Работа с родителями сентябрь вторая младшая. План работы с родителями в младшей группе. Перспективный план работы с родителями

Н.А. Алексашина,

воспитатель МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова

План работы с родителями во второй младшей группе

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

    Родительское собрание:

    «Давайте познакомимся.

О задачах воспитания и образовательной деятельности в группе».

    «Кризис 3-х лет»;

    «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

    «Подготовка детей к новому учебному году»;

    «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;

    «Внешний вид ребенка в д/с»;

    «Самообслуживание в жизни ребенка».

4. Материал в уголок для родителей:

    «Особенности развития детей 3 – 4 лет. Основные задачи развития и воспитания».

5. Памятка для родителей:

    «Как не надо кормить ребенка».

6. Фотовыставка «Как мы провели лето».

Октябрь

    «Если ребенок часто устраивает истерики».

    «Как интересно провести досуг в кругу семьи».

    «О необходимости развития мелкой моторики рук в дошкольном детстве».

    «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).

    «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

    «О вреде недосыпания».

    «Какие игрушки приобретать ребенку».

4. Памятка для родителей:

    «Оздоровление детей в осенний период».

5. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Ноябрь

1. Консультации для родителей:

    «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома».

    «Начинаем утро с зарядки».

2. Индивидуальные беседы с родителями:

    «Как привить малышу любовь к детской книге».

    «Как научить ребенка здороваться».

    «Как составить ребенку компанию дома».

    «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».

3. Материал в уголок для родителей:

    «Опасные ситуации в жизни детей»

4 .Памятка для родителей:

    «Как отвечать на детские вопросы».

5.Папка-передвижка

    «День матери».

6. Фотовыставка: «Жизнь ребенка в детском саду».

Декабрь

1.Родительское собрание:

    «Познавательно-речевое развитие детей четвертого года жизни»

2. Консультации для родителей:

    «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка».

    «Стихи в жизни ребенка».

3.Индивидуальные беседы с родителями:

    «Одежда детей в разные сезоны».

    «Как провести праздник дома».

    «О правилах поведения на празднике».

    «Новогодние костюмы» (советы по костюмам).

    «Зимние игры для детей».

5. Памятка для родителей:

    «Основы нравственных отношений в семье».

6.Папка-передвижка:

    «Новый год в детском саду и дома».

7.Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику, украшению группы.

Январь

1.Консультации для родителей:

    «Витаминная азбука родителям».

    «Развитие речи через театрализованную деятельность».

2. Индивидуальные беседы с родителями:

    «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».

    «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

    «Играйте вместе с ребенком».

    «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?».

3.Информационный материал в уголок для родителей:

    «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

4. Памятка для родителей:

    «Игры и упражнения по развитию речи».

5.Фотовыставка:

    « Новогодние и рождественские праздники».

Февраль

1.Консультации для родителей:

    «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

    «Как приучать детей к труду»

2.Индивидуальные беседы с родителями:

    «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

    «Что значит быть хорошим отцом?».

    «Детское «хочу» и родительское снисхождение».

    «Если ребенок дерется».

3. Информационный материал в уголок для родителей:

    «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка).

4. Памятка для родителей:

    «Чаще разговаривайте со своим ребенком».

5. Папка-передвижка:

6. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!

Март

1.Родительское собрание:

    «Задачи воспитания трудолюбия у детей в детском саду и дома»

2.Консультации для родителей:

    «Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?».

    «Воспитание усидчивости у детей».

3. Индивидуальные беседы с родителями:

    «Режим дня в МДОУ».

    «Ваш ребенок».

    «Взаимодействие ребенка с социумом».

    «Умеем ли мы общаться с детьми».

4. Информационный материал в уголок для родителей:

    «Нетрадиционные методы лечения простуды».

5. Памятка для родителей:

    «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)».

6. Папка – передвижка:

    «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости! ».

Апрель

    Консультации для родителей:

    «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

    «Игры для непосед».

    Индивидуальные беседы с родителями:

    «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющим на физическое здоровье детей).

    «Как провести выходные с ребенком».

    «Пойте ребенку песни».

    «Права и обязанности в семье».

    Информационный материал в уголок для родителей:

    «Что должен знать и уметь 4 –летний ребёнок».

4.Памятка для родителей:

    «Особенности развития речи детей дошкольного возраста».

