Открытое занятие - Игры-викторины на тему: «Мы патриоты России. Интеллектуальная историческая викторина «Во славу Отечества» Тематика: Гражданско- патриотическое воспитание Симонова Лариса Геннадьевна, учитель математики, - презентация

Интеллектуальная викторина

«Будущие защитники Отечества»

1) Назовите великих русских полководцев. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, уч режден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечествен ной войны.)

2) В далекие времена, когда люди обзаводились фа милиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды этих людей сумели постоять за родную землю!)

3) Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие.)

4) Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.)

5) В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк.)

6) Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного.)

7) Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов)

8) Назовите рода войск в современной армии. (Ар тиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно - десантные, инженерные, авиация.)

9) Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эм блемами на петлицах и т. д.)

10) Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882 г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в исто рии полет.)

11) Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воз душный бой и бомбометание.)

12) Продолжите ряд: сражение, битва, ... (бой, баталия).

13) Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист)

14) Чем награждали римских воинов? (Венками)

15) Что такое «свинья», «клещи»? (Боевой порядок войск.) Кто разбил отряд немцев, наступающий тупым клином - «свиньей» ? (Александр Невский. Битва на Чудском озере.)

16) Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал

Г. К. Жуков.)

17) Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941 года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году.)

18) Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, лин кор, миноносец, броненосец.)

19) Какие ордена названы именами русских адмира лов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.)

20) Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Перво званного, отсюда название Андреевский.)

21) Что обозначает морское слово полундра и откуда оно произошло? (Это слово голландское, озна чает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности.)

Эрудит-викторина

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот)

3. Красная ткань. (Кумач)

4. Главная песня страны. (Гимн)

5. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

7. Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)

8. В нее призывают и от нее косят. (Армия)

9. Эта революция несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция)

10. И орденоносец, и ухажёр. (Кавалер)

11. Аспирант в погонах. (Кадет)

12. И сало, и агент. (Шпик)

13. Утренняя команда. (Подъем)

14. Расцветка одежды в военторге (Хаки)

15. Он есть у песни и у преступления (Мотив)

16. Мент из США. (Коп)

17. Специальная милиция. (ОМОН)

18. Браслеты для преступников. (Наручники)

19. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)

20. Головной убор гусара. (Кивер)

21. Доклад генералу. (Раппорт)

22. Главный казак. (Атаман)

23. Казачья деревня. (Станица)

24. Казачий плащ (Бурка)

25. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)

26. На плечах военного. (Погоны)

27. Солдатский дом (Казарма)

28. Три взвода. (Рота)

29. Гарнизонная площадь. (Плац)

30. Курсант до революции. (Кадет)

31. Оружие для пинка. (Колено)

32. Дверь танка. (Люк)

33. Брюки в сапоги. (Галифе)

34. Шахматный скакун. (Конь)

35. Морской джентльмен удачи. (Пират)

36. Напиток пиратов. (Ром)

37. Главный на корабле. (Капитан)

38. Самый главный в ВМФ. (Адмирал)

39. Рядовой по-морскому (Матрос)

40. Морской повар. (Кок)

41. Кок на берегу. (Повар)

42. Состязание рыцарей. (Турнир)

43. Гараж для самолёта. (Ангар)

44. Искусный лётчик (АС)

45. Самолётная лестница. (Трап)

46. Бег под "Ура!" (Атака)

47. "Банзай!" по-русски. ("Ура!")

48. Петькина подружка. (Анка)

49. Бойфренд Анки-пулемётчицы. (Петька)

50. И кардинал, и вышивка. (Ришелье)

51. Девичья фамилия А.Гайдара. (Голиков)

52. Во что закован рыцарь? (В доспехи)

Музыкальная викторина

1. Она выходила на берег (Катюша)

2. Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике? (Снегами)

3. Какой национальности была смуглянка-партизанка? (Молдаванка)

4. Сколько зубастых щук поймали пионеры смелые в песне про бескозырку белую? (40 штук)

5. Песня, которую слушают и поют стоя. (Гимн)

6. Какой музыкальный инструмент очень популярен в вооруженных силах, но при этом систематически подвергается избиениям. (Барабан)

7. Муз. произведение для прогулки по плацу, имеющее размер четыре четверти (марш).

8. Певица, которая ждала своего возлюбленного из Армии и пела, что ей без него так плохо (Алёна Апина).

9. Эта американка с итальянским именем в знак протеста против действий президента Буш; ввода американской армии в Ирак - исполнила песню про американскую жизнь (Мадонна).

