Работа с родителями во второй младшей группе. Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год. В дом – уютный и родной

Анна Сидорова
План работы с родителями во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей группе ».

2. Консультация «Кризис 3-х лет» .

3. Составление паспорта семьи.

4. Сбор информации о семье и семейном воспитании.

5. Беседа «Как научить ребенка здороваться» .

6. Консультация «Как правильно организовать режим дня» .

7. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Отдыхаем и творим» .

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

родителей .

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Развивать у родителей инициативу , творчество при выполнении заданий.

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Консультация «Ваш ребенок не говорит?» .

3. Посещение семьи воспитанника Валеры В. с целью совместного обсуждения проблем воспитания ребенка.

4. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения) .

5. Консультация «О вреде недосыпания» .

6. Консультация «Если ребенок часто устраивает истерики» .

7. Памятка : «Какие игрушки приобретать ребенку» .

родителей , теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

родителей .

Активизация родителей в работу группы детского сада , развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей .

1. Оформить стенд «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек» .

2. Оформить фотостенд «Наши бабушки и дедушки» .

3. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка» .

4. Оформление стенда «Мама – солнышко мое» .

5. Консультация «О простых материалах и необычных картинах» .

6. Консультация «Мудрые советы для отдыха» .

7. День открытых дверей для мам и бабушек, посвященный дню Матери.

8. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Там, где живет кенгуру» .

9. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития» .

Реализация единого подхода при обучении ребенка основам художественно-творческой и конструктивной деятельности.

Обогащение педагогических знаний родителей .

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству.

Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и личностного развития детей посредством художественного конструирования из бумаги в технике оригами.

1. Консультация «Здоровье без лекарства» .

2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.

3. Беседа «Как провести праздник дома» .

4. Беседа «Уважение к старшим» .

5. Организовать конкурс «Символ года – лошадка» .

6. Консультация «О капризах и упрямстве» .

7. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам) .

8. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» .

9. Индивидуальные беседы для родителей «Коррегирующая гимнастика для глаз» (использование офтальмотренажера в группе и дома ) .

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей .

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

Подведение итогов анкетирования.

Вызвать желание участвовать в конкурсах.

1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа» .

2. «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников».

3. Консультация «Школа для родителей » : музыка и психическое здоровье ребенка».

4. Беседа «Берегите нервную систему ребенка» .

5. Консультация .

6. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» .

7. Информирование семьи о проведении диагностики «Об усвоении программного материала за полугодие» .

8. Консультация : «Поговорим о компьютерных играх» (Советы педагога родителям ) . Повышение педагогической культуры родителей .

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей .

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами расширение и активизации словаря.

Формирование единого подхода к познавательно- речевому развитию детей.

1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение ».

2. Фотогазета «Самый лучший папа – мой» .

3. Совместное физкультурное развлечение .

4. Консультация «Если ребенок дерется» .

5. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье» .

6. Консультационные дни для родителей , имеющих детей с проблемами в речевом развитии и воспитании.

7. Посещение семей Софии К., Саши Л., Саши Е, Кирилла Г. «Преодоление трудностей в воспитании ребенка» .

8. Просмотр открытого занятия НОД. Познание «Развитие конструктивных способностей детей» .

9. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «РЖД» .

10. Участие пап в музыкальном утреннике «Папа, я – будущий солдат» .

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в участии спортивных мероприятий.

Распространение педагогических знаний среди родителей , практическая помощь родителям в воспитании детей .

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» .

Выставка детских рисунков.

1. Оформить фотовыставку «Моя милая мамочка» .

2. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей» .

3. Беседа «Ваш ребенок» .

5. Групповое родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным» .

6. Консультация «Домашний игровой уголок.

7. Консультация «Социализация детей через игровую деятельность» .

8. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом» .

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.

Повышение педагогической культуры родителей .

1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста» .

2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают» .

3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

4. Консультация «Играйте вместе с детьми» .

5. «Личные беседы» (по запросу родителей ) .

6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющие на физическое здоровье детей) .

