Воспитание гипнотического взгляда. Как загипнотизировать человека: развитие скрытых способностей и талантов

О существовании гипноза знает каждый человек. Однако, только единицы интересуются, как научиться гипнозу самостоятельно. Если вы входите в эту небольшую категорию людей, сегодняшняя статья окажется интересной.

Гипноз – воздействие на человеческую психику. Люди, которые в совершенстве владеют этим искусством, для введения клиента в такое состояние используют специальные техники и звуковое воздействие. Воздействие приносит кратковременную остановку деятельности сознания, что меняет поведение человека. Находясь в таком состоянии, он может выполнять различные команды.

Разделяют три разновидности гипноза. Вкратце опишу каждую. Отмечу, что воздействие на сознание бывает вредным и полезным.

  • Классический гипноз . Предусматривает воздействие непосредственно на сознание человека с использованием четких установок и формулировок. Классическая разновидность гипноза используется на сцене и в медицине, помогает нормализовать сон, лечить фобии и неврозы, бороться с зависимостями. Классический вариант помогает бросить пить и курить .
  • Скрытый гипноз . Подразумевает непрямое воздействие на психику и сознание. Скрытая разновидность гипноза используется в бизнесе, рекламе и политике ради получения определенной выгоды.
  • Психотропогенный гипноз . Основан на использовании различных наркотических и психотропных веществ и препаратов, которые сильно влияют на психику.

Гипноз – процедура, в рамках которой человек под воздействием медикаментозных препаратов и монотонных раздражителей погружается в транс. В свою очередь, транс – концентрация внимания на раздражителе внутреннего или внешнего характера. Находясь в таком состоянии, человек не может рационально анализировать и контролировать информацию, которая проникает в его сознание.

С чего начать

Причины, по которым люди хотят научиться гипнозу быстро в домашних условиях, самые разные. Одним нравятся эксперименты с сознанием, других привлекает приятное состояние транса, которое помогает решать проблемы психического характера.

  1. Если действительно решили научиться гипнозу, в первую очередь поймите, что во время постижения азов этого искусства вы подвергнете себя опасности. Существует вероятность впасть в транс, из которого без помощи эксперта не выйти.
  2. Для достижения цели читайте тематический материал, научитесь усиливать и фиксировать состояние транса. Помните, способность впадать в транс без помощи появится только со временем.
  3. Некоторым людям не нужно обучаться, поскольку они с рождения могут на подсознательном уровне гипнотизировать других. Вспомните торговцев, которые провоцируют клиента на покупку не нужных вещей.
  4. Если хотите стать профессиональным гипнотизером, поверьте в свои силы. Вырабатывать это чувство рекомендуется постепенно, стараясь как можно сильнее его беречь.
  5. Способности к гипнозу умаляют некоторые качества. Речь идет о неискренности, никотиновой или алкогольной зависимости, регулярном употреблении кофе и других напитков возбуждающего характера.

Вы получили первое представление о том, как научиться гипнозу самостоятельно. Со временем накопите опыт и освоите сложные версии воздействия на сознание, в числе которых внушение наяву. Эта методика похожа на волшебство. С ее помощью можно загипнотизировать человека без погружения в состояние сна, она позволяет проникать в подсознание, преодолевая сознание.

Как научиться гипнозу в домашних условиях

Гипноз появился на свет давно. Раньше он выступал элементом оккультной науки, а сейчас считается частью психотерапии. В древности любая информация, касающаяся ввода человека в транс, считалась тайными знаниями, которыми владели избранные лица. В наше время гипнотизировать людей может научиться каждый человек, если узнает, как научиться гипнозу в домашних условиях.

Изучение гипноза в домашних условиях имеет множество преимуществ – позволяет самостоятельно установить режим занятий, выбрать систему обучения и технику транса.

  • Узнайте, что может помешать научиться гипнозу. Речь идет о различных формах зависимости, ненормированном употреблении возбуждающих напитков, непостоянных занятиях и отсутствии веры в свои силы.
  • Любой специалист должен обладать определенными качествами, и гипнотизер не исключение. Человек, владеющий гипнозом, является сдержанной и уверенной личностью, характеризующейся способностью концентрироваться и владеть собой.
  • Двигаясь к цели, развивайте перечисленные качества. В итоге это положительно скажется на силе воли, концентрации и самоконтроле.
  • Ускорить обучение поможет литература. Книги и печатные издания продаются в специализированных магазинах. Достаточно заглянуть в ближайший книжный магазин и приобрести несколько самоучителей.
  • Для получения результата теоретических знаний недостаточно. Постоянно выполняйте упражнения различной сложности, которые помогут овладеть навыками.

Я поделилась краткой инструкцией, как научиться гипнозу в домашних условиях. Прежде чем начнете активно действовать, определитесь, нужны ли такие способности. Если руководствуетесь любопытством, не получите хороший результат, так как для этого требуется настойчивость и постоянство. Впрочем, это позволит стать умнее и повысить интеллект .

Если намереваетесь освоить технику манипулирования людьми, боюсь, в конце ожидает разочарование. Дело в том, что такие умения на пару с большими знаниями сопровождаются огромной ответственностью. Поэтому, изучая гипноз, стремитесь к саморазвитию на благо общества.

Секреты гипноза глазами

Взгляд может притягивать, подавлять, завораживать и даже прожигать. Техникой гипноза глазами в совершенстве владеет любой серьезный гипнотизер. Можно с уверенностью сказать, что взгляд – сильнейший инструмент воздействия.

По словам экспертов, гипнотизировать людей глазами может только человек, способный концентрироваться, сосредотачиваться и передавать мысли на расстоянии. Такое умение не появится само по себе. Его следует тренировать и развивать.

Способ гипнотизирования людей, которым я поделюсь, в былые времена завоевал огромную популярность в Европе. Даже современные эксперты широко его используют. Для овладения техникой потребуется терпение, настойчивость, кушетка и ассистент.

  1. Помощнику необходимо удобно расположиться на кушетке, а гипнотизеру – склониться над его головой и смотреть в глаза. Все мысли должны концентрироваться на сне ассистента. Проводите процедуру в полной тишине.
  2. Если желаете освоить технику, подготовьтесь к тому, что для достижения результата придется просидеть над лицом испытуемого несколько часов. В большинстве случаев результат проявляется после тридцати минут обмена взглядами.
  3. Изначально помощник может сопротивляться. Но, через несколько минут заметите, что его усилия постепенно ослабевают. В конечном итоге он погрузится в сон.

Упражнение на технику концентрации взгляда

Ускорить обучение гипнозу взглядом поможет эффективное упражнение. На листе бумаги нарисуйте небольшой круг диаметром около трех сантиметров. Лист закрепите напротив глаз, когда вы займете сидячее положение.

Заняв удобную позу на стуле, внимательно смотрите на этот круг. Во время процесса представьте, что из ваших глаз выходят лучики, которые смыкаются в нарисованной фигуре. Продолжайте тренировки до появления слез. Выполняйте упражнение несколько дней подряд.

С помощью этого упражнения освоите технику концентрации взгляда в определенной точке, что немаловажно для достижения цели. Помните, сфокусированный глаз можно ощутить даже спиной. Даже не нужно становиться экстрасенсом .

История гипноза

История гипноза такая же интересная, как история Нового года . Поэтому заключительную часть рассказа я посвящаю именно ей.

Первооткрыватели гипноза – древние шаманы, которые проживали на планете многие века назад. В те времена люди широко использовали технику погружения в транс. Такое состояние использовалось шаманами для различных целей.