Сказочная викторина

1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).

2. Кто лежал на печи 30 лет, перед тем, как пошел защищать Родину? (Илья Муромец)

3. Какое оружие помогало богатырям в сказках побеждать противников? (Меч-кладенец)

4. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

5. В поле не воин. (Один).

6. Царское головное отличие. (Корона)

7. Военная должность при Царе (Воевода)

8. Из чего варил солдат кашу? (Из топора)

9. Богатырская цифра. (Три).

10. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).

11. Разбойничья цифра. (Сорок),

12. Змей по батюшке. (Горыныч).

Знаете ли Вы историю своей Родины?

  1. Объясните происхождение слова «деревня».(Слово «деревня» происходит от слова «дерн», который снимали при подсечном земледелии,)
  2. Шкурки каких животных являлись у древних славян деньгами? Как назывались эти деньги? (Шкурки куницы-куны, шкурки белки- веверицы. Кунами также назывались у славян деньги вообще, а веверицы- самая мелкая денежная единица Древней Руси.)
  3. Каких трех русских богатырей на своей картине изобразил В.М.Васнецов? Как называется эта картина? (На картине «Богатыри» изображены Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
  4. Как произошло название города Минск? (Минск раньше назывался Менекс или Меньск. Как полагают исследователи, название города произошло от названия небольшой речки Менки или Мени.)
  5. Кому принадлежат крылатые слова «Кто с мечом к нам придет- от меча и погибнет. На том стояла, стоит и стоять будет русская земля»? (Александру Невскому.)
  6. На каком языке читал и писал Чингисхан? (Чингисхан был неграмотным.)
  7. Откуда произошло название города Мытищи? («Мытом» в древности называли торговую пошлину, которую купец при въезде в княжество платил за право вести торговлю. Так появилось название города Мытищи, расположенного некогда на границе Московского княжества.)
  8. Какие горы в нашей стране назывались в старину «каменным поясом», а в Западной Европе- «поясом мира»?(Уральские горы.)
  9. Объясните происхождение слова «рубль». («Рубль» происходит от слова «рубить». В древности денежные слитки- «гривны»- рубили пополам, получая таким образом новые монеты- рубли.)
  10. Когда появилось выражение « битый час»? (После 1404 года, когда в Москве были установлены первые часы и время стало отбиваться в колокол, выражение «битый час» показывало, что прошло действительно много времени- целый час. До этого время определяли по солнцу, на глазок.)
  11. В каком году был заложен каменный Московский Кремль? И почему Москву называли белокаменной? (В 1367 году Кремль был обнесен стеной из белого камня, с тех пор в течение многих столетий за Москвой сохранилось название- Москва белокаменная.)
  12. Кто отлил знаменитую Царь-пушку? (Знаменитый литейщик Андрей Чохов в 1586 году. Отлил пушку весом в 40 тонн, длиной более 5 метров, калибром 89 сантиметров. Пушка украшена орнаментом с изображением растений и животных, а также с изображением русского царя на коне. Отсюда и ее название Царь-пушка.)
  13. Где находится самый старый в Москве памятник? (Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому находится на Красной площади.)
  14. Откуда произошло выражение «у черта на куличках» ? (Кулички или Кулишки- отдаленный район старой Москвы.)
  15. Когда, где и по чьей инициативе была создана первая в России Академия художеств? (1757 году в Петербурге по инициативе М.В.Ломоносова.)
  16. Когда, где и чьей инициативе был основан первый в России университет? (1775 году в Москве по инициативе М.В.Ломоносова был университет, который находился вначале на Красной площади, на месте, где сейчас находится здание исторического музея. Там располагались факультеты- философский, юридический, медицинский.)
  17. Как называли в Древней Руси рабов? Кто мог стать рабом? (Холопы. В холопы попадали военнопленные, а также беднейшие крестьяне, продававшие себя феодалам в рабство. Холопом становился и тот, кто женился на холопке.)
  18. Объясните выражение «мелкая сошка». (В Древней Руси налоги взимали «с сохи», то есть чем больше было земли, тем он был влиятельнее, и наоборот. Поэтому о малоземельном человеке говорили «мелкая сошка».)
  19. Что такое кунсткамера? (Первый в России музей, основанный Петром Великим в 1714 году.)

Цель : Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи Образовательные :

  • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России.
  • Закрепить названия крупных российских городов и рек, народов населяющих РФ, названия народных промыслов, достопримечательностей города Москвы.