7. Родительский университет «На Ваши вопросы готовы ответить…» (специалисты ДОУ и школ) .

8. Совместная спортивно-музыкальная программа «Весенние проказы солнечного лучика» .

Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме : Образовательная область

«Чтение художественной литературы» .

Активизация педагогических знаний родителей .

Май 1. Консультация «О летнем отдыхе детей» .

2. Конкурс «Очень умелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на участке) .

3. Оформить альбом «Игры на прогулке» .

4. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми ) .

5. Анкетирование : «Какие Вы родители .

6. Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.

7. Выставка детских работ (в рамках кружковой работы ) .

8. Размещение на сайте ДОУ информации о развитии творческих способностей детей.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ .

Распространение педагогических знаний среди родителей , теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

группы .

1. Совместный праздник детей и родителей «День защиты детей» .

2. Памятка «Рецепты здоровья» .

3. Беседа «Ядовитые грибы и растения» .

4. Консультация «Организация летней работы с детьми » .

5. Консультация «Памятка родителям о закаливании ребенка в семье» .

6. Консультация «Досуг детей дома» .

7. Посещение на дому Валеры В. «Изменения подходов к воспитанию ребенка дома» .

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими сохранению здоровья дошкольников.

1. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей.

2. Консультация «Один на улице или безопасная прогулка» .

3. Наглядная информация «Лекарственные растения» , «Ребенок на даче» .

4. Совместные акции «Благоустройство участка, посадка деревьев, покраска оборудования» .

5. Беседы с родителями «Правила противопожарной безопасности» , «Дети на дороге» .

6. Совместные экскурсии детей, родителей , педагога на природу с целью обучения родителей способом организации детско-взрослой деятельности.

7. Консультация «Развиваем творческие способности» .

Повышение педагогической культуры родителей .

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественное творчество ребенка в дошкольном учреждении» .

1. «Собираем с детьми природный материал» для проведения кружковой работы .

2. Консультация «Закаливание детей воздухом» .

3. Памятка для родителей «Что можно сделать из природного материала» .

5. Памятка «Развиваем интерес детей к животным и птицам» .

6. Оформление папок-передвижек по летней работе .

7. Размещение на сайте администрации ДОУ информации о проведении прогулок, походов экологической направленности.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Способствовать формированию коллектива группы .

Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка»

Программа социального партнерства

с семьей

на 2016-2017 учебный год

в младшей группе.

Разработали: Лазарева Н.А.

Телина И.В.

Сергач 2016г.

Цель :

Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей . В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

Задачи:

Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

Повышение профессионального уровня педагогов , способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.

Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки. Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.

Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия .

1. Наглядная информация : «Режим дня» , «Организованная образовательная деятельность» , «Правила посещения детского сада» .

2. Консультации : «Адаптация – что это такое?» , «Первый раз в детский сад» .

3. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами МБДОУ, получение первоначальных сведений о семье.

4. Родительское собрание : «Особенности развития детей 3 - 4 года жизни. О задачах работы на год ».

5. Выставка «Осенний вернисаж» : выставка букетов цветов и овощных поделок.

6. Папка – передвижка : «Осенняя палитра» .

Цель : нацелить родителей к активной совместной работ е по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю

Цель : заключение родительских договоров , оформление личного дела.

Цель : познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе , программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета .

Цель : привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.

Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.

Октябрь

1. День открытых дверей : полная информация о работе группы младшего возраста .

2. Консультации : «Если ваш ребёнок кусается» , «Привычки» .

3. Выставка игр : по ПДД «Дорога и мы» .

4.Тестирование родителей :

«Грамотный пешеход» .

Цель : познакомить родителей с деятельностью детского сада

Цель : нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек» .

Цель : привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

Ноябрь

1. Выставка портретов : «Мамочка любимая» .

2. Консультация : «Кризис трёхлеток. Что это такое?»

3. Папка – передвижка : «Игры для непосед»

Цель : обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Цель : привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей . Цель : повышение уровня педагогических знаний родителей . Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.

