусели,
Не успел родится – в клуб! раз ещё не помер – в клуб!
Она и дальше всех живёт, и спонсоров всегда найдёт!
(ответ: Татьяна Кобец)-вручается шуточная грамота открытка «За духовную близость не смотря на дальность растояний»

Ж: — Кто объездил весь район, утверждая что родина его Белоруссия, хотя на самом деле, он скромный украино – молдавский шутник.
(ответ: Николай Косован) вручается шуточная грамота открытка «За Белоруссию»
В его исполнении прозвучит песня «Я пью до дна- Сиваш мне по колено»)

3. Николай Косован « Я пью до дна-Сиваш мне по колено»
вручается шуточная грамота открытка «За Белоруссию»

Ж: — Сам сыграет, сам споёт, сам починит, гвоздь согнёт
Масса у него вокальных, масса у него инструментальных
И даже десяток бабушек имеется у него гениальных.
(ответ: Николаевка)- вручается шуточная грамота открытка
«За бережное отношение к собранному им гербарию»

М:- Кому принадлежит высказывание «Скорей бы утро, да на работу?»
Кто является наиглавнейшим художником района?
Ж:- (ответ: Юрий Кравченко) вручается шуточная грамота открытка
«За творческое рвение, и душевное откровение»

М: — Кто много пишет и советует, много всех учит и танцует?
У кого много своих детей, а чужих ещё больше?
(Наталья Василевна Ибрагимова) вручается шуточная грамота открытка
«За творческую многодетность»+++++++++++++++++++++++++++++++

Ж: — Этот человек является самой настоящей творческой личностью с большой буквы. Являясь работником технического обеспечения, он всё же поёт, поёт везде и всегда. Активно участвует во всех районных мероприятиях. Его знает весь район. Он первый в мире поющий завхоз.
(ответ: Владимир Маланий)

4. Я тебе не верю Владимир Маланий и Эдие Мирзатаева
вручается шуточная грамота открытка «За сумасшедший талантище»

М: — Чей голос слышит весь район во время приёма телефонограмм?
Кто лучше всех носит по сцене всякого рода таблички и себя?
Кто выходит замуж 10 октября этого года? Мы все приглашены 
(Эльзара Сейтосманова.) вручается шуточная грамота открытка
«За неслыханную гордость и неописуемую красоту»

Ж: — Кто ходит в гости по утрам, по кабинетам и коврам?
(ответ: Татьяна Николаевна по вопросам культуры) вручается шуточная грамота открытка «За неиссякаемую энергию и творческий прорыв в Администрацию»

М: — Один из клубов не имеющий крыши, и использующий капельки с неба не по назначению? (ответ: Пруды) вручается шуточная грамота открытка
«За не стандартное использование погодных явлений»

5. По капельке Дуэт «Капельки»
вручается шуточная грамота открытка «За то, что бы все так сегодня набрались»

Ж: — Где работает самый молодой директор в районе?
(ответ: Чернозёмное) вручается шуточная грамота открытка
«За быстро приобретённый опыт в сфере управления»

М: — Клуб который буквально держится на одном большом человеке?
(ответ: Варваровка) вручается шуточная грамота открытка
«Моя хата с краю, Серёга выручает»

М: — Где вместо доски объявлений использовалась стоящая у учреждения культуры телега известного назначения?
(ответ: Пчельники) вручается шуточная грамота открытка
«За не стандартное использование хозяйственных объектов»

Ж: — Где стал появляться самый великолепный в районе Дом культуры, но так и не успел появился, из-за того, что его успели разобрать и продать?
Где поёт даже тех.персонал?
(ответ: Заветное) вручается шуточная грамота открытка
«За привлечение тех.персонала к творческой работе»

М: — Самый мужской коллектив в районе(кроме РДК), находится в селе имеющее прямое отношение к осени. О каком селе идёт речь? вручается шуточная грамота открытка «За талантливую мужественность».