С помощью транса поднимали боевой дух воинов, лечили больных и предсказывали будущее. В конце XIX века изучение явлений, относящихся к гипнозу, получило научный характер. Среди людей, которые внесли огромный вклад в развитие гипноза, присутствовали и ученые из России.

Отечественная история гипноза сопровождалась взлетами, падениями и громкими скандалами. К примеру, в середине XIX века был популярен заезжий гипнотизер по имени Гензен. Стоимость сеанса, который проводился в маленькой квартире, составляла 200 рублей – в то время огромнейшие деньги.

Отечественные ученые в сфере неврологии и психиатрии, которым удалось побывать на сеансах специалиста, сильно его раскритиковали. Позже проведение публичного гипноза запретил Медицинский совет. Использовать технику разрешили только для исцеления людей при условии, что на сеансе присутствовал другой врач.

С того момента развитие гипноза в нашей стране сильно замедлилось. По словам больных, они не обращались за помощью к специалистам, поскольку приходилось оплачивать услуги двух врачей одновременно.

Порой взгляд человека обладает настоящей мощью, которую каждый из нас хотя бы раз испытывал на себе. Прямой и уверенный взгляд действует на людей, как демонстрация силы, ему трудно сопротивляться. Возможно, некоторые даже не задумывались, что иногда он таит в себе опасность. Человек, обладающий так называемым "магнетическим" или "гипнотическим" взглядом, способен навязать свою волю другому, внушить нужные ему эмоции и реакции. К примеру, подобным образом действуют цыгане или гипнотизеры. Главное для них – установить зрительный контакт с "жертвой", после чего она окажется в их полной власти. А власть эту использовать можно как во благо, так и во зло. Умению, как гипнотизировать взглядом, можно научиться. Но для этого понадобятся долгие и упорные тренировки, желательно каждый день, хотя бы по пятнадцать минут. С другой стороны, материальных затрат при этом никаких, все зависит от упорства и терпения.

Начать следует с самого простого и легкого упражнения. Для его выполнения понадобится лист обычной бумаги формата А4. В центре него черным фломастером или карандашом нужно нарисовать круг размером около двух сантиметров. Можно взять подходящую монетку и просто обвести, а затем закрасить черным цветом. Заготовку следует повесить на уровне глаз и встать от нее на расстоянии один – полтора метра. Нужно пристально смотреть в центр круга, при этом стараться не моргать. Возможно, поначалу будут слезиться глаза, но со временем они привыкнут к подобной нагрузке, и дискомфорт уже не будет возникать. Это упражнение нужно выполнять от пяти до пятнадцати минут.

Освоив несложную технику, следует постепенно ее усложнить. От черной точки нужно отходить на разное расстояние, при этом голова должна сохранять неподвижность. За картинкой следят лишь глаза. Нужно, чтобы черный кружок был в поле зрения, в какой бы части комнаты не находился человек.

Следующий этап – упражнения со свечой. Механизм работы тот же, но на этот раз внимание следует сосредоточить на огоньке зажженной свечи. Но, в то время как при выполнении предыдущего упражнения точке человек старается передать энергию, то от пламени свечи нужно пытаться ее забрать. Глаза при этом словно вбирают в себя свет.

И последний этап – упражнения с зеркалом. Нужно сесть перед ним поудобнее и пристально смотреть в область переносицы – в так называемую область "третьего глаза". Начинающие могут нарисовать в этой области точку с помощью подручных средств, но в дальнейшем нужно научиться обходиться без этого.

Все вышеперечисленные упражнения нужно делать не больше пятнадцати минут. Когда человек полностью освоил теорию, он может попытаться проверить вновь обретенный "магнетический взгляд" на ком-то из знакомых. При разговоре следует смотреть собеседнику в область "третьего глаза" и стараться передать нужные эмоции или вызвать необходимую реакцию. В какой-то мере это уже настоящий гипноз, поэтому пользоваться обретенными навыками нужно осторожно. В любом случае нужно стараться не навредить человеку, потому что любое зло возвращается к тому, кто его несет, сторицей.

Давно замечено, что человек способен своим взглядом воздействовать на окружающих людей. Иногда можно услышать: «Он на меня так посмотрел, что даже дрожь по телу пробежала». Попадаются люди, чей взгляд выдержать просто невозможно. К примеру, современники Григория Распутина отмечали поразительное свойство его глаз. Казалось, что в них можно утонуть и потерять собственное Я. Долго смотреть ему в глаза никто не мог. Люди терялись и отводили свои глаза в сторону.

Подобным даром обладал и Иосиф Сталин. Те, кто общался с ним близко, характеризовали его взгляд как змеиный. Именно так вождь смотрел на людей, стараясь понять их внутреннюю суть. В то же время глава государства не терпел, когда собеседник отводил глаза. Это рассматривалось им как неискренность, со всеми последствиями.

Взгляд, обладающий особой силой, принято называть гипнотическим. Такой взгляд приковывает внимание собеседника, он привлекает, он очаровывает, он покоряет даже тех, кто более других способен к сопротивлению и борьбе. Взгляд, когда он достиг всей силы проницательности и влияния, есть страшное оружие.

Приведу здесь выдержку из романа «Аквариум» Виктора Суворова:

«Я докладываю о своих первых шагах. Навигатор слушает молча, не перебивая. Он смотрит в стол. Это мне кажется странным. Первое, чему учат шпиона, – смотреть собеседнику в глаза: учат выдерживать долгие взгляды, учат владеть своим взглядом, как боевым оружием. Отчего этот волк матерый не выполняет элементарных требований? Тут что-то не так. Я напрягаюсь, не спуская с него взгляда и мысленно готовясь к худшему.

– Хорошо, – наконец говорит он, не отрывая глаз от своих бумаг, – впредь так и будешь работать под личным контролем моего первого заместителя, но два раза в месяц я буду слушать тебя лично. За первые недели ты сделал немало, поэтому я ставлю тебе более серьезную задачу. Пойдешь на встречу с живым человеком. Человек завербован моим первым заместителем – Младшим лидером. Но послать Младшего лидера на операцию я не рискую. Поэтому пойдешь ты. Завербованный человек имеет исключительную важность для нас. Сам товарищ Косыгин следит за нашей работой в данной области. Потерять такого человека мы не имеем права. Он работает в Западной Германии и передает нам детали американских противотанковых ракет «Toy». Мы тайно перебросим тебя в Западную Германию. Проведешь встречу. Получишь детали ракет. Оплатишь услуги. Исколесишь много километров, путая следы. Тебя встретит помощник советского военного атташе в Бонне. Передашь груз ему, но в упаковке. Он не должен знать, что получает, Дальше груз пойдет дипломатической почтой в Аквариум. Вопросы?

– Почему не поручить проведение встречи нашим офицерам в Западной Германии?

– Потому что, во-первых, если завтра Западная Германия выгонит всех наших дипломатов, поток информации о Западной Германии ни в коем случае не уменьшится. Мы будем получать секреты через Австрию, Новую Зеландию, Японию. Выгони всех наших разведчиков из Великобритании – для КГБ катастрофа, а для нас нет. Мы продолжаем получать британские секреты через Австрию, Швейцарию, Нигерию, Кипр, Гондурас и все другие страны, где только есть офицеры Аквариума. Потому, во-вторых, что, получив добытые нами детали ракет, начальник ГРУ вызовет всех дипломатических и нелегальных резидентов ГРУ в Западной Германии и всем этим восьми генералам задаст вопрос: почему Голицын из Австрии может добывать такие вещи в Западной Германии, а вы, … вашу мать, находясь в Западной Германии, нет? Вы можете только на подхвате работать? Только в обеспечении… ну и соответствующие выводы последуют. Только так, Суворов, конкуренция рождается. Только благодаря жестокой конкуренции – все наши успехи. Все понял?