Декабрь

1. Консультация : «Воспитание культурно гигиенических навыков» .

2. Выставка поделок : «Мастерская Деда Мороза» .

4. Папка- передвижка : «Прогулка с детьми в зимний период» .

Цель : настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

Цель родителей и детей .

Цель : знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

Январь

1. Фотовыставка снежных скульптур : «Папины руки не знают скуки» .

2. Консультации : « Игры и упражнения для развития речи детей» , «Роль дидактической игры в семье» .

3. Родительское собрание : «Пальцы помогают говорить» .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей Цель : активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи.

Цель : показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

Февраль

1. Консультация : «Как провести выходной день с детьми» .

2. Выставка рисунков : « Мой папа самый лучший» .

3. Физкультурный праздник : «Дружная семейка» .

Цель : повышение педагогической культуры родителей

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей . Цель : способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй.

Март

1. Консультации : «Какие сказки читать детям» , «Как правильно общаться с детьми» .

2. Выставка поделок : «Фоторамочка для портрета мамочки» .

3. Праздник : «Мамины помощники» .

4. Папка – передвижка : «Этикет для малышей» .

Цель : обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей .

Цель : получить эмоции от праздника.

Цель : привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.

Апрель

. Консультации : «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», « Учить цвета просто и весело» .

2. Нетрадиционное родительское собрание : игротека «Путешествие в страну Сенсорика» .

3. Беседа : «Ребёнок на улице» .

4. Трудовой десант : «Пришла весна, прилетели птицы» .

Цель : обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Цель : предупреждение детского травматизма.

Цель : привлечение внимания родителей к воспитанию у детей заботливого отношения к птицам.

1. Фотовыставка : «Победа прадеда – моя победа» .

2. Консультации : «Наказание и поощрение» , «Согласие между родителями – это важно

3. Выставка поделок : «Звезда памяти» .

4. День открытых дверей : «Игры детей в детском саду» .

5. Родительское собрание : «Чему мы научились за год» .

Цель : привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

Цель : Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе .

Цель : привлечь родителей к участию в мероприятии, посвящённому Победы в Великой Отечественной войне, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.

Цель : познакомить родителей с подвижными и настольными играми.

Цель : подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год .

Дарья Егорова
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями

во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год

Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Исполнители

Сентябрь 1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся» . Сбор информации о семьях детей. Воспитатели

2. Оформление наглядной агитации : «Уголок для родителей » ; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса 2 младшей группы . Воспитатели

3. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать . Воспитатели

4. Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения. Воспитатели

5. Консультация «Расти здоровым, малыш» Формирование основ ЗОЖ у детей. Медсестра

6. Фотогазета «Как мы провели лето» . Отразить в газете культурно-досуговую деятельность детей летом. Воспитатели

7. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» Психолого-педагогическое просвещение родителей . Воспитатели.

Октябрь 1. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей четвёртого года жизни» , психологический тренинг «Детская агрессивность. Ищем проблемы в себе» . Знакомство родителей с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ детей 3-4 лет. Воспитатели

2. Анкетирование «О здоровье – всерьёз!» Выявление знаний о здоровье детей. Медсестра

3. Консультация «Детская агрессивность» . Предложить родителям ряд мероприятий и приемов по устранению агрессивного поведения у детей. Воспитатели

6. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая» . Привлекать родителей

Папка-передвижка «Подборка игр на развитие творческого воображения детей» Дать рекомендации родителям

Ноябрь 1. Беседа «Одежда детей в группе и на улице Объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде. Воспитатели

2. Папки – передвижка : «Играем с ребенком дома» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома. Воспитатели

3. Консультация «Рисуем пальчиками и ладошками» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома. Воспитатели

4. Акция «Кормушка для пичужки» Привлекать родителей к совместной деятельности (сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников. Воспитатели

5. Выставка детского творчества «Мама милая моя!» Объяснять необходимость поощрения детских творческих работ , привлекать к совместной деятельности родителей с детьми . Воспитатели

6. Консультация «Основы правильного питания» Дать рекомендации по организации правильного питания младших дошкольников . Медсестра