6. Моя любовь Алёна Мусаева (Октябрь)
вручается шуточная грамота открытка «За то, что бы любовь была всегда и везде»

Ж: — Где работает человек-оркестр танцующий украинские танцы, не смотря на то, что он крымский татарин? (ответ: Алмазное) вручается шуточная грамота открытка
«За укрепление межнациональных отношений»

М: — Ну тут, всё просто: У кого дом больше клуба?
(ответ: Ровенки………………………………) вручается шуточная грамота открытка
«За гиганские творческие идеи, не смотря на минимальное рабочее пространство.)

Ж: — Кто отличился тем, что отослал два сигнала SOS к высокопоставленной железной леди Украины?(ответ: Привольное) вручается шуточная грамота открытка
«За смелую требовательность»

М: — Где работает Атлант, который поднял на руки и до сих пор держит целый дом культуры? (ответ: Надежда) вручается шуточная грамота открытка
«За неиссякаемую физическую и творческую силу»

Ж: — В каком селе никогда не был великий поэт, имя которого оно носит, и в каком ДК уже несколько лет сельсовет не меняет поломанных дверей, мотивируя это тем, что вода важней? (ответ: Пушкино) вручается шуточная грамота открытка
«За великолепные соломенные шляпы»

7. Любите пока любится. Евгений Ошмарин
вручается шуточная грамота открытка «За то, чтобы любилось, не только когда любится»

Ж: — В этом селе стоит великолепное здание Дома культуры, о котором мечтают даже в районе, но к сожалению оно может скоро развалиться, если его персонал не найдёт положительного решения в этом хозяйственном вопросе. Несколько лет назад(еще при Макренюке) туда приезжал весь район для празднования дня культработника. (ответ: Красногвардейское) вручается шуточная грамота открытка
«За нашу надежду на вашу хозяйственность»

М: — Кто может работать в полной темноте?
(ответ: Чапаевка) вручается шуточная грамота открытка «За тихую терпеливость»

М: — У кого кукол больше, чем у всех детей района?
(ответ: Восточное) вручается шуточная грамота открытка
«За утверждение, что жизнь кукольный театр, а куклы в ней люди»

Ж: — Самый не управляемый клуб
(ответ: Некрасовка) вручается шуточная грамота открытка «Сам себе режиссёр)

8. Ах, Самара городок — Кемалова Ленара
вручается шуточная грамота открытка «За творческое неспокойствие»

М: — Человек-оркестр, к которому как не зайди, он всегда играет на каком-нибудь инструменте, из его кабинета всегда раздаётся музыка, с 8 утра до 5 вечера. На фото снимках он всегда с инструментом, а на работе в окружении чёрных и белых клавиш.
О ком идёт речь? (Ответ: Февзи Абдуллаев) вручается шуточная грамота открытка
«За то, что б в жизни не встречалось чёрных клавиш»

Ж: — У кого на сцене больше артистов, чем мест в зрительном зале?
(ответ:(Новый мир) вручается шуточная грамота открытка
«За грандиозность проектов, при минимуме зрительных мест)

М: — У человека, о котором пойдёт речь дальше, есть очень музыкальная семья, которая очень любит петь. Поёт он сам, поёт его супруга, поёт маленький сын и дочь, а также поют все его друзья и два больших коллектива, в котором он аккомпанирует. (Ответ: Айдер Абтишаев) вручается шуточная грамота открытка
«За то, что б с тобою финансы не пели романсы»

Ж: — Кто умудрился на два разновозрастных детских фестиваля привести одного и того же исполнителя.(ответ:Лоховка)вручается шуточная грамота открытка
«За сообразительность»

9. Песня Оксаны. Эдие Мирзатаева
вручается шуточная грамота открытка «За творческую и физическую красоту»