– Все, товарищ генерал.

– Что-то хочешь спросить?

– Нет.

– Хочешь, знаю я твой вопрос! Тебя сейчас одно мучает: Младший лидер за детали ракет орден получит, а рисковать за него молодой капитан будет и ни хрена за этот риск не получит. Ты это думаешь?

Он внезапно поднимает глаза. Вот его прием! Он берег свой взгляд до самого последнего момента. У него жестокие глаза, без единой искорки. У него взгляд, как удар хлыста по ребрам. Он использует свой взгляд внезапно и стремительно. Я к этому не готов. Я выдерживаю его взгляд, но понимаю, что соврать мне не удастся.

– Да, товарищ генерал.

– Работай активно. Ищи и вербуй агентуру. Тогда и тебя будут обеспечивать. Тогда ты будешь работать только головой, а кто-то за тебя будет рисковать шкурой.

Скулы его играют, а взгляд свинцовый.

– Детали согласуешь с Младшим лидером. Иди.

Я щелкнул каблуками и, четко развернувшись, вышел из командирского кабинета.»

Если Ваша цель – научиться влиять на людей, на воспитание взгляда необходимо будет обратить серьезное внимание.

Упражнения, служащие для этой цели, можно разделить на несколько групп. Каждая группа упражнений выполняется в течение одного месяца.

Первая группа упражнений. Укрепление глазных мышц

Для развития и укрепления глазных мышц следует ежедневно посвящать по 10 минут каждому из следующих упражнений.

1) Нарисуйте на белом листе бумаги черную точку. Лист прикрепите к стене так, чтобы точка находилась на уровне глаз. Садитесь на расстоянии 1-1,5 метра от стены (свет должен падать сзади или с левой стороны). Пристально смотрите на черную точку и, не спуская глаз с нее, начните кругообразно вращать головой, все время фиксируя точку. Постепенно следует увеличивать радиус круга и скорость вращения.

Начните выполнять это упражнение с одной минуты и доведите его до 10 минут, прибавляя каждые три дня по одной минуте.

2) Нужно сесть на то же место, устремить взгляд на черную точку и фиксировать

ее около минуты. Затем быстро и плавно переведите взгляд на пол, потом сразу на потолок, направо и налево. Направляйте взгляд, стараясь смотреть, как можно пристальнее, в разные стороны, описывая зигзаги, круги, треугольники и т.п. Чем разнообразнее будут движения, тем лучше разовьются и окрепнут мышцы глаз.

Упражнение начинается с одной минуты, постепенно прибавляя, доводится также до 10 минут.

3) Устремите пристальный взгляд на черную точку и, не спуская с нее глаз, медленно поворачивайте голову (одну голову, но не туловище) вправо, затем плавно и спокойно приведите ее в прежнее положение и медленно поворачивайте ее влево. Все время нужно как можно пристальнее смотреть на черную точку. При всех упражнениях старайтесь не моргать, расширять глазные веки и смотреть пристально. Продолжительность упражнения та же, то есть начинается с одной и доводится до 10 минут.

Вторая группа упражнений. Развитие неподвижного твердого взгляда

Через месяц можно прекратить выполнение предыдущих упражнений и заменить их следующими.

4) Садитесь на расстоянии 1-1,5 метра от стены, на которой прикреплен лист бумаги с черной точкой (свет должен быть менее, чем умеренный). Устремите пристальный взгляд на черную точку, фиксируя ее, не моргая. В тот момент, когда вы почувствуете покалывание глаз, усилием воли воспрепятствуйте желанию опустить веки. Начните выполнять упражнение с одной минуты и доведите его до 10 минут, прибавляя каждые три дня по одной минуте. Вам следует научиться смотреть пристально, неподвижно и не моргая. Это очень важное упражнение, и на него нужно обратить особое внимание.

5) Садитесь напротив стены. Устремите взгляд на черную точку. Затем, не наклоняя головы, направьте взгляд на пол (на полу можно сделать точку мелом или просто положить какой-либо предмет, например, монету) и пристально смотрите на избранную точку в течение 1 минуты. Постепенно увеличивайте продолжительность фиксации до 5 минут. Затем, при прежних условиях (голову держите прямо), направьте взгляд на потолок, пристально смотря на какую-либо маленькую точку. Начинайте с одной минуты и доведите время фиксации до 5 минут.

Третья группа упражнений. Развитие проницательного гипнотического взгляда

Через месяц оставьте упражнения второй группы и приступайте к новым, имеющим целью придать вашему взгляду проницательное выражение.

6) Садитесь напротив зеркала и устремите взгляд на свое изображение, поставив предварительно на переносье карандашом маленькую, едва заметную точку (потом можно будет ее не ставить, а ограничиваться мысленным представлением точки). Пристально смотрите на переносье, фиксируя точку и воздерживаясь от моргания. Взгляд должен быть неподвижно, пристально, но спокойно устремлен на точку.

Начните с одной минуты и постепенно научитесь пристально смотреть, не моргая, на переносье около 15 минут.

7) Садитесь напротив зеркала и, устремив взгляд на левый зрачок своего отражения, фиксируйте зрачок, стараясь через него «заглянуть в свой мозг». Затем направьте взгляд на правый зрачок и столь же пристально смотрите в него. Поскольку предыдущие упражнения уже подготовили глазные мышцы, можно начать сразу с 5 минут для каждого глаза.

8) Последнее упражнение является самым важным и требует умения пристально, упорно, не моргая, смотреть. Нужно научиться вкладывать в свой взгляд какое-либо чувство, причем мышцы лица должны оставаться совершенно неподвижными и спокойными. Все должно быть понятно из выражения одних только глаз.

Для этого вновь присаживайтесь к зеркалу и старайтесь вложить в свой взгляд, например, чувство тепла и доброты. Представьте себе, что смотрите на человека, к которому вы расположены. Таким же способом научитесь выражать своим взглядом и другие чувства – силу, угрозу, власть. Лицо при этом должно оставаться совсем без изменений.

Воздействие такого взгляда колоссально. Отказывая кому-либо, сделайте свой взгляд твердым, и проситель не замедлит удалиться. Разговаривая с возбужденным человеком, устремите на него спокойный взгляд, и возбуждение собеседника исчезнет. Желая подчинить себе какого-либо человека, смотрите на него властно и уверенно: он смутится и уступит вашим желаниям.



Существует три способа психического воздействия на окружающих.

Во-первых, это непосредственное внушение. Здесь используется голос, внешность, взгляд. Сюда относятся как произвольные внушения, так и непроизвольные.

Непроизвольное внушение – это то впечатление, которое мы производим на окружающих.

Во-вторых, это особые мыслительные волны, которые возникают в результате усилия ума. Один человек посылает их другому сознательно, желая достичь определенной цели.

В-третьих, это так называемый личный магнетизм, то есть притягивающее свойство мысли, посылаемой человеком.

Мы уже касались вопроса о том, какие люди более восприимчивы к внушению. В этой главе продолжим разговор на эту тему. Наш разум выполняет две главные функции. Первая, активная, характеризуется сознательным, волевым мышлением. Иначе говоря, это сила воли, способность человека к самостоятельному принятию решений, анализу своих поступков. Вторая функция, пассивная, является абсолютной противоположностью первой.