7. Папка-передвижка «Витаминные напитки» Дать рекомендации родителям по приготовлению витаминных напитков в холодное время года. Воспитатели

Декабрь 1. Проект «Мой друг-светофор» Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности . Воспитатели

2. Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге» Формировать ответственность у родителей за жизнь и здоровье детей. Воспитатели

3. Папка-передвижка «Зачем детям верить в Деда Мороза?» Объяснить родителям необходимость создавать положительные эмоции у детей от праздника, ценить детство. Воспитатели

4. Беседа «Безопасность наших детей на дороге» Способствовать развитию взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе. Сотрудничество с родителями по формированию навыков правильного дорожного движения. Воспитатели

5. Оформление совместных стенгазет по ППД «Мои родители-грамотные водители Способствовать развитию взаимодействия родителей и педагогов , развитию детско-родительского творчества . Воспитатели

6. Консультация «Осторожно, грипп!» Сообщить необходимые знания о симптомах и мерах борьбы с гриппом. Медсестра

7. Папка- передвижка «Отвечаем на детские вопросы» Знакомить родителей

8. Выставка детских рисунков «Новогодний калейдоскоп» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

9. Новогодний утренник «Снеговик-почтовик» Вовлечь родителей в подготовку к новогоднему утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель . Воспитатели

Январь 1. Общесадовское собрание с инспектором ГИБДД по теме : «Опасности на дороге» . Способствовать развитию педагогической культуры родителей по теме безопасности ребенка на улицах города. Инспектор ГИБДД

2. Составление индивидуальных маршрутов безопасности ребенка до ДОУ «Тропа безопасности» Способствовать развитию взаимодействия родителей и педагогов по теме безопасного передвижения ребенка по улицам городам. Воспитатели

3. Папки – передвижка : «Игры с детьми зимой» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми зимой Воспитатели

4. Папка-передвижка «Правила дорожного движения» Предоставление рекомендаций по формированию правил дорожного движения у младших дошкольников родителям . Воспитатели

5. День открытых дверей «Мой друг- светофор» Знакомить родителей с образовательным процессом ДОУ. Воспитатели

6. Консультация «Средства при насморке» . Дать рекомендации по профилактике насморка. Медсестра

7. Беседа «Прогулки и их значение» Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома. Воспитатели

8. Папка- передвижка «Правила поведения на воде зимой» Дать рекомендации родителям по соблюдению безопасности поведения на водоемах зимой. Воспитатели

Февраль 1. Папка-передвижка «Осторожно, гололед!» Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения. Воспитатели

2. Организация фотовыставки о папах «Армейские будни» Поздравить пап группы с праздником , привлечь мам

3. Выставка творческих работ ко Дню защитника Отечества «23 февраля» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности родителей и детей . Воспитатели

4. Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?» родителям по теме вопроса . Воспитатели

5. Беседа «Как беречь здоровье!» Дать рекомендации по организации здорового образа жизни. Воспитатели

6. Памятка «Искусство быть родителем » Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по вопросу воспитания детей.

Март 1. Советы родителям «Чтоб ребенок был послушным» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям . Воспитатели

2. Выставка творческих работ к 8 марта «Для милых мам» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

3. Оформление фотогазеты к 8 марта «Наши милые мамы» Вовлечь родителей (пап) в подготовку стенгазеты. Воспитатели

4. Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка любимая моя» Вовлечь родителей в подготовку к утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель . Воспитатели

5. Папка-передвижка «Сказкотерапия» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям . Воспитатели

6. Беседа «Роль игрушек в развитии ребенка» Дать рекомендации родителям по подбору игрушек . Воспитатели

7. Консультация «Берегите зубы» Дать рекомендации по уходу за полостью рта. Медсестра

Апрель 1. Проект «Крылатые друзья» Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности . Воспитатели

2. Оформление выставки творческих работ «Прилетайте, птицы, к нам!» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

3. Мастер-класс для родителей «Птица счастья» Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей по изготовлению поделки. Воспитатели