Развивающие:

  • Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.
  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
  • Развивать конструктивно – творческие способности.
  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Предварительная работа : Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага; беседы о дружбе разных народов; чтение художественной и исторической литературы о России. Рассматривание иллюстраций: костюмов народов, крупных городов России, достопримечательностей Москвы.

Словарная работа : Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, скипетр, держава.

Ход викторины:

Ребята, в какой стране мы с вами живем?

А вы, знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

Я предлагаю вам сегодня сыграть в викторину на тему «Мы – Россияне». Согласны?

Для викторины нужно разделиться на две команды:

Васильки.

Ромашки.

А оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри. (гости)

Перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны. Что это? (гимн ) Как его нужно слушать? (стоя, молча, проявляя уважение) Прошу всех встать.

Звучит гимн РФ.

Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий – синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Давайте начнем нашу викторину с разминки. Задание для обеих команд. Я буду говорить начало предложения, а вы его заканчивайте. Будьте внимательны.

  • Наша страна называется…
  • Столица России город…
  • Самая известная река России…
  • На берегах Волги стоят города…
  • Санкт – Петербург основал…

Молодцы, я вижу, вы готовы к игре. (удар в гонг ).

Конкурс №1

«Государственные символы»

Вопрос для обеих команд. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Задание для команды «Васильков»:

Найдите на плакате российский флаг, и скажите, где он расположен.

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Где можно увидеть российский флаг? (на гос. зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни гос. праздников).

Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).

Что означает синий цвет флага? (верность и правду).

Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).

О чем можно рассказать по цветам флага? (о том, какие люди живут в России).

Так какие люди живут в России?

Задание для команды «Ромашки»:

Найдите российский герб среди гербов других стран и скажите, где он расположен.

Герб – это отличительный знак государства.

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орел со скипетром и державой).

Что на груди у орла? (щит с всадником на коне ).

Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).

Георгий Победоносец издавна почитался на Руси, как покровитель воинов.

Что в руках у Георгия Победоносца? (серебряное копье).

Зачем оно ему? (черный змей символ – зла, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея).

Обе команды вспомните, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче?

Чем всегда заканчиваются эти сказки? (добро побеждает зло).

Вот так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Конкурс №2

«Литературный»

А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З. Александрова

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Конкурс №3

«Города России» (для обеих команд)

Россия –самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Назовите, города, которые вы знаете?

А теперь, я предлагаю вам, объединится в пары, кто с кем хочет.

Я раздам каждой паре конверт с пазлами. Вам нужно собрать картинку, и отгадать, какая достопримечательность изображена.

Д/И «Кто в какой стране живет?»

Конкурс №4

«Народы России» (для обеих команд)

Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, какие народы живут в России? Все народы нашей страны, живут дружно.

А мы с вами дружно живем? Вот сейчас мы это и проверим.

Игра «Сиамские близнецы».

Настоящие друзья часто встречаются друг с другом, они все делают вместе. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами»: у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. Чтобы третья нога была «дружной», ее скрепим веревочкой. Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, присесть, встать, попрыгать.

Конкурс №5

«Народные промыслы»

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундуке.

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (хохлома )

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах. (дымковская игрушка)

Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка-

Красавица девица,

У нее сестрицы

Каждая сестрица для маленькой темница. (матрешка)

Конкурс№6.

«Пословицы о Родине»

Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. Называть будем по очереди. Начнут «Васильки».

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

Своя земля и в горсти мила.

Матушка - Волга и широка, и долга.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Конкурс№7

«Кроссворд реки России»

Следующий конкурс - кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны.

1. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева)

2. Название этой реки одинаково с названием города. (Москва)

3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена)

Дети из магнитной азбуки выкладывают ответы.

Вот и подошла к концу наша викторина «Мы Россияне». И пока жюри подводит итоги, подумайте и скажите: Почему мы гордимся Россией?

(Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми. Первый космонавт на земле – гражданин России Юрий Гагарин. Россия победила фашистов в Великой Отечественной войне. Россия страна с богатой культурой…)

Слово жюри. Награждение.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили Россию своим трудом и достижениями.

Используемая литература :

1. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Н.Г Зеленова, Л.Е Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. Дошкольникам о Москве и родной стране. Смирнова Т.В, Филиппова Т.Ю.. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

3. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. И. А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2005.