Пассивная функция используется гораздо чаще, чем активная, и никаких усилий со стороны воли человека не требует.

Люди, использующие в основном пассивную функцию разума, не создают собственных мыслей, живут не своим умом. Эти люди редко размышляют, подчинены стадному чувству. Конечно, ими гораздо легче управлять: они не всегда способны сказать «нет», не привыкли обдумывать свои поступки. Гипнотизер с легкостью может внушить такому человеку любую мысль.

И наоборот, сложности могут возникнуть с людьми, которые привыкли отвечать за свои поступки, жить и думать самостоятельно, анализировать события, которые не боятся идти против большинства. Такие люди ничего не принимают слепо на веру, привыкли все проверять.

Но и таких людей можно загипнотизировать, выбрав момент, когда они сильно устали или излишне расслабились.

Конечно, нельзя всех людей разделить на две категории: активные и пассивные. Обычный человек всегда сочетает в себе черты и того и другого типа, просто одна функция у него выражена сильнее. Одной из первых задач гипнотизера является усыпление бдительности человека. Этого можно добиться различными методами психического воздействия. Развить силы собственного подсознания и мысли можно посредством упражнений, которые будут приведены ниже. Также важной составляющей успеха является вера в себя и свои силы. Каждый человек может научиться влиять на других людей. Иногда для этого не хватает всего лишь уверенности в себе. Ее следует выработать. Это поможет решить и многие внутренние проблемы.

Как загипнотизировать человека и противостоять гипнозу

Теперь перейдем к практике. Гипноз осуществляется не с помощью каких-то сверхъестественных сил, овладеть которыми могут лишь маги, а вполне реальными способами, доступными каждому.

Один из таких способов – это техника разговора. Вести беседу необходимо так, чтобы заинтересовать человека, найти общие темы. Когда же у вас получится нащупать тему, близкую собеседнику, нужно проявить искусство умного и внимательного слушателя. Навести человека на откровенный разговор – это, пожалуй, самое важное в искусстве беседы.

Делая верные выводы, легко найти способ, с помощью которого можно влиять на сознание другого человека.

Наилучшая интонация – подобная интонации вашего собеседника. Не нужно пытаться перекричать его, если он говорит слишком громко. Наоборот, лучше понизить голос, и тогда ваш собеседник также начнет говорить тише. С помощью голоса можно заворожить человека, заставить слушать и в результате внушить что угодно. Главное – уметь пользоваться этим инструментом.

Также большое значение в гипнозе имеет взгляд. Каждый знает о существовании понятия «магнетический взгляд», с помощью которого можно загипнотизировать человека.

Сила влияния человеческих глаз велика: ведь их называют зеркалом души, в глазах отражается сила мысли их обладателя.

Взглядом можно очаровать, а можно и оттолкнуть. Человеческий взгляд способен оказать влияние даже на животных. Магнетический взгляд напрямую передает в мозг другого человека сильные мыслительные колебания, которые способны производить влияние, близкое к гипнотическому.

Во время беседы с другим человеком следует смотреть ему прямо в глаза. Однако не стоит впиваться в собеседника глазами, будто для того, чтобы просверлить в нем дырку. Взгляд должен выражать сильную волю, твердость и сосредоточенность. Постарайтесь все время удерживать внимание собеседника. Лишь удерживая его взгляд, можно сделать действенное внушение.

Когда человек находится под давлением магнетического взгляда, ему сложно думать и рассуждать – он легче поддается внушению.

В продолжение гипноза непорядочный человек может не только ограбить вас, но и внушить какое-нибудь действие, завлечь в секту и т. д.

Помните, что ни в коем случае нельзя поддаваться внушению со стороны малознакомого человека.

Если вы обнаружили, что кто-то смотрит на вас с целью загипнотизировать, внушайте себе, что вы не подвергнетесь влиянию. Мысленно создайте барьер, который помешает гипнотизеру ввести вас в состояние транса. Старайтесь избегать притягивающего взгляда, не смотрите ни в коем случае собеседнику в глаза. Лучше всего вообще не разговаривать с сомнительными личностями, поэтому всячески избегайте знакомств на улице, в общественном транспорте.

Техника магнетического взгляда

Обратимся к технике магнетического взгляда.

Магнетический взгляд – это не врожденный дар. Ему можно научиться. Есть несколько специальных упражнений, которые помогут вам сделать это. Если постоянно и упорно тренироваться, то вскоре вы заметите, что под воздействием вашего взгляда люди становятся несколько растерянными, неуверенными в себе.

Технике магнетического взгляда может обучиться практически каждый. Достаточно лишь иметь сильное желание оказывать влияние на людей.

Овладев техникой магнетического взгляда, пользуйтесь ею лишь в том случае, когда это необходимо, так как воздействие на человеческую психику никогда и ни для кого не проходит бесследно. В момент гипнотического воздействия вы берете на себя ответственность за человека, подчиненного вашей воле.

Впрочем, пока вы только тренируетесь, можете проверять на других силу своего взгляда.

Упражнение 1

Описанные ниже упражнения могут показаться вам несколько скучными, но они принесут реальные плоды, если заниматься ими систематически и серьезно.

Для выполнения первого упражнения вам понадобится лист бумаги. Нарисуйте на нем небольшой, диаметром около 1 см, кружок и закрасьте его черным цветом. Повесьте лист на стену на высоту ваших глаз в сидячем положении. Затем сядьте на стул на расстоянии 1 м от листа и пристально смотрите на кружок. Смотреть надо, не мигая, в течение 1 минуты. После этого немного отдохните, а затем повторите упражнение. Всего нужно совершить пять подходов.

Затем отодвиньте листок вправо на небольшое расстояние (около 80 см) от первоначального положения. Сядьте на свое место и смотрите на стену напротив вас, не глядя на бумагу. Потом, не поворачивая головы, переведите взгляд на пятно и смотрите, не моргая, в течение 1 минуты.

Повторите это упражнение еще 4 раза.

Переместите бумагу на такое же расстояние влево от первоначального положения, смотрите на бумагу в продолжение 1 минуты. Количество повторений упражнения – 5 раз.

Весь этот комплекс нужно выполнять 3 дня, а затем время смотрения на кружок увеличить до 2 минут. Вновь 3 дня выполняйте упражнение, а затем увеличьте время до 3 минут. Продолжайте ежедневно выполнять упражнение, увеличивая время на 1 минуту каждые 3 дня.

Это упражнение, несмотря на кажущуюся простоту, является очень важным на пути к технике магнетического взгляда, так как учит смотреть в глаза другому с уверенностью и убедительностью.

Можно смотреть не отрываясь в глаза другому человеку на протяжении 30 минут. Но и 15 минут вполне достаточно для того, чтобы совершить любое необходимое вам внушение.

Упражнение 2

Второе упражнение похоже на первое, но дополняет его и делает более эффективным.

Встаньте напротив зеркала и так же пристально, как перед этим на круг, глядите себе в глаза. Время увеличивайте постепенно, как и в первом упражнении. Благодаря этой тренировке вы научитесь выносить взгляд других людей и придавать глазам выразительность.

Ваши глаза смогут приобретать нужное вам в тот или иной момент выражение.

Второе упражнение нужно сочетать с первым. Это поможет достичь оптимальных результатов.