4. Изготовление скворечников и синичников для участия в общесадовском конкурсе «Лучший дом» Привлечь родителей к изготовлению скворечников, синичников и дуплянок в рамках конкурса Воспитатели

5. Выставка творческих работ «Космические дали» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

6. Памятка для родителей «Секреты успеха для всех, кто желает вырастить талантливых художников» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей детей. Воспитатели

Май 1. Консультация «Правила поведения на природе» Дать рекомендации по поведению на природе с детьми. Воспитатели

2. Памятка «Берегись клещей!» Дать рекомендации как защитить себя от клещей. Воспитатели

3. Выпуск стенгазет «Дети войны» , «Победный май» . Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей по изготовлению стенгазет. Воспитатели

5. Родительское собрание : «Результаты нашего сотрудничества» Представить результаты сотрудничества за год, вручить грамоты за участие в конкурсах. Воспитатели

6. Оформление фотогазеты «Нет войне!» Привлечь внимание родителей к трагедии войны , необходимости беречь мир во всем мире. Воспитатели

7. Папка-передвижка «Как рассказать ребенку о войне» Рекомендации родителям по вопросу Воспитатели

8. Выставка творческих работ «Этот день победы» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

9. Папка-передвижка : «Укусы насекомых-что делать?» Дать рекомендации по мерам оказания помощи после укуса насекомого. Медсестра

Сентябрь

Активные формы работы:

Совместная подготовка к учебному году.

Наглядная информация:

«Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления!» и т. д.

Индивидуальная работа:

Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Материал:

Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д.

Ответственный:

Воспитатели, специалисты, медик, старший воспитатель.

Активные формы работы:

Родительское собрание: 1. «Приятно познакомиться!» 2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» (Родительский клуб, психолог)

Наглядная информация:

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!».

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом.

Материал:

Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат.

Ответственный:

Воспитатели, медик, психолог.

Активные формы работы:

Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье.

Наглядная информация:

Организация фотовыставки.

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению семейного фото!

Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Материал:

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Октябрь

Активные формы работы:

День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Наглядная информация:

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)

Индивидуальная работа:

Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Материал:

Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

Наглядная информация:

Советы психолога: «Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д.

Индивидуальная работа:

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!».

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Материал:

Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!».

Ответственный:

Воспитатели, специалисты.

Активные формы работы:

Наглядная информация:

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!».

Индивидуальная работа:

Материал:

Семейные фото, общее оформление.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Активные формы работы:

Наглядная информация:

Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема: «Рисуем вместе!», папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.

Индивидуальная работа:

Советы, предложения.

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Материал:

Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Ноябрь

Активные формы работы:

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка мед. советов, и т. д.)

Наглядная информация:

«Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.

Индивидуальная работа:

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Материал:

Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе.

Ответственный:

Воспитатель, медик.

Активные формы работы:

Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!».

Наглядная информация:

Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!».

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению семейного фото.

Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Материал:

Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!».

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Активные формы работы:

Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».

Наглядная информация:

Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

Индивидуальная работа:

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), советы по играм.

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

Материал:

Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

Ответственный:

Воспитатели.

Активные формы работы:

Проект «Умные игры».

Наглядная информация:

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия).

Индивидуальная работа:

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Материал:

Папка – проект с фоторепортажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Декабрь

Активные формы работы:

Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!».

Наглядная информация:

Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

Материал:

Ответственный:

Воспитатели.

Активные формы работы:

Фотообщение «Движение – это жизнь!».

Наглядная информация:

Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».

Индивидуальная работа:

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Материал:

Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!».

Наглядная информация:

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!», «Какие бывают снежинки!», «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок.

Индивидуальная работа:

Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Материал:

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Совместно проведённый праздник Зимы!

Наглядная информация:

«Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы».

Индивидуальная работа:

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей.

Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Материал:

Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу.

Ответственный:

Январь

Активные формы работы:

Наглядная информация:

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению семейного фото.

Материал:

Выставка.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

День добрых дел «Снежные постройки!».

Наглядная информация:

«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».

Индивидуальная работа:

Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, оздоровление.

Материал:

Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!).