Предварительный просмотр:

Вопросы для военно-патриотической викторины о ВОВ

  1. Когда началась и когда окончилась ВОВ. Сколько дней и ночей она продолжалась?
  1. В результате какой операции наступил коренной перелом в ВОВ? Когда это произошло?
  1. Какой подвиг совершил рядовой Александр Матросов? Сколько воинов его повторили в ВОВ?
  1. Какой подвиг совершил летчик Виктор Талалихин? Когда это было?
  1. Какое значение в ВОВ имела Курская битва? Когда это было?
  1. Расскажите о подвиге Героев «Молодой Гвардии». Назовите имена героев.
  1. Когда и кем подписан Пакт о капитуляции фашистской Германии?
  1. Какие страны Западной Европы были освобождены Советской Армией от немецко-фашистской оккупации?
  1. Когда состоялся парад Победы на Красной площади в Москве? Кто принимал парад? Кто командовал парадом?
  1. Назовите города-герои ВОВ.
  1. Какое событие в ходе Великой отечественной войны продолжалось «900 дней и ночей»?

Ответы к военно – патриотической викторине

Продолжительность войны: 1414 дней и ночей.

2. Коренной перелом в ВОВ наступил после Сталинградской битвы.

Оборонительные бои на Сталинградском направлении начались 17 июля 1942 года. 125 дней продолжалось оборонительное сражение советских войск в междуречье Волги и Дона. 10 января 1943 года со стороны советских войск началась мощная артподготовка, после чего начался штурм вражеских укреплений. 2 февраля 1943 года окруженная немецкая группировка во главе с фельдмаршалом Паулюсом капитулировала. В ходе Сталинградской битвы потери противника были огромны. Только в ходе контрнаступления советских войск под Сталинградом противник потерял 800 тыс. человек, до 2 тыс. танков и штурмовых орудий, около 3 тыс. боевых и транспортных самолетов. Вражеские войска были отброшены от Волги и Дона на сотни километров. За мужество и героизм, проявленные в ходе битвы, десятки тысяч солдат и офицеров удостоились государственных наград. Медалью «За оборону Сталинграда» были награждены около 754 тыс. участников битвы, а город Сталинград (ныне Волгоград) в 1965 году награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда» с присвоением звания город-герой.

3. В бою за деревню Чернушки (Московская область), Александр Матросов закрыл телом амбразуру пулемётного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.

Историки утверждают, что у Александра Матросова было более двухсот предшественников и последователей, которые совершили такой же подвиг как он.

4. 7 августа 1941 Виктор Талалихин одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.

5. Курская битва – одна из величайших битв второй мировой войны, она продолжалась пятьдесят дней и закончилась 23 августа 1943 года разгромом немецко-фашистских войск в районе городов Курск, Орёл, Белгород. В ходе Курской битвы советские войска продвинулись в южном и юго-западном направлении на 140 километров. В результате контрнаступления Красной Армии Германия потеряла около 500 тыс. человек, 1,5 тыс. танков, свыше 3,7 тыс. самолетов, 3 тыс. орудий. Победа в Курской битве стала одним из важнейших этапов достижения победы Советского Союза над фашистской Германией. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки советского командования.

6. После оккупации немцами города Краснодон в городе было организовано сопротивление фашистам, в состав которого в основном вошли молодые юноши и девушки, комсомольцы. Подпольная организация получила название «Молодая гвардия». Рискуя собственной жизнью «молодогвардейцы» оказывали сопротивление врагу, уничтожали фашистов, добывали разведывательные данные для Красной Армии. Возглавил «Молодую гвардию» Олег Кошевой. Вместе с ним наиболее активными членами «Молодой гвардии» были Любовь Шевцова, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Иван Земнухов и др. Многие из «молодогвардейцев» были схвачены фашистами и замучены в нацистских застенках. Подвиг героев-молодогвардейцев описан в романе советского писателя Александра Фадеева «Молодая гвардия».

От имени Германского Верховного Командования:
Кейтель, Фриденбург, Штумпф.
От имени Советского Союза по уполномочию Верховного Главнокомандования Красной Армии пакт о капитуляции Германии подписал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

8. Польша, Болгария, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Югославия, Норвегия.

9. Парад состоялся 24 июня 1945 в Москве на Красной площади в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Боевые знамена войск, под которыми был завершен разгром врага, опаленные войной мужественные лица воинов, их блестевшие глаза, новые мундиры, на которых сверкали боевые ордена и знаки отличия, создавали волнующую и незабываемую картину. Парад принимал маршал Г. К. Жуков, командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский.