Упражнение 3

Чтобы выполнить третье упражнение, встаньте напротив стены на расстоянии 90 см. Расположите лист бумаги с нарисованным кругом на уровне глаз. Затем, не отрывая взгляда от круга, начните двигать головой, вращать ею. Глаза при этом должны все время смотреть на круг: это поможет развить глазные нервы и мускулы.

Упражнение надо проводить, не утомляя глаз.

Упражнение 4

Смотрите на противоположную стену и начните быстро переводить взгляд с одной точки стены на другую во всех направлениях: вправо, влево, вверх, вниз, зигзагами и т. д. Как только вы почувствуете, что глаза устали, прекратите выполнять упражнение. Остановите взгляд на какой-то точке, а затем завершите упражнение.

Упражнение 5

Это упражнение необходимо для развития уверенности во взгляде, который вы уже научились создавать. Для выполнения этого упражнения вам потребуется помощь другого человека. Усадите его напротив себя, сами сядьте и начинайте пристально смотреть ему в глаза. Он должен делать то же самое. Через какое-то время вы погрузите его в гипнотическое состояние.

Испытайте силу вашего взгляда на домашних животных. Вы увидите, что они также не могут выдерживать ваш взгляд и пытаются отвернуться.

Первое время из-за упражнений глаза будут уставать и слезиться. Умывайтесь холодной водой – это моментально принесет облегчение. Впрочем, после нескольких дней тренировок вы уже не будете испытывать боль, так как глаза привыкнут к подобным нагрузкам.

Сила мысли

Способности человека к внушению находятся в прямой зависимости от его силы воли.

Великие мира сего обладали способностью управлять людьми. Они могли покорять народ силой своего разума. Многие из них зачастую даже не осознавали, по какой причине им поклоняются люди, в чем секрет их власти.

Все великие люди обладали некой силой, которая позволяла им влиять на массовое сознание, диктовать свою волю, вести за собой.

Сила мысли – это сознательное проявление воли, которое вызывает определенные мыслительные колебания, направленные на какой-либо объект. Иначе говоря, гипнотизер обладает развитой силой внушения. Он посылает мыслительные импульсы человеку, а тот выполняет требования, которые обращены к его подсознанию. Мыслительные колебания могут посылаться во время разговора, то есть на короткое расстояние либо на длинное.

Передача мысленных колебаний на большое расстояние – это телепатия, речь о которой пойдет в следующей главе.

Человек, наделенный внутренней силой, осознает себя как личность, он отлично знает все свои возможности и способности. Запомните: наше тело – это лишь внешняя, физическая оболочка, а наша истинная сущность скрыта внутри. Правильно используя свою внутреннюю силу, вы сможете расположить к себе любого человека и заставить его подчиниться вашей воле и делать то, что вам нужно. Если этот человек не обладает достаточной силой сопротивления, вы сможете с легкостью подчинить его себе.

Чтобы влиять на сознание собеседника, следует с помощью сознания послать ему мощное мысленное требование, причем сделать это с твердой верой в то, что оно будет выполнено. Если же вы начнете сомневаться в возможности выполнения вашего желания, то достичь ничего не удастся. И естественно, нужно развивать свои способности: мастерство достигается путем большого упорного труда и постоянных тренировок. Для того чтобы передать свою волю другому человеку, необходимо также умение сосредотачиваться. Ниже представлены упражнения, которые помогут вам научиться концентрации.

Некоторые люди, имея лишь силу воли и не умея сопротивляться другому разуму, становятся орудием в руках других людей.

Упражнение 1

Первое упражнение необходимо выполнять во время прогулки. Выберите любого человека, идущего впереди вас на небольшом расстоянии – метров девять, – и начните смотреть ему в затылок не отрываясь. Ваш взгляд должен быть твердым, пристальным и упорным. Не отводите глаза и мысленно пожелайте, чтобы человек обернулся. Через короткое время он действительно повернет голову.

Женщины подвержены этому влиянию гораздо больше, чем мужчины.

Упражнение 2

Это упражнение имеет сильное сходство с предыдущим, но тренироваться нужно в каком-нибудь общественном месте – на концерте, в театре, в магазине. Сосредоточьте свой взгляд на той же самой области, то есть на затылке человека, и внимательно смотрите, мысленно отдавая приказ обернуться. Вскоре человек начнет волноваться, нервно оглядываться по сторонам. В конце концов, он обернется в вашу сторону. Упражнение успешнее проводится на своих знакомых – они быстрее обернутся к вам, чем чужие.

С первого раза у вас может ничего не получиться. Но после упорных тренировок появятся и результаты.

Упражнение 3

На улице выберите человека, стоящего на противоположной стороне дороги. Лучше, чтобы он стоял не прямо напротив вас, а немного правее или левее. Не смотрите прямо на него, но держите в поле зрения. Затем направьте на человека внушение, чтобы он взглянул на вас. Через какое-то время выбранный вами субъект посмотрит в вашу сторону. При этом лицо у него будет несколько рассеянное, даже глуповатое.

Взгляд, брошенный на вас, будет бессознательным, будто его заставили сделать это.

Упражнение 4

Это упражнение будет особенно полезно людям, которым предстоит сдача устных экзаменов, собеседование или деятельность, требующая умения производить хорошее впечатление на других людей, используя речь.

Многие успешные бизнесмены в совершенстве владеют наукой убеждения.

Когда вы ведете беседу с человеком и видите, что он не может найти нужного слова, направьте на него магнетический взгляд и внушите необходимое слово. И человек внезапно вспомнит его. Важное требование при этом: ваше слово должно быть подходящим, иначе человек найдет другое, более соответствующее цели высказывания. Особенно умение внушать слова помогает на устных экзаменах.

Студенты, обладающие достаточной силой мысли, внушали экзаменатору те вопросы, ответы на которые уже знали. Конечно, на письменных проверках такой дар не спасет.

Упражнение 5

В этом упражнении нужно заставить человека сменить направление движения. Это удобно сделать, идя по одной улице с другим человеком.

Идите сзади от выбранного субъекта и не отводите от него взгляда. Когда этот человек встретит на своем пути препятствие (например, столб), вы можете внушить ему обойти его справа или слева; можете пожелать, чтобы он повернул направо или налево или остановился.

Упражнение 6

Встаньте у окна и смотрите на прохожих. Выберите любого человека и пожелайте, чтобы он посмотрел на вас. Когда у вас будет достаточно опыта, вашему призыву повинуются семеро из девяти человек.

Все эти упражнения помогут вам научиться внушать свои мысли другим людям, диктовать им свою волю. Помните только, что нельзя пользоваться этим умением бесцельно, ради развлечения. Сила нашего подсознания огромна, и относиться к ней надо с уважением и осторожностью.

Принципы убеждающей речи

Главным инструментом внушения является слово, речь. Данная глава посвящена именно этому. Овладев методикой убеждающей речи, вы сможете наиболее успешно использовать внушение в своей жизни. Убеждающая речь – это процесс, в ходе которого человек передает сообщение, предназначенное для укрепления определенного убеждения других людей, его изменения или побуждения аудитории к действию. Рассмотрим специфические приемы, которые разработаны для того, чтобы помочь вам достичь целей, связанных с убеждением.

Принципы убеждающей речи помогут вам наиболее эффективно использовать силу слова.

Принцип 1

Вы скорее убедите людей, если сумеете определенно и четко выразить то, во что они должны поверить или что они должны сделать.

Ваши слова наверняка будут направлены на формирование или изменение мнения людей либо же на то, чтобы побудить их к действию. Вы произносите вслух желание, чтобы ваши слушатели что-то делали. Вот два заявления о целях, в которых выражается стремление добиться действий:

«Я хочу, чтобы мои слушатели согласились сходить на благотворительный концерт, который я устраиваю»;

«Я хочу, чтобы мои слушатели одобрили проект, который я перед ними презентую».