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Материал:

Наглядность, фотовыставка.

Ответственный:

Воспитатели.

Активные формы работы:

Родительское собрание 1. «Речь младшего дошкольника», 2. «Пение и речь ребёнка» (музыкальный руководитель).

Наглядная информация:

«Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Индивидуальная работа:

Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе).

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

Материал:

Наглядность, «Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры.

Ответственный:

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Февраль

Активные формы работы:

Наглядная информация:

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.»

Индивидуальная работа:

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.

Материал:

Папка с информацией по изоматериалам. Выставка рисунков.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками).

Индивидуальная работа:

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Материал:

Ответственный:

Воспитатели, мамы, дети.

Активные формы работы:

Консультация- практикум «Физкультура – ура!» (физинструктор).

Наглядная информация:

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!».

Индивидуальная работа:

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!».

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Материал:

Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты.

Ответственный:

Воспитатели, физинструктор.

Активные формы работы:

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

Наглядная информация:

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Материал:

Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.

Ответственный:

Воспитатели, физинструктор.

Март

Активные формы работы:

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками).

Индивидуальная работа:

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Материал:

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Ответственный:

Воспитатели, папы, дети.

Активные формы работы:

Совместно проведённый весенний праздник.

Наглядная информация:

«Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне».

Индивидуальная работа:

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительный эмоции, чувство коллективности.

Материал:

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Активные формы работы:

Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны».

Наглядная информация:

Приглашение – объявление на чай и беседу «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор!».

Индивидуальная работа:

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Материал:

Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши.

Ответственный:

Воспитатели, психолог.

Активные формы работы:

Совместное создание в группе огорода.

Наглядная информация:

«Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!».

Индивидуальная работа:

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Материал:

Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Апрель

Активные формы работы:

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

Наглядная информация:

Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

Индивидуальная работа:

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Материал:

Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасил»).

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

День именинника.

Наглядная информация:

Приглашение – объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами).

Индивидуальная работа:

Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Материал:

Приглашение – объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Активные формы работы:

День добрых дел «Выносной материал».

Наглядная информация:

«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь».

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Материал:

Бросовый материал, наглядность - советы.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Активные формы работы:

«День самоуправления!».

Наглядная информация:

Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Индивидуальная работа:

Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Материал:

Материалы к занятиям, фоторепортаж.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Май

Активные формы работы:

Организация выставки – поздравления к Дню Победы!

Наглядная информация:

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину!».

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Материал:

Выставка, наглядность.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Родительское собрание «Успехи нашей группы!».

Наглядная информация:

«Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбюллетень», «Дошкольное портфолио».

Индивидуальная работа:

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Материал:

Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.

Ответственный:

Воспитатели.

Активные формы работы:

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник).

Наглядная информация:

Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Индивидуальная работа:

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Материал:

Наглядность, консультация, подбор игр.

Ответственный:

Воспитатели, медработник.

Активные формы работы:

Подготовка участка к летнему периоду.

Наглядная информация:

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!».

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок.

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Материал:

Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

Ответственный:

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы по ФГОС

Сентябрь Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Посещение родителей на дому с целью выявления условий воспитания. Составления соц. паспорта группы.

Анкетирование «Изучение потребностей родителей»

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»

Консультация «Что должен уметь ребенок в три года»

Фотовыставка «Моё радужное лето»

Папка- передвижка «Адаптация»

Родителям на заметку «Капризы детей»

Октябрь Консультация «Игра в жизни ребенка»

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики»

Анкетирование: Цель анкеты - адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка

Консультация медсестры: «Почему ребёнок плохо ест».Цель: показать причины плохого аппетита, дать рекомендации по организации питания дома.

Папка- передвижка «Игра в жизни ребенка»

Фотовыставка «Бабушка и я неразлучные друзья»

Выставка поделок «Чудесные превращения»

Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период» .Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.

Ноябрь Родительское собрание

«Режим дня и его значение» Анкетирование: «О здоровье в серьёз».Цель: выяснить отношение родителей к закаливанию.