Ж: — И ещё одна загадка. Про этот клуб мы не смогли ничего написать, может по тому, что он был в списке последним, и у нас не хватило творческой мысли, может по другим причинам, но в качестве подсказки мы можем сообщить Вам, что все дома культуры и клубы кроме этого сегодня уже были отмечены. Так давайте же, его просто вычислим.(ответ: Шахтино) вручается шуточная грамота открытка «За недоступность»

М: — Кто в прошедшем году отметился в МЧС
(ответ: Раздольное) вручается шуточная грамота открытка «За чудный феерверк»

Ж: — Кто по праву считается самым танцующим Домом культуры?
(ответ: Урожайное) вручается шуточная грамота открытка
«За подъём танцевальной энергетики района»

М: — Об этом человеке можно сказать то, что если его по каким либо причинам нет на работе, то об этом говорит очередь выстроившаяся у его кабинета в конце которой стоят ещё двое с каким-то предметом. А также его знают во многих политических партиях как человека, преданного делу и своим убеждениям. (ответ: Владимир Кица)
вручается шуточная грамота открытка «За стабильный характер и доход»

10. Танец цыганочка «Грация»
вручается шуточная грамота открытка «За табор, уходящий в небеса»

Ж:- Мы не танцуем. Не поём. Отчёты вовремя сдаём,
И если надо помогём. И вобщем ближе всех живём.
(ответ: Марково и краснофлотское)- вручается шуточная грамота открытка
«За близость, в связи с близким расстоянием»

М:- куда зайти, от куда выйти
где микрофон, где феерверк
где нужно быть. или не быть ли
где падать вниз, где лезть на верх
мы знаем всё, но вот беда
ответы эти без неё
мы не узнаем никогда
(ответ: Наталья Заварзина) вручается шуточная грамота
«За то, что это видишь только ты»

11. Мир не прост — «ВиаРГА»

Ж:- мы приглашаем на сцену трио РГА для получения грамоты

М- (Выходя с кучей бумаг в очках)
Дорогие друзья, мы вручаем эту грамоту этим очаровательным девушкам.
Позвольте зачитать.(читает)
…За длинные ножки и короткие юбки, с восхищением от первых рядов.

М- (нечаянно роняя часть стопки на пол)
Вы знаете, я всегда говорил не жалейте бумаги, особенно на грамоты культработникам, это же не деньги в конце концов.

Ж- (собирая бумагу с пола) Где ты столько грамот набрал?

М-(со смешком) Где, где…………(серьёзно) об этом история умалчивает.

Ж- Ну мы же не успеем их все вручить.

М- Ну я же не виноват, что концерт не резиновый, придется сейчас парочку вручить. А остальные во второй части марлизонского балета

Итак-Грамота вручается Диляверу Ибрагимову- За то, что вовремя приходишь на колёсах

Найле Абтишаевой — За то, что ты на свете есть
(кому нибудь в зале) тебе – За то что, ты на свете ешь
(опять любому) и тебе – За то что ты без света спишь
И, Света(обращаясь) передай своему мужу – За то что ты со Светой спишь.
Вот теперь всё!

Ж: — И остаётся добавить, что многие люди принимали участие в подготовке и проведении сегодняшнего концерта, автором сценария которого является Константин Валерьевич Заварзин, которому мы тоже вручаем сегодня шуточную грамоту
«За бессонные ночи, проведённые в Интернете»

М: — Ну что ж дорогие на этой торжественной ноте наш концерт подошёл к концу, но праздник закончится только тогда, когда мы оторвём вот тот, висящий за вашими спинами огромный лист календаря, нарисованный нашим талантливейшим художником. И мы передаём свои полномочия ведущих, сегодняшней нашей тамаде. А с Вами сегодня были ведущие Наталья и Константин Заварзины.
Ура товарищи! Прошу всех к столу.