5. Папка-передвижка:

    «Детские страхи - советы психолога».

6.Анкетирование родителей:

    «Ваше мнение о ДОУ».

Май

    Родительское собрание:

    • «Вот и стали мы на год взрослее. Итоги прошедшего учебного года».

2. Консультации для родителей:

    • «Игры на природе».

      «Профилактика детского травматизма».

3.Индивидуальные беседы с родителями:

    • «Учите детей заботиться о своей безопасности»

      «Если ребенок провинился».

      «О летнем отдыхе детей».

4.Информационный материал в уголок для родителей:

    «Оздоровление детей в летнее время».

5.Памятка для родителей:

    «Обучение детей наблюдательности на улице».

6.Папка – передвижка:

    «Лето-пора отдыха! ».

8. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.

8. Привлечение родителей к изготовлению и приобретению выносного материала на лето.

Цель:

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями. 2 младшая группа. 2016-2017 учебный год.»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Ермаковская

начальная школа – детский сад»

Г.А. Бочарова

«____» _______________ 201__ г

Перспективный план работы с родителями

во 2-й младшей группе «Почемучки» на 2016-2017 год.

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания.

Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

Формы работы, содержание

Участники мероприятия

Ответствен-

Сентябрь

режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ.

Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе

Родители

Воспитатели

Индивидуальная консультация

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

Родители вновь прибывших детей

Воспитатели

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду»

Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам,

определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды».

Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.

Родители, воспитатели, помощник воспитателя

Воспитатели

Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей».

Медсестра, воспитатель

Консультация :

«Волшебство добрых слов».

Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Целевое посещение на дому воспитанников.

Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Размещение информации в информационном стенде для родителей ко Дню единства России .

«Славься мой Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Организация фотовыставки:

«Моя родина – Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии».

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей.

Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

Консультация :

«Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы)

Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели

Воспитатели

Осенний утренник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями

Консультация:

«Когда бывает скучно».

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Родители, воспитатели, медицинский работник.

Воспитатели.

Консультация : «Как превратить чтение в удовольствие».

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация:

«Ваш ребёнок имеет право»

Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительский круглый стол «Организация выходного дня»

Родители, воспитатели.

Родители

Организация фотовыставки : «Моя мама лучше всех».

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

«Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей».

Родители,

Воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Организация прогулок в зимний период».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка буклетов : «Правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.

Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Игры по развитию речи».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс поделок : «Кладовая Деда Мороза»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Новогодний праздник

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Фотовыставка : «Встреча Нового Года»

Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Ребенок и компьютер»

Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка;

довести информацию о правилах безопасного использования компьютера.

Родители, воспитатели, медсестра.

Воспитатели.

Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим»

Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Воспитатели, медицинский работник

Круглый стол : «Новый год без хлопот»

Обмен опытом по организации семейного

праздника. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Игровой уголок ребёнка в вашем доме»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс чтецов : «Ах, ты зимушка зима!»

Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств.

Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительское собрание в форме мастер-класса:

«В гостях у снежной королевы».

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников».

Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку.

Воспитатели. Родители.

Воспитатели

Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы»

Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников»

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели,

Медсестра.

Воспитатели

Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях»

Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Памятка: «Как научить ребенка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Развитие мелкой моторики».

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Выпуск буклета : «Развиваем трудолюбие с раннего детства»

Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Организация прогулок весной»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…»

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Круглый стол: «Читаем детям»

Обмен опытом по организации семейного

чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд: памятка :

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация:

«Чтобы не скучали».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация: «Снятие психо-эмоционального

напряжения

через игровую

деятельность».

Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание : «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности».

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел».

Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Лаборатория любознайки»

Куда убегает вода.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатели, медсестра,

Родители.

Воспитатели.

Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй».

Обмен опытом по организации семейного

отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Игры на прогулке»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Творческая мастерская»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Полезные советы по укреплению здоровья»

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к предстоящему летнему периоду

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин».

Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения».

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Воспитатели: Жаркова Наталья Васильевна

Алимова Эльвина Диляверовна

Елена Клинская
План работы с родителями во 2 младшей группе

Работа с родителями на сентябрь месяц 2017 года

1. : «Особенности детей 3-4 лет»

Повестка :

1. Знакомство с годовыми задачами.