Принцип 2

Вы скорее сможете убедить слушателей, если будете формулировать цели и подавать информацию, ориентируясь на установки, которых придерживаются ваши слушатели.

Установка – это доминирующие или постоянные чувства, позитивные или негативные, которые связаны с каким-то субъектом, вещью или вопросом.

Так, фраза «Я думаю, что важно держать квартиру в чистоте» является мнением, которое отражает позитивную установку человека на поддержание порядка в доме.

Установки выражаются людьми чаще всего в виде мнений.

Чтобы успешно проводить внушение, необходимо выяснить, каких установок придерживаются ваши предполагаемые слушатели. Чем больше вам удастся получить информации об аудитории и чем опытнее вы в области ее анализа, тем больше вероятность, что будут верно предугаданы основные установки слушателей.

Несмотря на то что обычно превалирует мнение большинства, в любой аудитории всегда найдется несколько человек, не разделяющих его.

Установки аудитории, выраженные в виде мнений, можно распределить по непрерывной шкале, от крайних положительных до самых негативных.

В целом мнения аудитории обычно группируются вокруг определенной точки. Эта точка концентрации является обобщенной установкой аудитории по отношению к предмету.

Мнения аудитории можно расположить на шкале с такими делениями:

– враждебное;

– несогласное;

– средне несогласное;

– нейтральное;

– средне благосклонное;

– благосклонное;

– крайне благосклонное.

По этой же шкале можно в общем виде любую аудиторию отнести к одному из трех типов.

1. Аудитория, имеющая позитивную установку (слушатели уже придерживаются данной точки зрения).

2. Аудитория, не имеющая определенного мнения (слушатели не информированы, нейтральны или безразличны).

3. Аудитория, имеющая негативную установку (слушатели придерживаются противоположной точки зрения).

Для каждого из трех типов существует своя стратегия речевого поведения.

1. Позитивная установка аудитории. Если вы считаете, что слушатели уже поддерживают ваше мнение, то вам следует подумать о том, чтобы пересмотреть свою цель, сосредоточившись на конкретной программе действий. То есть вы можете пересмотреть и увеличить количество целей, которые хотите достичь, прибегнув к помощи речевого внушения.

Определив, к какой из трех групп относится ваша предполагаемая аудитория, вы сможете разработать стратегию адаптации своей речи к этой установке.

2. Отсутствие определенного мнения. Если вы пришли к выводу, что у слушателей нет определенного мнения по вашей теме, вы можете поставить себе цель сформировать их мнение или убедить их действовать по вашему усмотрению.

Если вы думаете, что аудитория не имеет никакого мнения, потому что она не информирована, то ваша основная задача – дать столько информации, сколько необходимо для того, чтобы слушатели уяснили суть дела, прежде чем вы призовете их принять какое-то мнение или совершить определенные действия.

Если вы считаете, что слушатели относятся нейтрально к предмету разговора, то они способны к объективной оценке и восприятию разумных доводов. Тогда ваша речь должна содержать наиболее логичные и весомые аргументы и подкрепление их самой точной и проверенной информацией, какую только вам удастся найти.

Если ваша оценка главенствующей установки аудитории окажется правильной, с этой стратегией вы будете иметь высокие шансы на успех.

Если же вы считаете, что аудитория не имеет определенного мнения, потому что предмет грядущего разговора ей безразличен, все ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы сдвинуть их с позиции безразличия. В этом случае нужно сосредоточить основное внимание не на конкретной информации, а на мотивации. Используйте меньше материала, подтверждающего логическую цепочку ваших доказательств, и больше – обращенного непосредственно к нуждам слушателей, затрагивающего их чувства.

Если вы думаете, что слушатели стоят на позиции умеренного несогласия по отношению к вашему предложению, вы можете смело приводить им свои аргументы в расчете на то, что весомость этих аргументов заставит их принять ваше мнение как верное.

3. Негативная установка аудитории. Если вы выяснили, что будущая аудитория скорее всего не поддерживает вашего мнения, стратегия речевого воздействия будет зависеть от того, является ли их установка умеренно негативной или полностью враждебной.

Выступая перед негативно настроенной аудиторией, особое внимание обратите на то, чтобы представлять слушателям материал объективно и излагать свое дело достаточно ясно, чтобы отчасти несогласные с вами люди пожелали обдумать ваше предложение, а полностью несогласные хотя бы поняли вашу точку зрения.

Если вы полагаете, что ваша аудитория относится полностью враждебно к вашей цели, вам, возможно, лучше приступить к теме издалека или подумать о том, чтобы несколько изменить или трансформировать свою цель. Не следует думать, что вам удастся добиться полного переворота в отношениях или в поведении людей по окончании одной лишь речи.

Когда идея уже пустит корни, вы сможете предложить слушателям продвинуться в изменении установок еще дальше.

Если это возможно, растяните достижение своей главной цели на несколько «сеансов». Если вы для начала выступите с предложением, которое заставит аудиторию хотя бы отчасти поменять отношение к предмету, вы, возможно, заставите своих слушателей задуматься о том, что ваше сообщение может иметь какую-то ценность.

Принцип 3

Вы быстрее убедите аудиторию, если ваша речь будет содержать в себе логичные и разумные доводы и доказательства в поддержку вашей цели.

В убеждении аудитории можно использовать приверженность людей к рациональности. Мы редко совершаем какие-либо поступки без реальной или воображаемой рациональной причины. Чтобы сыграть на этой потребности слушателей, главные положения вашей убеждающей речи должны формулироваться в виде доводов.

Доводы – это заявления, объясняющие, почему предложение оправдано.

В этом случае встает вопрос, как найти хорошие доводы. Доводы – это заявления, которые отвечают на вопрос, почему мы должны верить во что-то или делать что-то. Если вы хорошо знакомы со своим предметом, то вам не составит труда подобрать доводы к каждому положению вашей речи.

Составьте список вероятных доводов, тщательно изучите их и беспристрастно оцените.

При подготовке своей убеждающей речи вы наверняка откажетесь от многих доводов из-за того, что им не находится достаточного подкрепления.

Затем выберите из них три или четыре самых лучших, убедительных.

Существуют следующие критерии для оценки предполагаемых доводов:

1. Доводы должны опираться на факты. Многие доводы могут выглядеть достаточно внушительно, но не могут быть подкреплены фактически.

2. Доводы должны иметь отношение к вашему предмету. Некоторые заявления выглядят как доводы, но на самом деле не несут в себе никаких действительных доказательств того, о чем вы намереваетесь сказать.

3. Доводы должны воздействовать на ваших возможных слушателей. Даже при соблюдении первого правила довод не выполнит своей убеждающей роли в аудитории, которая не считает выбранный вами критерий наиболее важным для оценки ситуации.

Несмотря на то что невозможно абсолютно точно предугадать ответную реакцию аудитории на довод, вы можете приблизительно оценить его воздействие на основе проведенного анализа аудитории.

Следует обратить внимание еще на три аспекта, три точки зрения, с которых необходимо оценить выбранные вами доводы.

1. Источник, из которого взяты сведения. Как мнения одних людей пользуются большим доверием, чем мнения других, так же и определенные печатные источники являются более надежными.