Ж: — Объявляется не большой перерыв на подготовку к не официальной части марлизонско балета. Все силы района бросаются в левую дверь от сцены.
Маэстро музыку. (звучит торжественная музыка)

«Вам, работники Культуры!!!» ­
мероприятие ко Дню работника культуры
Звучит музыка.
10­00.
Фанфары к началу праздника.
Без объявления на сцену выходит агитбригада, исполняют на мотив
песни «Команда молодости нашей» (МКУК ГДК).
У всех домов свое предназначение:
Дом обуви, Дом быта, Казино.
Но есть дома особого значения,
В которых нам работать суждено.
И снова зритель к нам спешит,
Он нашим домом дорожит.
В домах культуры ждет работа –
Работа без которой нам не жить.
Мы гордо носим званье «культработник»,
Пусть не сулит оно большой успех.
Семью порой не видим мы и денег,
Но счастливы услышать детский смех.
Играть мы любим, и смешить,
И детским смехом дорожить.
Все потому, что любим мы работу­
Работу, без которой нам не жить.
Твердят: «Мы не живем, а выживаем!»
Да, в кризис выжить нелегко стране.
Но от того, как все мы отдыхаем,
Зависит очень многое в судьбе.
Кому судьбу страны вершить,
А наша цель – досуг «творить».
Храним традиции, обряды –
Культуру, без которой нам не жить!
1

10­03 Вед. (на фоне чтения стихотворения за кулисами на экране
показаны слайды из работы домов культуры)
Весна! Хоть дни бывали хмуры,
Дождались мы зимы конца!
И в день работника культуры
Светлы и лица, и сердца!
Проснулись чувства, и амуры
Стрелой сердца пронзают вновь,
И в День работника культуры
Кругом царит одна любовь!
И мы поем, как трубадуры,
Мы – менестрели в этот час!
В любви работникам культуры
Признаться мы хотим сейчас!
Искали мы в литературе
Стихи торжественные. Но
О дне работника культуры,
Наверно, не сочинено…
Тогда мы сами без халтуры
Сложили два десятка строф,
Ведь вы, работники культуры,
Достойны песен и стихов!
Готовы мы ваять скульптуры
Или картины с вас писать.
У вас, работников культуры,
Есть та особенная стать,
Та уникальная фактура,
Что отличает от других.
Ведь бог работнику культуры
Добавил в облик тайный штрих:
Помимо творческой натуры
Он интеллектом одарил,
Он тем, кто трудится в культуре
Дал шарм и одухотворил!
С марионетками «гламура»
Таких людей сравнить нельзя.
2

10­05.
Вед. выходит на сцену
Так с Днем работника культуры
Мы поздравляем вас, друзья!
Добрый день дорогие друзья, Вас приветствует заслуженный
работник культуры Ульяновской области Елена Кононова «Я по
тебе скучаю»
10­08
Вед.
Дорогие коллеги, дорогие гости нашего праздника!
Сегодня у нас радостное событие, День работника культуры,
который мы отмечаем после подписания Указа Президента России
Владимиром Путиным 28 августа 2007 года «О Дне работника
культуры». И мы отмечаем его ежегодно 25 марта.
Этот профессиональный праздник отмечают хранители и создатели
культурных ценностей­сотрудники музеев и библиотек, деятели
театров и концертных организаций, специалисты домов культуры,
городских и деревенских клубов, коллективы художественной
самодеятельности.
Сегодня праздник, а в праздник принято получать подарки и
поздравления.
На сцену для приветствия приглашается Глава Администрации МО
«Инзенский район» Александр Евгеньевич Яшин
(или Первый заместитель Главы Администрации муниципального
образования «Инзенский район» Виктор Александрович Федотов)
10­09
Выступление А.Е. Яшина. (Яшин А.Е. выходит на середину сцены
к микрофону для поздравления, затем, вручает грамоты лучшим
работникам культуры и последней на сцену приглашается
Корчагина А.А., после чего она остается на сцене) (А. Бычкова
подает грамоты А.Е. Яшину, Мазилова Ю. – цветы после вручения
благодарственного письма). (После каждого награждения Яшин А.Е.
и награждённый фотографируются)
3