2. Адаптация детей

3. Выборы родительского комитета

2. Консультации для родителей :

1. Что должны знать родители , когда ведут ребенка в садик

2. Три способа открыть ребенку свою любовь

3. Если ребенок дерется

3. Наглядные формы работы : Размещение методического материала :

1. Адаптация детей к условиям детского сада

2. Режим дня

3. Наша образовательная деятельность

4. Что воспитывает детский сад

Изготовление книжки - раскладушки : «Возрастные особенности

Детей 3 – 4 лет»

Изготовление памятки : «Что нельзя давать ребенку в детский сад»

4. Экологическая страничка : «Наступила осень золотая» :

1. Одежда ребенка в осенний период

3. Наблюдения в природе осенью

4. Профилактика гриппа и вирусных заболеваний

5. Анкетирование родителей : «Мой ребенок и его особенности» (успешная адаптация»

6. Тренинг для родителей : «Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад»

7. Организовать выставку работ из природного материала «Осень щедра подарками»

8. Участие родителей в оформлении игрового уголка

Работа с родителями на октябрь месяц 2017 года

1. Консультации :

1. «Как прививать ребенку самостоятельность»

2. «Одежда детей в группе и на улице »

3. «Хвалить или ругать»

4. «Что делать, если ребенок постоянно путает левый и правый ботинок и надевает обувь не на ту ногу»

2. Наглядные формы работы : Размещение методического материала :

2. Ребенок и телевизор

3. Кишечная инфекция

4. Памятка родителям от детей

5. Причины детского дорожно-транспортного травматизма

3. Экологическая страничка

1. Знакомство с месяцем октябрь

2. «Мы любим природу» : приметы, признаки осени

3. Безопасность детей на природе

4. Мастер-класс для родителей : «Учимся играть в подвижные игры»

5. Анкетирование : «Знаете ли вы своего ребенка»

6. Участие родителей в оформлении группы к осеннему празднику

7. Изготовить папку-передвижку : «Подвижная игра в жизни ребенка»

Работа с родителями на ноябрь месяц 2017 года

1. Консультации для родителей :

1. «Сто тысяч почему»

2. «Что такое ЗОЖ»

3. «Артикуляционная гимнастика дома»

4. «Что такое дидактическая игра и почему нужно играть с ребенком в дидактические игры»

2. Беседа : «Совместный труд ребенка и взрослого»

3. Анкетирование «Зачем детям нужна мама»

4. Размещение методического материала :

1. Прогулки и их значение

2. Без лекарств и докторов

5. Экологическая страничка :

1. Папка-передвижка : «Учимся наблюдать за изменениями природы

2. Знакомство с месяцем ноябрь

3. Стихи об осени, птицах для совместного чтения

6. Индивидуальные беседы с родителями с целью выявления потребностей родителей

7. Участие родителей в жизни группы и ДОУ (индивидуальные поручения)

Работа с родителями на декабрь месяц 2017 года

1. Родительское собрание на тему : «Развитие речи детей 3 – 4 лет»

Повестка дня :

1. Презентация по вопросу «Особенности развития речи у детей 3-4 лет» с использованием ЦОР

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика – основные помощники в развитии речи

3. Обмен опытом и советы воспитателя

4. Памятка для родителей

2. Консультации :

1. Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей

2. Почему ребенок говорит плохо

3. Роль ролевой игры для формирования личности ребенка

4. Закаливание ребенка

3. Экологическая страничка :

1. Папка – передвижка : «Зимние приметы, как с ними знакомить малышей

2. Знакомство с месяцем Декабрь

3. Зимние игры и развлечения

4. Стихи про Новый год

4. Предновогодние советы родителям : выбор карнавального костюма, подарка детям

5. Участие родителей в жизни группы :

1. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки»

2. Подготовка к новогоднему утреннику

3. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику

4. Привлечение родителей к праздничному украшению группы

6. Творческая мастерская : «Новогодняя игрушка своими руками

7. Индивидуальные беседы с родителями

Работа с родителями на январь месяц 2018 года

1. Консультации :

1. Какие игрушки необходимы детям

2. Зимние травмы

3. Ребенок и книга

4. Формирование культуры еды

5. Почему дети разные

2. Экологическая страничка :

1. Знакомство с месяцем январь

2. Зимние приметы

3. Почему птицы улетают на юг

4. Знакомим детей с животными

3. Устный журнал «Светофор»

4. Папка – передвижка : «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие ребенка»

5. Размещение методического материала : «Мини-библиотека для родителей »

6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

7. Участие родителей в жизни группы :

Акция – конкурс стенгазет : «Здоровый образ жизни нашей семьи»

Работа с родителями на февраль месяц 2018 года

1. Консультации :

1. «Здоровье – всему голова»

2. «Учим ребенка общаться»

3. «Сенсорное развитие детей»

4. «Кризис трех лет»

5. «Так ли важно рисование в жизни ребенка»

2. Экологическая страничка :

1. Знакомим детей с зимой

2. Знакомство с месяцем февраль

3. Стихи о зиме

4. Приметы зимы

3. Организация выставки поделок к дню Отечества

с привлечением родителей

4. Круглый стол на тему : «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» (о важности зимних прогулок)

5. Размещение методического материала :

1. Папка – передвижка «Игрушки для детей 3 – 4 лет»

2. Выпуск газеты «Мой папа – герой»

6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

7. Совместное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу

Работа с родителями на март месяц 2018 года

1. Родительское собрание на тему : «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Повестка дня :

1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста

2. Решение проблемных ситуаций

3. Совместная деятельность с ребенком

2. Консультации :

1. Роль семьи в физическом воспитании

2. Золотая середина воспитания

3. Что должен знать ребенок к 4 годам

4. Воспитание ребенка начинается в семье

5. Как провести выходной с ребенком

3. Размещение методического материала :

1. Профилактические и оздоровительные мероприятия

2. Растите малышей здоровыми

3. Воспитание дружеских отношений в игре

4. Памятка для родителей

4. Экологическая страничка :

1. Знакомство с мартом

2. Весенние стихи

3. Приметы и пословицы о весне

5. Организация выставки : «Весенний букет»

6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

7. Участие родителей в жизни группы

1. Совместная подготовка к весеннему празднику

2. Концерт (поздравление мам, бабушек) в группе , совместное чаепитие

Работа с родителями на апрель месяц 2018 года

1. Консультации :

1. Влияние родительских установок на развитие детей

2. Развивающая предметная среда дома для детей младшего дошкольного возраста

3. Правильное питание детей дошкольного возраста

4. Развитие математических способностей у младших дошкольников

5. Какой труд доступен детям

2. Размещение методического материала :

1. Здоровое питание для дошкольников

2. Как нужно закалять ребенка

3. Искусство хвалить ребенка

4. Как отвечать на детские вопросы

5. Игрушки – «чудовища» (какие игрушки не нужны детям)

3. Экологическая страничка :

1. Знакомство с апрелем

2. Весна пришла, птиц позвала

4. Зеленый мир на окне

4. Семейный проект : «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

5. Устный журнал : «Зачем человеку детство»

6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

7. Участие родителей в жизни группы :

Подготовка к спортивному празднику – разучивание с детьми стихов, отработка упражнений с мячом

Работа с родителями на май месяц 2018 года

1. Родительское собрание : «Наши успехи за год – чему мы научились»

Повестка дня :

1. Презентация и фотоотчет о работе группы за год

2. О подготовке к летнему оздоровительному периоду

3. Отчет о работе родительского комитета

4. Анкетирование «Что вы ждете от лета в детском саду»

2. Консультации :

1. Безопасность детей – забота взрослых

2. Ребенок – непоседа или все о гиперактивных детях

3. Витамины для детей летом

4. Формирование начал экологической культуры

5. Роль семьи в развитии личности ребенка

3. Экологическая страничка :

1. Учимся наблюдать за изменением в природе

2. Знакомство с месяцем май

3. Игры на природе

4. Стихи, загадки о весне

4. Размещение методического материала :

1. Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей

2. Особенности гимнастики после сна

3. Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

4. Обучение детей наблюдательности на улице

5. Воспитываем добротой

5. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

6. Семинар – практикум для родителей на тему : «Играем пальчиками»

7. Подготовка участка к летнему периоду

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год
Воспитатель Игнатова Н.В.