2. Современность сведений. Если в вашей речи используются какие-то идеи или статистика, то лучше, чтобы они были достаточно приближены к настоящему моменту. То, что было верно 5 лет назад, может оказаться неверным сегодня.

Если ваше доказательство взято из ненадежного или необъективного источника, поищите подтверждение в других источниках или исключите это доказательство из своей речи.

3. Актуальность приведения сведений. Необходимо удостовериться, что доказательство является непосредственным обоснованием ваших доводов. Если это не так, оно не должно быть использовано в вашей убеждающей речи.

Принцип 4

Вы быстрее убедите своих слушателей, если будете выстраивать свои доводы, руководствуясь предполагаемой реакцией слушателей.

Наиболее часто используемыми схемами убеждающей речи являются следующие методы:

– метод изложения рациональных доводов;

– метод решения проблемы;

– метод сравнительных достоинств;

– метод мотивации.


Метод изложения рациональных доводов

Метод изложения рациональных доводов – это прямолинейная схема, по которой вы раскрываете перед слушателями наилучшим образом подкрепленные доказательствами доводы в следующем порядке: самый сильный довод в конце, второй по силе – в начале, остальные – между ними.

Метод изложения рациональных доводов лучше всего будет работать, если аудитория не придерживается никакого конкретного мнения о предмете, относится к нему безразлично или же лишь отчасти склоняется в сторону за или против.

Пример предложения: «Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса:

– собранные средства помогут улучшить условия работы за счет покупки нового оборудования (второй по силе довод);

– собранные средства отчасти пойдут на выплату задолженностей;

– реальные издержки для каждого офисного работника будут очень маленькими (самый сильный довод)».


Метод решения проблемы

Вы можете прояснить суть проблемы и наглядно объяснить, почему предложенное решение является наилучшим. Структура речи, построенная по этому методу, часто организуется на основе следующих положений:

– есть проблема, которая требует действий;

– данное предложение поможет разрешить проблему;

– данное предложение является наилучшим решением проблемы, потому что оно обеспечивает позитивные результаты.

Этот метод заключается в прямолинейном изложении доводов, а потому его лучше всего применять тогда, когда предмет не слишком хорошо знаком и понятен аудитории, когда она просто не знает о существовании проблемы или когда аудитория не имеет никакого мнения или в умеренной степени за либо против предложенного решения.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса:

– нехватка денег приводит к проблемам в работе учреждения (постановка проблемы);

– предполагаемого дохода от сбора средств будет достаточно, чтобы решить эти проблемы (решение);

– на сегодняшний день сбор средств на нужды офиса – лучший метод решения возникших проблем (позитивные результаты)».

Для речи, которая строится по схеме решения проблемы, логика, соединяющая доводы и цель оратора, может быть выражена следующим образом: если существующая проблема не решается или не может быть решена посредством применяемых мер, а данное предложение способно разрешить проблему практично, то предложение должно быть принято.


Метод сравнительных достоинств

Метод сравнительных достоинств дает возможность оратору перенести акцент на преимущества предлагаемого курса действий. Вместо того чтобы представлять предложение как способ решения сложной проблемы, этот метод изображает его как нечто, что должно быть выбрано лишь из-за его преимуществ перед тем, что делается в данное время.

Подход к вопросу введения школьного налога с позиций сравнения достоинств будет выглядеть примерно так.

Наиболее действенна эта схема тогда, когда слушатели согласны либо с тем, что имеется проблема, которая должна быть разрешена, либо с тем, что предложение лучше всех остальных, даже если в настоящий момент нет никаких определенных проблем.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса.

– сбор средств позволит офису повысить качество работы (достоинство 1);

– доходы от этого налога позволят школам пригласить для консультации лучших профессионалов в нашей области (достоинство 2);

– этот сбор позволит закупить современное оборудование (достоинство 3)».

Для речи, которая строится по схеме сравнительных достоинств, логика организации, связывающая доводы и цель речи, может быть выражена следующим образом: если представленные доводы показывают, что данное предложение обеспечивает значительное улучшение по сравнению с тем, что делается в данный момент, то предложение должно быть принято.


Метод мотивации

Этот метод соединяет в себе решение проблемы и мотивацию слушателей.

Мотивационная схема обычно включает в себя пять следующих шагов:

– привлечение внимания;

– утверждение потребности, раскрывающей природу проблемы;

Метод мотивации проводится по схеме решения проблемы. Он также содержит в себе необходимые шаги для того, чтобы усилить мотивационный эффект речи.

– удовлетворение потребности, объясняющей, как ваше предложение положительным образом разрешает имеющуюся проблему;

– наглядное представление, показывающее, что принесет предложение лично для каждого слушателя;

– призыв к действию, выделяющий определенное направление, которому аудитории необходимо следовать.

Мотивационная схема речи в защиту предложения провести денежный сбор на предприятии будет выглядеть так.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды предприятия:

– сравнение результатов производимой нами продукции с теми же товарами, выполненными профессионалами разных стран, заставляет нас обратить внимание на нашу систему производства (внимание);

– недостаток денег, который является результатом мер по уменьшению издержек, отрицательно сказывается на нашей работе и качестве наших товаров (потребность, заявление о проблеме);

– предлагаемый сбор средств даст доход, достаточный для того, чтобы разрешить эту проблему, так как после этого появится возможность направлять больше средств на рабочие нужды (удовлетворение потребности, как предложение разрешает проблему);

– это будет ваш вклад не только в предприятие, но и в то, чтобы вывести производство на уровень мировых стандартов, которым оно когда-то соответствовало (наглядное представление смысла предложения лично для каждого);

Так как мотивационная схема является лишь вариантом схемы решения проблемы, логика построения убеждающей речи здесь по большей части та же: если применяемые меры не разрешают проблему, то внесенное предложение, которое действительно способно разрешить ее, должно быть принято.

Принцип 5

Вы быстрее убедите аудиторию, если будете говорить так, чтобы мотивировать их.

Мотивация – это силы, которые оказывают воздействие на организм извне и изнутри, которые инициируют и направляют поведение.

Мотивация часто появляется из-за использования стимулов и экспрессивного языка. Чтобы стимул имел какую-то ценность, он должен что-то значить.

Значимость стимула означает, что он пробуждает эмоциональную реакцию. Воздействие стимула является наиболее сильным, когда он является частью какой-нибудь значимой цели.


Сила стимулов

Люди более склонны воспринимать стимулы как значимые, когда эти стимулы указывают на благоприятное соотношение издержек и вознаграждений.

Например, вы внушаете слушателям идею потратить час в неделю своего личного времени на то, чтобы принять участие в благотворительности. Время, потраченное вами, наверняка будет воспринято как издержки, а не как награда. Но вы можете расписать эту работу так, что она станет восприниматься аудиторией как стимул, который дает вознаграждение.

Так, вы можете добиться того, что ваши слушатели, тратя время на такое важное и нужное дело, ощущали себя людьми, выполняющими свой гражданский долг, социально ответственными или благородными помощниками.

Если вы дадите понять, что эти вознаграждения или стимулы перевешивают издержки, ваши слушатели с большей вероятностью пожелают участвовать в предлагаемой программе.


Применение стимулов, соответствующих основным потребностям

Стимулы наиболее действенны, когда применяются для удовлетворения главных потребностей. Одна из самых популярных теорий в области потребностей разработана Абрахамом Маслоу. По его теории, люди проявляют большую склонность действовать, когда стимул, предлагаемый оратором, способен удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.

В чем смысл такого анализа для вас как для человека, желающего внушить мысль или действие аудитории?