Вед: (Бычкова А)
Благодарственное письмо Министерства
искусства и культурной политики Ульяновской области «За
добросовестный труд, большой вклад в развитие культурно –
массовой деятельности Инзенского района и в связи с
празднованием Дня работников культуры» вручается методисту
Инзенского городского дома культуры Любови Дмитриевне
Глухих.
Вед. Благодарственное письмо Главы Администрации МО
«Инзенский район» вручается:
­ Понятовой Татьяне Юрьевне, преподавателю художественного

профессии и высокие результаты художественно­эстетической
деятельности в работе с детьми»;
­ Чаукову Петру Леонтьевичу, преподавателю художественного
отделения Глотовской детской школы искусств «За преданность
профессии и в связи с празднованием 55­летия со Дня рождения»;
­ Подусовой Ларисе Алексеевне, преподавателю фортепианного
отделения Инзенской детской школы искусств «За преданность
профессии и высокие результаты вокально­хоровой деятельности в
работе с детьми»;
­ Носковой Лилии Викторовне, ведущему методисту Районного
центра творчества и досуга «За преданность профессии и в связи с
празднованием Дня работника культуры»;
­ Пономарёвой Валентине Николаевне, директору Валгусского
центрального сельского дома культуры «За преданность профессии
и в связи с празднованием Дня работника культуры»;
Вед.
­ Благодарственным письмом Главы Администрации МО
«Инзенский район» и ценным подарком, награждается старейший
работник культуры,
солистка хора ветеранов Инзенского
городского дома культуры Анна Алексеевна Корчагина «За
преданность профессии, за любовь к песне и в связи с 45­летием
творческой деятельности на сцене».
10­15:
Анна Алексеевна всех благодарит и исполняет песню.
4

Номер х\сам. А.Корчагина «Белая лебедь»
Вед. Знаю, что в нашем зале есть люди, которые помнят молодую
веснушчатую девчушку с толстой длинной русой косой, Аню
Елчеву,
которая по окончании Ульяновского культурно­
просветительного училища начала свою профессиональную
деятельность в Инзенском районном доме культуры. Здесь она
знакомится с другой певуньей, одной из сестер Волгиных ­ Фаиной,
позже они знакомятся с Виктором Генриховичем Эшенбренер и с
тех пор они так и поют вместе.
Так, давайте насладимся их пением.
Номер х\сам. А.Корчагина Ф.Волгина Муз. Исаака
Дунаевского «Под луной золотой»
(После исполнения песни Фаина Михайловна поздравляет Анну
Алексеевну)
Вед.
Много лет Анна Алексеевна руководила хором фабрики нетканых
материалов, который несколько лет носил звание «Народный
самодеятельный коллектив». На сегодняшний день многие из
участников хора ФНМ занимаются в хоре городского дома
культуры, и сейчас мы приглашаем их на сцену.
Номер х\сам. хора ветеранов
«От любви, подруженьки»
ВЕД:
У Анны Алексеевны много друзей! И сегодня с праздником вас
поздравляет ваша давняя подруга, коллега по творчеству, бывший
директор клуба железнодорожников, всем нам хорошо знакомая­
Валентина Апарина.
Номер худ\сам. В.Апарина
Дорогие друзья! С праздником вас поздравляет Алекс­ «Дива»
10­30
Вед. Что такое культура? Наверное, у каждого человека найдется
свой вариант ответа на этот вопрос. Незримая, невесомая, она, тем
не менее, окружает, вдохновляет и направляет каждого из нас. Мы
читаем книги, наслаждаемся музыкой, ходим в театры и музеи,
5