Сентябрь

Родительское собрание:
1.«Особенности развития детей четвертого года жизни»; «О задачах работы в младшей группе на новый учебный год»

Анкетирование: «Давайте познакомимся»

Консультации:
1. «Адаптация ребенка к детскому саду»
2. «Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности»

Беседы:
1. «Способы укрепления здоровья»
2. «Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ»

Выставка (фоторепортаж): «Наша группа»


1. «Создание дружеской спокойной атмосферы в семье»
2. «Требования к внешнему виду детей»

Информационные папки:
1. «Осень»
2. «Учите с нами»
3. «Давайте поиграем»

Октябрь

Консультации:
1. «Как провести выходной день с детьми»
2. «Почему дети разные»

Беседы:
1. «О мероприятиях, проводимых в детском саду»
2. «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой»
3. «Готовые маршруты выходного дня к памятным местам, местам отдыха»

Конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Ребенок и дорога»
2. «Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учим вместе с детьми»
4. «Учимся наблюдать в природе»

Ноябрь

Консультации:
1. «Влияние родительских установок на развитие детей»
2. «Охрана нервной системы ребенка»

Беседы:
1. «О важности посещения детьми детского сада»
2. «О пользе совместного с ребенком чтения»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
2. «Бродит сон у окон»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Развиваемся играя»

Декабрь

Родительское собрание:
1.«Развитие речи детей 3-4 лет» «Подготовка к новогоднему празднику»

Конкурс новогодних поделок: «Мастерская Деда Мороза»

Консультации:
1. «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»
2. «Учим ребенка общаться»

Беседы:
1. «Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника»
2. «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»

Совместный праздник: «Новогодняя елочка»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Совместное проведение игр»
2. «Какие игрушки необходимы детям»

Информационные папки:
1. «Зима»
2. «Давайте поиграем»
3. «Давайте почитаем»
4. «Учим вместе с детьми»

Консультации:
1. «Зимние забавы»
2. «Профилактика гриппа»

Беседы:
1. «О зимнем досуге с детьми»

Выставка (фоторепортаж): «Дети играют зимой»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Зимние травмы»
2. «Пусть ребенок растет здоровым»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»

Консультации:
1. «Осторожно, грипп!»
2. «Капризы и упрямство»
3. «Можно ли заставить ребенка слушаться»
4. «Зеленый мир на окне»

Беседы:
1. «Читаем детям»
2. «Расскажите детям о Защитниках Отечества»
3. «Готовимся к празднику 8 марта»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Если ребенок ведет себя агрессивно»
2. «Мама, спой мне колыбельную песенку»
3. «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»
4. «Учим вместе с детьми»

Родительское собрание: «Игра-ведущая деятельность ребенка»

Анкетирование: «Роль книги в семье»

Консультации:
1. «Я - мама, а мама никогда не бывает одинокой».
2. «Роль мамы в воспитании ребенка».
3. «Как играть в народные игрушки?».
4. «Правила безопасности детей во время весенних прогулок».

Беседы:
1. «Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта»
2. «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».
3. «Что делать, чтобы развить положительную привязанность матери и ребенка».

Совместный праздник: «Мама милая моя».

Наглядно-текстовая информация:
1. «Если ребенок плохо говорит»
2. «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»
4. «Ранняя весна»

.
Апрель

Консультации:
1. «Научите ребенка любить живую природу».
2. «Воспитание ответственности у детей».
3. «Воспитание сказкой».
4. «Земля - наш общий дом»

Беседы:
1. «Как одеть ребенка весной».

Наглядно-текстовая информация:
1. «Права и обязанности родителей»
2. «10 правил воспитания ребенка»
3. «Детей учит то, что их окружает»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»

Родительское собрание: «Совместная работа детского сада и семьи по формированию личности ребенка»

Консультации:
1. «Осторожно: ядовитые растения».
2. «Ребенок на даче».
3. «Техника безопасности весной и летом на улице».

Беседы:
1. «О путешествиях с детьми».
2. «Солнце хорошо, но в меру».
3. «Осторожно: тепловой и солнечный удар».
4. «Купание - прекрасное закаливающее средство».
5. «Как уберечься от укусов насекомых».

Наглядно-текстовая информация:
1. «Укусы пчел, ос, шмелей»
2. «Укусы комаров»
Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»

План работы с родителями во 2 младшей группе.

2012 – 2013 год.

Цель:

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми 2 младшей группы.

Задачи:

1 Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т. д.)

2 Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:

· особенности развития детей 4 года жизни;

· создание оптимальных условий дома для ребёнка;

· способы общения и взаимодействия с ребёнком;

3 Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. 100%

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. 100%

У педагогов повысится профессиональный уровень.100%

У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.100%

1 информационно – аналитическое направление.