Во-первых, эта теория описывает виды потребностей, которых вы можете касаться в своей речи.

Во-вторых, она дает возможность понять, почему какая-то линия развития темы разговора может успешно работать в одной аудитории и приводить к неудаче с другой аудиторией.

Например, в сложный с экономической точки зрения период люди больше заинтересованы в удовлетворении физиологических потребностей и потребностей безопасности, а поэтому меньше реагируют на обращение к их общественным чувствам и альтруизму.

В-третьих, если ваш речевой посыл вступает в конфликт с имеющейся потребностью, вы должны заранее подготовить достойную альтернативу из той же самой или из более фундаментальной категории потребностей. Так, если осуществление вашего предложения будет стоить людям денег (сбор средств на нужды предприятия), вы должны показать, что эти меры удовлетворяют какие-то другие, сравнимые по значимости потребности (например, повышают их безопасность).

Принцип 6

Вы быстрее убедите слушателей, когда они видят в вас заслуживающего доверия человека.

Для того чтобы ваша убеждающая речь была успешной, важно доверие к вам слушателей.

Если вы намерены убеждать своей речью, кроме того, чтобы быть хорошо подготовленным, необходимо подчеркивать вашу заинтересованность в благополучии слушателей своим внешним видом и манерой говорить, проявлять энтузиазм, вы должны вести себя этично.

Говорить правду значит не только избегать намеренной, прямой лжи. Если вы не уверены, что информация правдива, не используйте ее до тех пор, пока не проверите. Неведение не всегда извиняет проступки.

Следующие четыре правила лежат в основе этичной убеждающей речи.

1. Говорите правду. Из всех правил это, возможно, главное. Люди, которые согласились вас выслушать, оказывают вам доверие и ждут, что вы будете честны по отношению к ним. Следовательно, если люди думают, что вы говорите неправду, или позднее узнают, что вы солгали, они отвергнут не только вас, но и ваши идеи.

2. Преподносите вашу информацию в перспективе. Многие люди бывают настолько сильно взволнованы содержанием полученной ими от оратора информации, что излишне преувеличивают ее значение. Хотя небольшое преувеличение вполне может восприниматься как закономерное, когда оно начинает выглядеть искаженным, многие склонны воспринимать это как ложь.

3. Не допускайте в своей речи личных нападок на тех, кто не поддерживает ваших идей. Оскорбления в адрес противника отрицательно отражаются на образе говорящего как достойного доверия человека.

4. Приводите источники любой негативной информации. Корни и происхождение идей зачастую так же важны, как и сами идеи, особенно если заявление заключает в себе обвинение или компрометирующую информацию. Если вы намерены обсудить какие-то проступки определенного человека или организации или ниспровергнуть идею, основываясь на словах или мнениях, почерпнутых вами где-то со стороны, указывайте источник ваших сведений и аргументов.

Подобная тактика не добавляет силы доказательствам оратора и является злоупотреблением возможностью говорить с трибуны.

Чтобы знать, как научиться гипнозу, необходимо для начала познакомиться с основными его видами. Вообще, гипнозом считается такое состояние человека, когда он спит и бодрствует в одно и то же время. Искусством или техникой гипноза владеют такие люди, которые являются хорошими психологами или наделённые этим даром от природы.

Пользоваться им умели ещё в древности в Древней Греции и Риме, а также на Востоке. Название этой технике придумал английский учёный Джеймс Брейд. Он проводил разные сеансы, наблюдая за реакцией человека, находящегося в гипнотическом трансе, на блестящие предметы, приказы и т.д. Потом появились школы по изучению и овладению гипнозом. Его стали использовать в медицине для лечения некоторых заболеваний и в шоу-бизнесе.

Виды гипноза

Классический гипноз, которому могут подчиняться 70% всех людей, проводит торможение в коре головного мозга испытуемого, оставляя работать один участок, который связан с гипнотизёром. Под воздействием монотонного звука или голоса человека, вводящего его в транс, он легко поддается внушению.

Эриксоновский гипноз. Этот метод, носящий имя врача-психиатра Милтона Эриксона, заключается в том, что главная роль в нём отводится гипнотизируемому человеку. В этом случае рабочим остается небольшой участок для связи с гипнотизёром, а остальная часть не подвергается гипнозу. То есть, эта методика позволяет без риска для здоровья человека вводить его в лёгкий транс.

Цыганский гипноз погружает человека в транс через его воображение. Проводятся такие мгновенные сеансы в местах скопления людей: площади, вокзалы, парки, рынки - представители этой «бродяжьей» нации, женская её половина, быстро выходит на контакт с жертвой, беря её правую руку и считывая с неё память. Не давая опомниться, подчиняет себе и заставляет выполнять все приказы и просьбы. Но «высшим пилотажем» считается владение техникой гипноза глазами.

Как загипнотизировать человека?

Есть много техник гипнотического воздействия на человека, которым можно научиться самому. Главное - иметь уверенный голос, пронизывающий взгляд. Если внушаемый человек идёт добровольно на сеанс и верит в него, то успех гарантирован. Ведь недаром говорят, что гипноз – это и есть самогипноз, когда человек сам на него настраивается.

Прежде, чем приступать к сеансу, необходимо найти добровольца, желающего пройти испытание. Потом подготовить его, объяснить, чего можно ждать от гипноза. Затем найти тихую комнату без посторонних людей. Усадить его в удобное кресло на расстоянии вытянутой руки от себя, включить тихую, расслабляющую музыку. Уточнить у партнера, проходил ли раньше подобные сеансы.

Говорить тихим уверенным голосом о том, что его ничто не потревожит, что веки наливаются тяжестью, а тело погружается в покой и хочется уснуть. Попросить гипнотизируемого дышать ровно и глубоко, что отвлечёт его от мыслей о самом процессе. Предложить долго смотреть на один и тот же предмет в комнате. Если у гипнотизируемого появится желание закрыть глаза, пусть это сделает. Так постепенно он входит в транс.

Далее партнера надо провести по «гипнотической лестнице» сначала вверх, а затем предложить спуститься. Сопровождается движение спокойными указаниями и напутствиями. В конце пути предложить ему открыть воображаемую дверь, которая приведёт к полному расслаблению. Войдя в состояние полной релаксации, испытуемый погружается в глубокий транс.

Потом выполняются поставленные перед сеансом задачи. Ими могут быть лечение, решение каких-то психологических проблем и т.п.

После окончания гипнотического сеанса, партнера нужно осторожно вывести из транса. Для этого используются специальные слова и счёт от одного до пяти, например, которые произносятся размеренным тихим голосом.

Чтобы научиться технике гипноза взглядом, надо выполнять в точности такие рекомендации:

  1. нарисовать чёрный кружок, диаметр которого составляет 2 сантиметра;
  2. отойти на 2 метра и направить взгляд на него (выполнять 1-15 минут);
  3. не отрывая от круга взгляда, передвигаться по комнате в течение 15 минут, повторить 4-5 раз;
  4. сидя напротив зеркала, сконцентрировать свой взгляд на переносице на 1-15 минут;
  5. сесть напротив партнёра и сосредоточить взгляд на его переносице (1-15 минут).

Все действия выполняются спокойно, уверенно. После этих тренировок можно свои умения применить на животных и людях.

После любого сеанса с партнёром необходимо провести беседу о его ощущениях и состоянии. И всегда помнить, что любой сеанс гипноза может для любого человека иметь серьёзные психологические последствия в случае ошибки. Поэтому надо подходить к его проведению с большой осторожностью.

Видео по теме статьи