смотрим кино, отмечаем праздники и даже не осознаем, что без
всего этого наша жизнь выродилась бы в животное существование,
лишенное всякого смысла.
Культура – это основа
государственности, общественной нравственности и духовного
здоровья народа, и нет задачи сложнее и серьезнее, чем быть ее
проводником.
Дорогие друзья, на сцену для поздравления приглашается
исполняющая обязанности Главы Администрации МО «Инзенское
городское поселение» Наталья Агамурадовна Петрякова.
(поздравление и вручение благодарственных писем)
Выступление детского хора филиала Инзенского ГДК
(1 номер)
10­35
Вед. На первый взгляд кажется, что работать в культуре легко и
приятно – вокруг исключительно талантливые личности,
праздничная обстановка и никакой рутины. Те, кому доводилось
видеть подобный труд изнутри, хорошо знают: искусство требует
жертв. Достучаться до каждого сердца, найти отклик буквально у
любого способны только люди, обладающие талантом, мастерством
и невероятной преданностью.
На сцену для поздравления приглашается начальник отдела по
делам культуры и организации досуга населения Администрации
МО «Инзенский район» Валентина Николаевна Федянина.
(Поздравление)
Дорогие друзья. В преддверии профессионального праздника
наши коллеги участвовали в областном конкурсе вокального
мастерства «Очарование романса», которые привезли нам победу,
завоевав 1 призовое место. Это преподаватели Глотовской детской
школы искусств Ольга Витальевна Ситникова и Румия Мингалиевна
Ермошина. Давайте их поприветствуем!
Романс «Белой акации гроздья душистые».
10:40­11:15

Действующие лица:

  • Царица Культура.
  • Юный Талант.
  • Ведущий.
  • Ведущая.

Перед началом театрализованной программы в фойе организована выставка работ мастеров декоративно-прикладного искусства. Рядом расположен и стенд с фотографиями. Сцена празднично украшена, у правого портала установлена трибуна для ведущих, по центру сцены одна стойка с микрофоном, свет приглушен, ведется демонстрация фотографий с культурной жизни района.

Диктор: Литература, музей и музыка, театр и библиотека, художество, история и песни – важные составляющие жизни каждой нации. Все волшебные свойства видов и жанров искусств создают духовный мир человека, и правит этим миром - Её Величество Культура!

(Под музыкальное сопровождение на сцене появляется царица Культура, усаживается за фоно, музыкальный фон смолкает, Культура музицирует, выходит Юный Талант).

Юный Талант: Здравствуйте, Ваше Величество Культура! Как Вы сегодня прекрасны!

Царица Культура: Тебе видимо неизвестно, мой Юный Талант, какой сегодня день?

Юный Талант: К своему стыду, я не знаю, Ваше Величество.

Царица Культура: Тогда, предлагаю поиграть.

Юный Талант: Здорово! Мы станем отгадывать нотки?

Царица Культура: Непременно!

Юный Талант: Пожалуй, я отгадаю с 7-ми нот!

Царица Культура: Это довольно долго, попробуй угадать с 3-х!

Юный Талант: Попробую! (юный талант отворачивается, Царица Культура озвучивает нотку «До»)
Я предполагаю, эта нота - До! (задумчиво) До … Дом, в котором живёт творчество!

Царица Культура: Допускаю, можно сказать и так. Отгадывай другу нотку (Царица Культура озвучивает «Ре»)

Юный Талант: Достаточно, я угадал! – это нотка «Ре»! Ре … Репетиция концерта!

Царица Культура: Точно, - репетиция! А попробуй угадать следующую ноту! (Царица Культура озвучивает «Ми»)

Юный Талант: Конечно, эта нотка «Ми»! Ми … Мир искусств!

Царица Культура: Ты, молодчина! (поднимается, подходит к Таланту)

Юный Талант: Ваше Величество, но я так и не узнал, что сегодня за событие? Что за день?