Формы и методы работы.

Ответственные

1. Оформление социально – демографических паспортов.

2. Заполнение адаптационных паспортов.

3. Ознакомление родителей с локальными актами.

Июнь - сентябрь

Воспитатели группы

Анкетирование

Выявление запросов, интересов, пожеланий родителей при организации воспитательно – образовательных услуг МДОУ.

1. «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?»

2. «Какой вы родитель?»

3. «Ваше мнение о работе в ДОУ»

Воспитатели группы

2 Организационно просветительские направление.


Формы и методы работы

Ответственные

Групповые родительские собрания

1 Тема: «Развитие детей

4 года жизни».

1. Родителям о ФГТ

2. Развитие детей 4 года жизни;

3. Режим группы, занятия;

4. Выбор родительского комитета.

« Самообслуживание в жизни ребёнка».

1. Родителям о самообслуживании

3. Организационные моменты.

3 Тема «Игры в жизни вашего ребёнка».

1. Вред и польза игрушек.

2. Играем вместе с ребёнком.

3. Пальчиковая гимнастика.

4 Тема: «Успехи 2 младшей группы»

1. Результаты диагностики общеобразовательных процессов;

2. Правила безопасности на улице.

3. Организационные моменты.

Сентябрь

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Общесадовское родительское собрание.

Работа с родительским комитетом.

Участие родительского комитета:

1. Насыщение предметно - игровой среды.

2. Подготовка подарков к новогоднему празднику.

3. Оформление игровых участков постройками из снега.

4. «День земли» - озеленение участка.

5. Оформление группы к новому учебному году.

Сентябрь - Май

Родители группы

Воспитатели группы

Индивидуальные беседы.

1. Тема: «Оказание помощи своему ребёнку – работа в проекте «Дерево помощи»».

2. Тема: «Одежда детей в группе и на улице».

3. «Совместный труд».

4. Тема: «Значение режима дня для воспитания детей».

5. Тема: «Какие игрушки покупать малышу».

6. Тема: «Профилактика простудных заболеваний».

7. Тема: «Детская библиотека в семье, детском саду».

8. Тема: «Детские травмы».

В течение года (каждую неделю)

Сентябрь

Воспитатели группы

Консультации.

1. «Родителям о ФГТ».

2. «Профилактика ДТП».

3. «Подвижные игры в жизни ребёнка».

4. «Роль семьи в воспитании детей».

5. «Мы любим природу».

6. «Зимние игры и развлечения».

7. «Если у ребёнка плохой аппетит».

8. «Покормите птиц зимой».

9. «Профилактика гриппа».

10. «Игры с детьми в праздники».

11. «Растим бедующего мужчину».

13. «Безопасность детей – забота взрослых».

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Воспитатели группы

3 Наглядно - информационное направление.


Формы и методы работы

Ответственные

Уголок безопасности

1. Безопасность на улице;

2. Безопасность детей дома;

3. Правила поведения на остановке маршрутного транспорта;

4. Правила перевозки детей в автомобиле;

5. Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Сентябрь

Воспитатели группы

Уголок здоровья

1. Какая одежда правильная;

2. Зачем нужно делать прививки;

3. Вредные привычки у детей;

4. Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ;

Сентябрь

Информационный уголок

1. Режим группы;

2. Сетка занятий;

3. Устав, сотрудники д/с, памятка для родителей, меню.

Сентябрь - май

Воспитатели группы

Уголок творчества

Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей.

Сентябрь - май

Воспитатели группы

4Досуговое направление.

Формы и методы работы

Ответственные

Выставка

1. «Осень добрая пора».

2. «Жёлтый, красный, зелёный».

3. «Здоровый образ жизни нашей семьи».

4. «Мой папа».

5. «Моя мама».

Сентябрь

Родители и дети группы

Развлечение, праздник.

1. «Праздник осени».

2. «Новый год».

5 Заключительный этап работы.

1. Анализ статистических данных об участии родителей и детей в конкурсах, образовательных проектах, в сравнении с прошлым годом.

2. Анализ данных об участии родителей в родительских собраниях, беседах, семинарах практикумах, в сравнении с прошлым годом.

3. Анкетирование «Удовлетворяет ли вас педагогический процесс ДОУ

Работа с родителями

2 младшая группа