Консультация «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья»

Беседа «Начинаем утро с зарядки»

Памятка от логопеда: «Способы обучения ребёнка словам приветствия».Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей правилам этикета.

Фотовыставка «Мамочка моя»

Выставка детских рисунков «Моя милая мама»

Памятка: «Четыре закона закаливания» .Цель: познакомить со способами и видами закаливания.

Декабрь Мастер -класс «Наши руки не знают скуки»(массаж рук, ладоней, пальчиковая гимнастика)

Беседа «Правила поведения на празднике»

Консультация «Зачем и как учить стихи» Выставка поделок. рисунков, сувениров «Новогоднее чудо»

Папка- передвижка «Новый год»

Информационный материал: учить наблюдению в природе зимой, развивать речь, познакомить с речевыми подвижными играми и забавами.

Утренник «Мы встречаем Новый год»

Январь Родительское собрание «О значении закаливающих процедур» Консультация психолога «Особенности развития леворуких детей»

Консультация медсестры: «О закаливании в детском саду».Цель: донести до сведения важность закаливания для детского организма.

Беседа «О закаливании детей в семье» Показ выполнения артикуляционной гимнастики.

Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали»

Театр на ладошке.(мастер- класс для родителей)

Конкурс- выставка «Волшебные снежинки»

Февраль Индивидуальные беседы на темы родителей (психолог, логопед)

Консультация «В кого они такие? » (роль семьи в воспитании ребенка)

Спортивный досуг с участием пап «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу» (инструктор по физкультуре) Фотовыставка «Знакомьтесь- это мой папа»

Выставка детских рисунков «Мой папа»

Привлечение родителей к изготовлению мини- музея «Боевая слава защитников Новохопёрска»

Март Родительское собрание «Развитие познавательной деятельности детей» Консультация психолога «Гиперактивный ребенок»

Беседа «Как организовать труд детей дома»

Создание в группе огорода на окне.

Презентация «Как мы ухаживаем за растениями»

Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, как развивать механическую и зрительную память.

Апрель Сочинение «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности» .Цель: выявить, знают ли родители особенности своих детей.

Консультация медсестры «Полезная пища» .Оформление картотеки блюд «Оптимальное меню для растущего организма».Цель: довести до сведения родителей значение некоторых продуктов используемых в детском саду для растущего организма.

Развлечение «День здоровья» (инструктор)

Консультация психолога «Что должен знать ребенок 3-4 лет»

Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОО»

Субботник «Благоустройство площадки»

Выставка рисунков детей «Весна пришла, птиц позвала»

Май Родительское собрание «Успехи второй младшей группы» Консультация «Оздоровление детей в летнее время»

Папка -передвижка «Если ребенок провинился»

Мастер- класс для родителей «1, 2, 3, 4, 5-вышли пальчики гулять»

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Беседа с родителями «Безопасность детей, забота взрослых» Выставка работ «Победный Май»

Привлечение родителей к озеленению участка.

Фотовыставка «Наша дружная семья- детский сад»

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе

  1. Совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством взаимодействия с родителями по здоровье сбережению и профилактике безопасности детей.
  2. Повысить уровень освоения детьми образовательной области «Познание» через активное внедрение ТРИЗ - технологии в образовательную деятельность с детьми и повышения педагогического мастерства педагогов.

В соответствии с поставленными задачами разработан перспективный план по работе с родителями, учтены темы консультаций и совместных мероприятий.

Сентябрь

  1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня.
  2. Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год.
  3. Внесение в родительский уголок тетради «Взаимосвязь с родителями».
  4. Проведение «Дня открытых дверей» для родителей с целью ознакомления с группой.
  5. Посещение на дому отсутствующих детей с целью выяснения причины.
  6. Консультации на темы: «Ребёнок поступает в детский сад», «Предвидеть + научить = уберечь», «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды», «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
  7. Папка - передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
  8. Фото вернисаж «Как я провёл лето».
  9. Обновление стенда с наглядным материалом к каждому месяца года (в течение учебного года).
  10. Внесение в родительский уголок альбома по детскому словотворчеству (обновление в течение года).