Царица Культура: Ровно 10 лет назад, 28 августа 2007 года президент Российской Федерации подписал указ об проведении нового праздника, который объединил в себе представителей всех видов искусств. Отмечается этот День, каждый год 25 марта.

Юный Талант: (считает в уме) Так, значит, в этом году юбилей праздника?!

Царица Культура: Совершенно верно. Нашему профессиональному празднику исполняется 10 лет!

(музыкальный акцент, с переходом на фон сопровождения)

Культуру чувствуем мы ныне!
Всех тех кто на сценической вершине
Талантом, знанием, терпеньем,
Народу дарит вдохновенье,
На труд на подвиг, на успех,
Кто людям дарит свет и смех,
Сегодня им положены награды,

Для этой замечательной бригады!

  • Царица Культура и Юный Талант, по музыкальный акцент уходят за кулису/
  • Фанфары, выход ведущих на сцену/

Здравствуйте уважаемые, руководители, коллеги и дорогие гости нашего торжества!

Вед. 2:
Сегодня в центре внимания профессия, которая дает людям просвещение, дарит радость и счастье бытия, это работник культуры. Невозможно вообразить всевозможные праздники, без организаторских действий работников культуры.

Вед. 1: Скучны будут дни рождения, свадьбы, проводы в армию без нас. Там где праздник, там есть нам работа. В праздничные дни мы трудимся, позволяя людям прочувствовать всю радость события.

Вед. 2: Но есть день, когда и мы можем отдохнуть от творческих дел и вместе отметить праздник.

Вместе: День работника культуры! С праздником!

Музыкальный акцент .

Официальные поздравления

Вед. 1: Важным моментом торжественного дня станет церемония награждения лучших работников культуры нашего любимого края.

Вед. 2: День работника культуры вошел в список профессиональных праздников России не случайно. Такая возможность праздновать вместе творческим людям единый праздник, появилась благодаря нашему большому вкладу в развитие своей Родины.

Вед. 1: Плодами деятельности культработников пользуются люди ежедневно, посещая кинотеатры, библиотеки, театры, музеи, концерты и выставки. Тем значимей День работника культуры для нас и Отечества.

Вед. 2: Каждый из нас сеет разумное, доброе, вечное. Такая ежедневная творческая деятельность большого талантливого люда вполне заслуживает серьезного внимания, со стороны власти и земляков.

Вед. 2: Это очень важный день для каждого, кто пришел сюда, в этот красивый и уютный зал. Остались считанные минуты, и мы будем аплодировать лучшим нашим коллегам, кто внес весомый вклад в развитие местного культурного сектора и повышение имиджа нашей красивой земли.

Уважаемые коллеги, вас приветствуют:

  • Глава района – (Имя, отчество, фамилия, должность)
  • Глава города – (Имя, отчество, фамилия, должность)
  • Директор Муниципального Автономного Учреждения Культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение» - (Имя, отчество, фамилия, должность)

Ведущие уходят за трибуну, поздравление руководителей.

Выступление руководителей

Вед. 2: (к руководителям) Уважаемые руководители, благодарим вас за ваши добрые слова, наш адрес. Просим вас не покидать сцену.

Вед. 1: В зоне особого праздничного внимания сегодня, конечно, ветераны творческого производства. Сегодня к вам обращены слова благодарности, за том бесценный опыт, который вы передали сегодняшним работникам культуры.

Вед. 2: Мы желаем вам крепкого здоровья, продуктивного отдыха и счастья и радости каждому вашему дню. Пусть ваша жизнь будет наполнена нашим уважением и любовью. Примите эти скромные подарки, цветы и аплодисменты зала в знак признательности вашего вклада в сферу культуры района.
Музыкальный акцент.

Девушки в русских народных костюмах проходят к ветеранам в зрительный зал и вручают им памятные подарки и цветы.

Вед. 1: На нашем празднике присутствуют ветераны – работники учреждений культуры района:

(называются имена отчества и фамилии ветеранов)