10. Москва, Волгоград, Ленинград, Одесса, Курск, Брест (крепость-герой), Тула, Новороссийск, Минск, Киев, Керчь, Мурманск, Смоленск, Севастополь

11. Блокада Ленинграда

Дата публикации: 24.02.17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Зайчик»

Викторина по нравственно – патриотическому воспитанию для тетей старшей группы 5 – 6 лет: «Широка страна моя родная»

Подготовили:

учитель – дефектолог:

Антипина Алена Иннокентьевна

учитель – дефектолог:

Цедрик Елена Евгеньвна

Усть – Илимск

Викторина по нравственно патриотическому воспитанию для детей старшей группы 5- 6 лет с ЗПР

«Широка страна моя родная!»

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о родной стране, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
  • Формировать интерес к «малой Родине».
  • Формировать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна.
  • Расширять представления детей о Москве, что Москва – главный город, столица нашей Родины.
  • Расширять представления о гербе, флаге нашей страны и нашего города.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую речь
  • Развивать попытки высказывания сообща на поставленный педагогом вопрос.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине и желание встать на её защиту.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, работать в коллективе.

Оборудование: российский флаг, следы, модули, обручи, конверты с заданием, галстуки для командиров, эмблемы для участников команды – матрешки, березки, ромашки.

Предварительная работа: беседа о нашей стране, о городе; экскурсия в библиотеку «Первоцвет», по городу, в школу искусств №2, к трем звездам; рассматривание картин и фотографий о нашем городе, о нашей стране; чтение с последующим обсуждением Н. Забила «Наша Родина», Н.Рубцов «Привет. Россия», П. Воронько «Лучше нет родного края», Н. Тихонов «Кремль», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей …»

ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ.

Ведущая: Уважаемые гости! Рады приветствовать вас на викторине для дошкольников «Широка страна моя родная» и представляем вам участников:

Ведущие объявляют участников. Дети под музыку «Широка страна моя родная» заходят в зал, ведущие объявляют детей, дети встают полукругом. У каждого ребенка эмблема команды (ромашка, матрешка, березка).

Ведущая:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Ведущая:

Для начала мероприятия нам необходимо разделится на три команды. Участникам прошу занять свои места. И у нас три команды, давайте их поприветствуем. Команда: «Ромашки» , «Березка», «Матрешка» (зрители апплодитруют после объявление каждой команды). После объявление каждой команды, команды выстраиваются в круг (возле обруча) возле своей эмблемы.

Ведущая:

Оценивать будет ответственное и строгое жюри. Председатель жюри: Черножукова Оксана Викторовна, Савенкова Галина Анатольевна, Насонова Елена Викторовна.

1. Первое задание приветствие команд:

Ромашка:

Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.

Матрешки:

«Мы - матрешки, мы - сестрички

Мы – толстушки невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть».

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

Не секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Березка:

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.

Деревьев равных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Ведущая:

2. Разминка. задание: каждая команда должна собрать герб страны. Дети собирают картины

Наши команды могут занять свои места согласно вашей эмблеме.

Дети садятся за столы. На столах лежат конверты пронумерованы с заданиями.

Ведущая:

У вас на столах лежат конверты с цифрами команда Ромашка возьмите конверт с цифрой один. Дети берут конверт с цифрой один и ведущая читает вопрос. Аналогично проводится задание с командами матрешка и Березка.

  • Вопросы для команд: 1.Как называется страна в которой мы живем,
  • Вопрос для команд: 1. Как называется город в котором мы живем?
  • Вопросы для команды: 1. Скажите какая наша страна?

как зовут людей которые живут в нашей

2. Кто самый главный человек в нашей стране

и как его зовут?

3. Кого цвета наш флаг и что они обозначают?

Ведущая:

Объявляется спортивная пауза.

Игра «Дружба крепкая»

Ответить на вопросы помогла вам дружба и вам нужно крепко взяться за руки и пройти по дорожки не сбив не одну кеглю и не потеряв ни кого из товарищей дойти до конца зала. Дети выполняют задание и садятся на свои места.

Ведущая:

2. Какая река протекает в нашем городе?

3. Как называется наш детский сад?

Ведущая:

Музыкальная пауза. Во время музыкальной паузы вы можете в нашем кафе отведать кислородный коктейль.

Ведущая:

2. Перечислите интересные места в

нашем городе?

3.Кто защищает нашу Родину? Какие они?

Ведущая:

Вы сказали, что наша страна сильная, большая, дружная. А вы хотите почувствовать себя настоящими солдатами?

Игра «Солдаты»

Для каждой команды на ковре раздаются цифры по количеству детей, побеждает та команда, которая быстрее всех встанет по порядку.

Песня «Бравые солдаты»

Окончание викторины. Подводится итоги жюри. Награждение.