Октябрь

  1. Организационное родительское собрание (педагогическая гостиная): «Задачи воспитания и обучения на 2013 - 2014 учебный год».
  2. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы».
  3. Папка - передвижка «ОБЖ - безопасное общение».
  4. Заседание родительского комитета (по организации оснащения предметно-развивающей среды, учебно-воспитательного процесса в группе).
  5. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».
  6. Консультации на темы: «Этика поведения ребёнка в детском саду» (для вновь прибывших детей), «Ответственность родителей за поведение детей на дороге», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», «Безопасность в Вашем доме».
  7. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала).

Ноябрь

  1. Посещение на дому часто болеющих детей.
  2. Консультации на темы: «Родителям о правилах дорожного движения», «Безопасность наших детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Мифы о ЗОЖ».
  3. Конкурс «Весёлый светофор» (из бросового материала).
  4. Анкетирование «О здоровье - всерьёз!»
  5. Папка - передвижка «Пожарная безопасность».
  6. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения летом и осенью).
  7. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).
  8. Выставка совместных работ ко Дню города «С днём рождения, любимый город!»
  9. Рекомендации по теме: «Подкормка птиц» (предложить совместно с детьми изготовить кормушки).

Декабрь

  1. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
  2. Обновление методической библиотечки на тему: «Будь здоров, малыш!».
  3. Папка - передвижка «Новый год».
  4. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.
  5. Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику.
  6. Выставка совместных рисунков и поделок на тему: «Новогодний карнавал».
  7. Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей», «Здоровая пища», «Почему нужно дышать носом», «Сон и здоровье».
  8. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».
  9. Домашнее задание родителям: поточить цветные карандаши.

Январь

  1. «Весёлые зимние праздники» - совместное с родителями посещение на зимних каникулах ледяного городка.
  2. Родительское собрание с приглашением специалиста «Центра социальной помощи семьи и детям».
  3. Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.
  4. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?».
  5. Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения», «Как с пользой провести выходной день с ребёнком», «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей».
  6. Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка хрустальная».
  7. Папка - передвижка «Игры для всей семьи» (математические игры с элементами ТРИЗ - технологии).

Февраль

  1. Фотовыставка «Семейный альбом».
  2. Оформление семейной газеты «Буду, как папа!»
  3. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения зимой).
  4. Консультации на темы: «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников), «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)», «Лекарства - друзья и лекарства - враги», «Тренируйте сердце ребёнка!»
  5. Выпуск праздничной газеты, посвящённой 23 февраля.
  6. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».
  7. Заседание родительского комитета (подготовка к празднованию 8 Марта).
  8. Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья».
  9. Папка - передвижка «Дорожные знаки».

Март

  1. Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала).
  2. Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки».
  3. Выпуск праздничной газеты к 8 Марта (поздравление, приглашение).
  4. Совместное создание в группе мини-огорода.
  5. Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол.
  6. Консультации на темы: «Профилактика нарушений зрения», «Здоровье ребёнка и компьютер», «О микробах», «Расторможенные и агрессивные дети».
  7. Родительское собрание на тему: «Что и как мы говорим нашим детям».
  8. Создание семейных коллажей «Полезные и вредные привычки».

Апрель

  1. Участие в развлечении «День юмора и смеха».
  2. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
  3. Консультации на темы: «Минутка для здоровья ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Профилактика стоматологических заболеваний», «Что такое «принятие» в воспитании ребёнка?», «Безопасность детей на городских улицах».
  4. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год).
  5. Заседание родительского комитета (подведение итогов работы).
  6. Конкурс «Лучший семейный рецепт здоровой пищи».
  7. «Дни открытых дверей».
  8. Выставка детского творчества «Весна пришла!»
  1. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад летом.
  2. Папка - передвижка «Первая помощь».
  3. Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море и закаливание», «Игры с водой и песком», «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»
  4. Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста.
  5. Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето.
  6. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения весной).
  7. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.

Подготовила воспитатель Попова Н.А

МБДОУ №1 Г. Сосногорск

Документы для скачивания: